Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (с 2 до № лет) на тему: "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Материал по развитию речи (младшая группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития речевой и познавательной активности.

Задачи:

- учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия транспортных средств (грузовая машина, автобус, самолет, поезд), глаголами, обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения (помочь), эмоциональное состояние (расстроиться, плакать, смеяться, радоваться), прилагательными, обозначающими цвета;

- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам;

- воспитывать желание слушать авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушек, игровыми действиями.

Оборудование: небольшой камешек, игрушки (мышка, зайчик, собачка, машина грузовая),  игрушечные машины  разных моделей и цветов (машина маленькая и побольше, автобус, самолет, поезд),).

                 Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках, образуя полукруг.

Воспитатель: Ребята, смотрите какая  к нам приехала машина. (Воспитатель вывозит машину с игрушками.) Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются).

Давайте посмотрим на какой машине к нам приехал наши гости.

Что есть у машины?  

- Кузов. Покажи, Лёша, кузов.

- Марк, какого цвета кузов?

- Что еще есть у машины?

- Кабина.

- Арина, какого цвета кабина?

- А что еще есть у машины?

- Колеса.

- Какого цвета колеса?

- Сколько колес у машины?

- Много.

 Я сейчас расскажу вам, как однажды мышка, зайчик и собачка ехали на машине.

Инсценировка рассказа И. Павловой «На машине».

На машине.

   Мышка, зайчик и собачка сели в машину и поехали. Едут, едут. Наехали на камень. Бух! - и опрокинулись! Полетели кто куда! Сидят на земле. Плачут. Но ехать- то дальше надо! Тут мышка и говорит:

 - А я машину подниму.

Стала поднимать, да никак не поднять!

Зайчик говорит: - Дай-ка я подниму. Я посильнее.

Стал поднимать, да никак не поднять! А собачка говорит:

- Давайте-ка, ребята, все вместе поднимать.

   Стали поднимать все вместе. Раз! – и подняли! Влезли на машину и поехали. Едут, едут, едут, едут и не опрокидываются.  Вот как хорошо! Мышка, зайчик и собачка едут, радуются, смеются. Весело все вместе на машине ездить? Когда все вместе делаем дружно, то всем радостно.

Воспитатель: Ребята, а почему машина опрокинулась?

А кто поднимал машину?

Давайте попрощаемся с мышкой, зайкой и собачкой.      

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Побудем водителями.

(Дети встают на ноги)

Пальчиковая игра «Водители».

Едем, едем на машине - имитируют движения рулем

Нажимаем на педаль - сгибают и вытягивают ногу

Газ включаем, выключаем - тянут воображаемый рычаг к себе и от себя

Смотрим пристально мы вдаль - приставляют ладонь ко лбу

Дворники счищают капли - руки перед собой, сгибают их в локтях

Вправо, влево чистота! - наклоняют руки вправо, влево

Волосы ерошит ветер - шевелят волосы

Мы шоферы хоть куда! - поднимают вверх большой палец.

Дети садятся обратно на стульчики.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, что это тут спряталось?» (снимает салфетку)

- Да это сундучок! Какой сундучок красивый! Что же в нем лежит? Давайте постучим по нему (действия детей).

- Тук-тук-тук, открывайся мой сундук (воспитатель открывает сундучок).

- Посмотрите, здесь еще есть машина! Это маленькая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины тихо высоким голосом).

А это большая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины громко низким голосом).

-Варя, покажи, где маленькая машина? (показ ребенка).

- Как она гудит? (звукоподражание).

- Молодец!

- Настя, покажи, где большая машина?

- Как она гудит? (звукоподражание).

- Молодец!

- А, у меня еще в сундучке, что - то лежит! (Достает автобус, поезди т.д. пока не закончатся машины в сундуке).

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в прятки. Сейчас я спрячу какую-нибудь машину, а вы отгадаете чего не хватает. (Воспитатель прячет машину в сундук и дети отгадывают какой машины не хватает)

Воспитатель: На машине мы катались, а теперь поедем на поезде. Поехали!

ИГРА: «Поезд».

ХОД ИГРЫ:

Дети держась за плечи впереди стоящего, ходят  цепочкой  друг  за другом  и говорят - «Ту-ту-ту-ту-ту».

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят

- Ту-ту-ту-ту-ту - гудит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.

Поезд ехал, ехал и приехал, а теперь Мышка, Зайка, Собачка, грузовик и наши детки будут отдыхать.

ИЛИ

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

Ход игры:

Дети – «воробушки» садятся на стульчики – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчики). «Автомобиль» возвращается в «гараж».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста

Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект занятия составлен с целью развития речи у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"

Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) на тему «Транспорт».

Привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития речевой и познавательной активности....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) на тему «Транспорт».

Цель:Привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития речевой и познавательной активности. Задачи:учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса)...