Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Транспорт"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
на тему: "Транспорт"
Цель: формировать у детей знания о транспортных средствах- грузовой машине и ее назначении, называть основные части: кабину, руль, кузов, колеса
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей.
Формировать навык у детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);
Развивать речь, внимание, общую моторику;
Закреплять знания детей о величине (большой - маленький), цвете
Формировать навык слушать воспитателя текст и эмоционально реагировать, выполнять движения в соответствии с текстом;
Активизировать словарь детей за счет лепетных слов обозначающих транспорт (машина – би –би);
Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, гудит);
Формировать навык детей сооружать элементарные постройки по образцу.
Соотносить звук игрушки с ее силуэтным изображением.
Материал: игрушки грузовые машины большая и маленькая;
куколки большая и маленькая; волшебная коробочка, кубики, рули
Предварительная работа: Рассматривание игрушек по теме транспорт, иллюстраций с изображением автомобилей; чтение стихов, потешек, заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»; дидактические игры: «Собери из частей», «Цветные автомобили», играли в подвижные игры «Машина», «Мы едем, едем, едем»; наблюдали за транспортом во время прогулок.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель звонит в колокольчик созывая детей:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Молодцы, ребятки
Воспитатель: Ребята, вы слышите сигнал, что это бибикает? - Да это коробочка! Какая коробочка красивая! Что же в ней лежит? Давайте постучим по коробочке (действия детей).
- Тук-тук-тук, открывайся мой сундук (воспитатель открывает коробочку).
- Посмотрите, здесь машины! Это маленькая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины тихо высоким голосом). А это большая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины громко низким голосом).
Эти машины приехали к нам в гости. Посмотрите, какие красивые.
Воспитатель читает стихотворение и показывает части машины в соответствии с текстом:
К нам приехала машина.
Вот колеса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
2. Основная часть. Рассматривание машины.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим машинки из каких частей состоит грузовик.
Воспитатель рассказывает о частях машины.
-Это у машины кабина, а какого цвета кабина у нашей машины? (ответы детей) В кабине сидит водитель.
- Покажи, Саша, где кабина. Правильно, молодец-это кабина. Повторите все вместе кабина.
-Это кузов. какого цвета кузов нашей машины? (ответ детей) Зачем грузовику нужен такой большой кузов? Правильно, в кузове возят груз.
- Покажи, Вова, где кузов. Правильно, молодец -это кузов.
Грузовик пыхтит в саду:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Я вам мячики везу,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Воспитатель: Ребята, а что это у грузовика, без каких частей машина не поедет?
Дети: -без колес
Воспитатель: -правильно. Они круглые, поэтому машина едет.
Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса).
- Покажи, Гриша, где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся.
- Машина гудит громко би-би-би (воспитатель произносит сигнал голосом).
- Как гудит машина? (би-би-би звукоподражание детей). Молодцы, вот мы и назвали все части машины (кабина, кузов, руль, колеса) Молодцы, а теперь приготовили пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Машина к нам едет, (проведите пальцами правой руки по столу)
Колеса шуршат.
А в нашей машине (помашите рукой в воздухе)
Ребята сидят.
Би –би- би, би – би –би, (постукивание пальцами в такт словам)
Едет наш автомобиль. (постукивание указательным пальцем по столу) Молодцы, ребята давайте поиграем станем водителями
Физминутка. Подвижная игра «Автомобили».
Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет детям, что они водители машин, они должны быстро ходить, не наталкиваясь друг на друга.
Можно нагрузить немало
В мощный кузов самосвала.
Отвезёт он всё, что нужно:
Быстро, весело и дружно (Дети ходят по группе, под стихотворную речь обгоняя друг друга).
Молодцы ребята поиграли. А сейчас присядем на стульчики.
- Гриша, покажи, где большая машина?
- Как она гудит? (звукоподражание).
- Молодец!
-А где маленькая машина (ответы детей), а как она гудит - тихо (би-би-би произносит высоким голосом). Молодцы
- Дима покажи, где большая машина? (показ ребенка).
- Молодец!
- Лиза покажи, где маленькая машина? (показ ребенка).
- Молодец.
3. Игра: «Мы едем, едем, едем».
Из-за ширмы стоящей на столе слышится плач.
- Дети, кто это плачет? Пойдемте, посмотрим.
- Да это же куколки Маша и Алена пришли к нам в гости. Что же случилось? (воспитатель наклоняет голову к кукле) Они говорят, что хотят покататься на машинке. Давайте их покатаем на машинах. Большую куколку посадим в большую машину, а маленькую в маленькую.
- Лера, посади большую куколку в большую машину (действие ребенка).
- Молодец! А теперь покатай.
- Вова, посади маленькую куколку в маленькую машину (действие ребенка).
- Молодец! А теперь покатай.
- Молодцы ребята, а нам куколки что то принесли.
Воспитатель раздает детям кирпичики и маленькие машинки и предлагает построить дорожки, и покатать по дорожкам машины.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие машинки у нас были в гостях? Ответы детей
А какого цвета? Ответы детей
А из каких частей состоит машинка? Молодцы, давайте скажем нашим гостям до свидания, мы обязательно с ними еще поиграем.
Вместе хлопнули в ладоши,
Дружно топнули ногой.
Все, во что мы здесь играли
Мы запомнили с тобой.
Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста
Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Конспект занятия составлен с целью развития речи у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) на тему «Транспорт».
Привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития речевой и познавательной активности....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) на тему «Транспорт».
Цель:Привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития речевой и познавательной активности. Задачи:учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса)...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (с 2 до № лет) на тему: "Транспорт"
Материал по развитию речи (младшая группа)....

