Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Герасимова Светлана Александровна

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста  на тему: "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ranniy_vozrast_mashinka.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

 на тему: "Транспорт"

 

Цель: формировать у детей знания о транспортных средствах- грузовой машине и ее назначении, называть основные части: кабину, руль, кузов, колеса

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей.

Формировать навык у детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);

Развивать речь, внимание, общую моторику;

Закреплять знания детей о величине (большой - маленький), цвете

Формировать навык слушать воспитателя текст и эмоционально реагировать, выполнять движения в соответствии с текстом;

Активизировать словарь детей за счет лепетных слов обозначающих транспорт (машина – би –би);

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, гудит);

Формировать навык детей сооружать элементарные постройки по образцу.

Соотносить звук игрушки с ее силуэтным изображением.

  Материал: игрушки грузовые машины большая и маленькая; 

    куколки большая и маленькая; волшебная коробочка, кубики, рули

 Предварительная работа: Рассматривание игрушек по теме транспорт, иллюстраций с изображением автомобилей; чтение стихов, потешек, заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»; дидактические игры: «Собери из частей», «Цветные автомобили», играли в подвижные игры «Машина», «Мы едем, едем, едем»; наблюдали за транспортом во время прогулок.

 Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель звонит в колокольчик созывая детей:

 Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Молодцы, ребятки
Воспитатель: Ребята, вы слышите сигнал, что это бибикает? - Да это коробочка! Какая коробочка красивая! Что же в ней лежит? Давайте постучим по коробочке (действия детей).

- Тук-тук-тук, открывайся мой сундук (воспитатель открывает коробочку).

- Посмотрите, здесь машины! Это маленькая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины тихо высоким голосом). А это большая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины громко низким голосом).

  Эти машины приехали к нам в гости. Посмотрите, какие красивые.

Воспитатель читает стихотворение и показывает части машины в соответствии с текстом:

 К нам приехала машина.

Вот колеса, вот кабина,

Вот руль, вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов.

 2.  Основная часть. Рассматривание машины.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим машинки из каких частей состоит грузовик.

Воспитатель рассказывает о частях машины.

-Это у машины кабина, а какого цвета кабина у нашей машины? (ответы детей) В кабине сидит водитель.

- Покажи, Саша, где кабина. Правильно, молодец-это кабина. Повторите все вместе кабина.

-Это кузов. какого цвета кузов нашей машины? (ответ детей) Зачем грузовику нужен такой большой кузов?  Правильно, в кузове возят груз.

- Покажи, Вова, где кузов. Правильно, молодец -это кузов.

Грузовик пыхтит в саду:

                         Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
                        Я вам мячики везу,

                         Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

Воспитатель: Ребята, а что это у грузовика, без каких частей машина не поедет?

Дети: -без колес

Воспитатель: -правильно. Они круглые, поэтому машина едет.

 Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса). 

- Покажи, Гриша, где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся.

- Машина гудит громко би-би-би (воспитатель произносит сигнал голосом).

- Как гудит машина? (би-би-би звукоподражание детей). Молодцы, вот мы и назвали все части машины (кабина, кузов, руль, колеса) Молодцы, а теперь приготовили пальчики

  Пальчиковая гимнастика.

Машина к нам едет,               (проведите пальцами правой руки по столу)

Колеса шуршат.

А в нашей машине                 (помашите рукой в воздухе)

Ребята сидят.

Би –би- би, би – би –би,        (постукивание пальцами в такт словам)

Едет наш автомобиль.         (постукивание указательным пальцем по столу) Молодцы, ребята давайте поиграем станем водителями

 Физминутка.  Подвижная игра «Автомобили».

Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет детям, что они водители машин, они должны быстро ходить, не наталкиваясь друг на друга.

Можно нагрузить немало

В мощный кузов самосвала.

Отвезёт он всё, что нужно:

Быстро, весело и дружно (Дети ходят по группе, под стихотворную речь обгоняя друг друга).

Молодцы ребята поиграли. А сейчас присядем на стульчики.

- Гриша, покажи, где большая машина?

- Как она гудит? (звукоподражание).

- Молодец!

-А где маленькая машина (ответы детей), а как она гудит - тихо (би-би-би произносит высоким голосом). Молодцы

- Дима покажи, где большая машина? (показ ребенка).

- Молодец!

- Лиза покажи, где маленькая машина? (показ ребенка).

- Молодец.

 3.  Игра: «Мы едем, едем, едем».

 Из-за ширмы стоящей на столе слышится плач.

 - Дети, кто это плачет? Пойдемте, посмотрим.

- Да это же куколки Маша и Алена пришли к нам в гости. Что же случилось? (воспитатель наклоняет голову к кукле) Они говорят, что хотят покататься на машинке. Давайте их покатаем на машинах. Большую куколку посадим в большую машину, а маленькую в маленькую.

-  Лера, посади большую куколку в большую машину (действие ребенка).

-  Молодец! А теперь покатай.

-  Вова, посади маленькую куколку в маленькую машину (действие ребенка).

-  Молодец!  А теперь покатай.

-  Молодцы ребята, а нам куколки что то принесли.

 Воспитатель раздает детям кирпичики и маленькие машинки и предлагает построить дорожки, и покатать по дорожкам машины.

 4.  Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие машинки у нас были в гостях? Ответы детей

А какого цвета? Ответы детей

А из каких частей состоит машинка? Молодцы, давайте скажем нашим гостям до свидания, мы обязательно с ними еще поиграем.

 Вместе хлопнули в ладоши,

Дружно топнули ногой.

Все, во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой.

Всем большое спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста

Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект занятия составлен с целью развития речи у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) на тему «Транспорт».

Привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития речевой и познавательной активности....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) на тему «Транспорт».

Цель:Привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития речевой и познавательной активности. Задачи:учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса)...