ООД "Развитие речи"в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Провела ООД по развитию речи с детьми средней группы "Березка" МДОБУ детский сад "Солнышко"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Цель: Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, развивать речь детей, обогащать словарный словарь, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
Учить творчески мыслить, разгадывать загадки.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.
Задачи: Развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.
Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
Материалы и оборудование:, картинки с иллюстрациями сказок, мягкая игрушка, чудесный мешочек, музыка, ноутбук, экран.
Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Ход занятия.
Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
В: Ну-ка в круг все становитесь
Дружно за руки возьмитесь
И Друзьям вы улыбнитесь!
И пожелаем друг другу хорошего настроения. И пусть хорошее настроение длится до самого вечера.
В: -Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это - (Сказка).
Правильно ребята это сказка!.
В: Дети а вы любите сказки?
Д: Да.
В: -А что такое сказка?
Д: Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.
В: - Ребята какими словами начинается сказка?.
Д: Жили были, жил был.
В: -А как сказки заканчиваются?
Д: Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.
В: А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
В: Ребята, мы с вами сядем на стульчики, поиграем с Веселым Язычком и почитаем сказку.
Артикуляционная гимнастика.
В: а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее? Арсен, принеси какую нибудь книжку со сказкой.
В: ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет)
Ребята, слышите, к нам на электронную почту пришло какое то письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
видеоПисьмо от Баба яги:
«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» .
В: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! (ответы детей).
В: Где же задания? Ребята, вы не видите какой нибудь предмет незнакомый? (коробка, под ней задания)
Вот первое задание от Бабы Яги.
1 задание: «Узнай сказку по картинкам».
В.: Баба Яга оставила нам картинки со сказками мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? (ответы детей).
«Гуси лебеди» (Кого забрали гуси-лебеди?)
2. «Маша и медведь» (для кого испекла Маша пирожки?)
3. «Три медведя». (как звали самого маленького медвежонка?)
4. «Заюшкина избушка» (кто помог зайцу выгнать лису из избушки?)
5. «Лисичка сестричка и серый волк» (где лиса взяла рыбу?)
6. «сестрица Аленушка и братец Иванушка» (как Иванушка стал козленком?)
В.: какие вы молодцы, ребята, а теперь немножко с вами разомнемся.
Встаем все на ковер и повторяем за мной.
Физкультминутка.
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
2 задание:
В.: а теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на свои
стульчики и слушайте внимательно. Баба Яга спрятала в волшебный мешочек какого-то сказочного персонажа? Нам нужно угадать кого этого героя наощупь. И Рассказать о нем.
(Воспитатель подзывает одного из детей и просит угадать наощупь сказочного героя). Ребенок должен описать и рассказать о нем.
Это зайчик. Он зимой белый а летом серый. У него длинные уши и короткий хвост. Он любит есть морковку.
В.: Давайте отгадаем кто же еще лежит в мешочке. (Лиса).
- Лиса пушистая, и очень хитрая. Любит есть мясо.в каких сказках встречается лиса?(колобок, теремок, заюшкина избушка).
3 задание:
Ребята, Баба яга запутала все сказки. И третье задание у нас будет- распутать сказки и разложить картинки по порядку, что сначала что потом.
В: -Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, мы вернем наши сказки обратно, сейчас произойдет волшебство. Закрывайте глаза. (звучит волшебная музыка)
Коробки с книжками появились на книжной полке.
В: а вот и наши сказки, молодцы ребята!
Ребята, садитесь на стулья.
Итог:
В: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что больше всего понравилось? (ответы детей).
В: какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).
В: а кто у нас украл сказки? (ответы детей)
В как мы вернули сказки?
В: а Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы детей).
В. Ребята, а давайте мы для бабы яги сделаем книжки малышки, чтобы ей не было грустно в лесу. Пусть она их читает вместе с другими лесными жителями.
Изготовление книжек-малышек.
Ребята, а вам баба яга тоже прислала небольшой подарок. Раскраски по сказкам.
В.: ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:
-«До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование индивидуально-подгрупповой работы по формированию звуковой культуры речи, лексико-грамматических компонентов и связной речи в средней группе для детей с ОНР
Предлагаю свой вариант планирования индивидуально-подгрупповой работы в средней группе. Мне нравится данная форма планирования тем, что письменная работа логопеда сводится к минимуму. План...

Занятия по развитию речи по теме: « Грамматический строй речи в средней группе, с использованием ИКТ». « Наш любимый К. И. Чуковский».средняя группа.
Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.-Учить понимать юмор его произведений.В процессе занятия дети знакомяться с такими произведениями, как "Мойдодыр", 2Муха-цокотуха&qu...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Технологическая карта с коррекционной структурой НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в средней группе «Подснежник» на тему «Развитие речи у детей с ТНР среднего дошкольного возраста»
В технологической карте представлен конспект занятия по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста на тему "Развитию речи удетей с ТНР"....
