Занятия по развитию речи по теме: « Грамматический строй речи в средней группе, с использованием ИКТ». « Наш любимый К. И. Чуковский».средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Королева Лилия Рафиковна

Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
-Учить понимать юмор его произведений.

В процессе занятия дети знакомяться с такими произведениями, как "Мойдодыр", 2Муха-цокотуха", "Федорино горе" и другие.

Результатом занятия является книжка-малышка со сказками К.И.Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по развитию речи  по теме:
« Грамматический строй речи в средней группе, с            использованием ИКТ».

« Наш любимый К. И. Чуковский».
Цели:

- Учить детей развивать речь;
-
 Расширение словарного запаса.
-Совершенствование грамматического строя речи (правильное использование и образование форм имен  существительных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе,
-
Формировать навыки использования существительных в  именительном падеже, множественном числе;
-Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
-Учить понимать юмор его произведений.
-Вспомнить знакомые произведения этого автора.
-Воспитывать любовь, к литературе.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского.
Просмотр м/ф по мотивам произведений  К. И. Чуковского.


Ход занятия:
 
Ребята взгляните на портрет. Кто изображен на портрете?
- Правильно, это К.И. Чуковский.
- А кем он был?
-Правильно, он был писателем. Дедушка Корней очень любил детей , поэтому он начал писать для них веселые сказки. А так как он любил животных , насекомых, то героями его сказок были в основном животные.
- А какие сказки вы знаете?
( Ответы детей)
-Посмотрите ,ребята какая красивая книга есть у нас, давайте мы ее с вами сейчас откроем.
- Ой , ребята а страница чистая и нечего на ней не написано, только одна запись. Давайте я ее вам сейчас прочитаю, да это загадка. Вот послушайте.
Читаю загадку.
Слайд. Мойдодыр.
-Ребята а кто герой в этой сказки?
Посмотрите, от этого грязнули все убегает.
А для того, чтобы все вернулось , что  надо сделать  нашему герою?
- Правильно надо умыться. Читаем « Водичка, водичка»
-Посмотрите к нашему герою возвращаются  вещи.
- И сейчас же брюки, брюки,
так и прыгнули мне в руки,
Вот и книжка воротилась,
воротилась и тетрадь.
И грамматика пустилась с арифметикой плясать.
Надо, надо  умываться по утрам и вечерам.
-Ой, а что это? Снова чистая страничка и вновь какая – то запись. Что же там?
  загадка
 Слайд. Телефон
-
Давайте вспомним героев этой сказки ?
Правильно вы назвали.
Ребята а давайте поиграем в игру, « длинное- короткое, большой – маленькой».
-Молодцы ребята.
Посмотрите снова загадка.
Слайд. Айболит.
Что делает Айболит в этой сказке. Правильно он лечит зверей. Ребята , а когда вы болеете дома, как вас мамы называют?
- Правильно ласково
Вот давайте и мы с вами будем называть животных ласково.
 слон- слоненок,
бегемот- бегемотик,
страус- страусенок
тигр- тигренок
верблюд- верблюжонк
собака= собачка
заяц- зайчонок
белка- белочка.
Загадка.
Слайд « Муха»
После приятного чаепития. Нашу муху паучок уволок. Бедная кричит надрывается, просит чтобы ей кто- нибудь помог. а все ее  гости стали прятаться кто-куда разбежались. Давайте посмотрим на экран и скажем куда спрятались, жучки и тараканы.
Тараканы под диваны,
а букашки под кровать,
а кузнечик ну совсем как человечек, под мосток и молчок.
И  с этим заданием мы с вами справились.
Смотрим дальше.
Перелистываем страницу
 Загадка. «Краденое солнце».
-
Ребята, когда крокодил проглотил солнце,стало темно, и все наши звери потерялись, наши детеныши потеряли своих родителей. Давайте мы поможем найти семью.
Игра «Родители – детеныши».
Перелистываем страницу.
Загадка « Федорино горе»
 Убежала вся посуда от нашей хозяйки , Давайте мы свами проговорим из какого материала сделана посуда. Металлическая, стеклянная, фарфоровая, железная, деревянная.
Ребята вот мы и собрали с вами книгу, где  помещены все сказки нашего любимого К.И. Чуковского.  










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по развитию речи. Тема: Грамматический строй речи «В гостях у куклы Сауле» (лексическая тема: Мебель) и конспект занятия по аппликации "Шкаф"

Занятие по развитию речи ,со следующей целевой направленностью:  развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответамиЗадачи: -формировать грамматическую  и морфоло...

Развитие словаря и грамматического строя речи детей среднего дошкольного возраста.

Консультация "Развитие словаря и грамматического строя речи детей среднего дошкольного возраста" рассказывает о речевом развитии детей 4-5 лет. Так же предлагаютя игры для развития словарного запаса и...

Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в средней группе. Тема: «Фрукты»

Развитие грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе. Тема. Винительный падеж существительных . «Овощи»

Вашему вниманию представлен подробный конспект  занятия  по формированию  лексико-грамматичского строя  речи в средней логопедичексой группе....

Технологическая карта с коррекционной структурой НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в средней группе «Подснежник» на тему «Развитие речи у детей с ТНР среднего дошкольного возраста»

В технологической карте представлен конспект занятия по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста на тему "Развитию речи удетей с ТНР"....

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «Наш дом»

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.ТЕМА: «Наш дом»...