Главные вкладки

    Занятия по развитию речи по теме: « Грамматический строй речи в средней группе, с использованием ИКТ». « Наш любимый К. И. Чуковский».средняя группа.
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Королева Лилия Рафиковна

    Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
    -Учить понимать юмор его произведений.

    В процессе занятия дети знакомяться с такими произведениями, как "Мойдодыр", 2Муха-цокотуха", "Федорино горе" и другие.

    Результатом занятия является книжка-малышка со сказками К.И.Чуковского.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chukovskiy.docx15.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятия по развитию речи  по теме:
    « Грамматический строй речи в средней группе, с            использованием ИКТ».

    « Наш любимый К. И. Чуковский».
    Цели:

    - Учить детей развивать речь;
    -
     Расширение словарного запаса.
    -Совершенствование грамматического строя речи (правильное использование и образование форм имен  существительных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе,
    -
    Формировать навыки использования существительных в  именительном падеже, множественном числе;
    -Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
    -Учить понимать юмор его произведений.
    -Вспомнить знакомые произведения этого автора.
    -Воспитывать любовь, к литературе.

    Предварительная работа:

    Чтение произведений К. И. Чуковского.
    Просмотр м/ф по мотивам произведений  К. И. Чуковского.


    Ход занятия:
     
    Ребята взгляните на портрет. Кто изображен на портрете?
    - Правильно, это К.И. Чуковский.
    - А кем он был?
    -Правильно, он был писателем. Дедушка Корней очень любил детей , поэтому он начал писать для них веселые сказки. А так как он любил животных , насекомых, то героями его сказок были в основном животные.
    - А какие сказки вы знаете?
    ( Ответы детей)
    -Посмотрите ,ребята какая красивая книга есть у нас, давайте мы ее с вами сейчас откроем.
    - Ой , ребята а страница чистая и нечего на ней не написано, только одна запись. Давайте я ее вам сейчас прочитаю, да это загадка. Вот послушайте.
    Читаю загадку.
    Слайд. Мойдодыр.
    -Ребята а кто герой в этой сказки?
    Посмотрите, от этого грязнули все убегает.
    А для того, чтобы все вернулось , что  надо сделать  нашему герою?
    - Правильно надо умыться. Читаем « Водичка, водичка»
    -Посмотрите к нашему герою возвращаются  вещи.
    - И сейчас же брюки, брюки,
    так и прыгнули мне в руки,
    Вот и книжка воротилась,
    воротилась и тетрадь.
    И грамматика пустилась с арифметикой плясать.
    Надо, надо  умываться по утрам и вечерам.
    -Ой, а что это? Снова чистая страничка и вновь какая – то запись. Что же там?
      загадка
     Слайд. Телефон
    -
    Давайте вспомним героев этой сказки ?
    Правильно вы назвали.
    Ребята а давайте поиграем в игру, « длинное- короткое, большой – маленькой».
    -Молодцы ребята.
    Посмотрите снова загадка.
    Слайд. Айболит.
    Что делает Айболит в этой сказке. Правильно он лечит зверей. Ребята , а когда вы болеете дома, как вас мамы называют?
    - Правильно ласково
    Вот давайте и мы с вами будем называть животных ласково.
     слон- слоненок,
    бегемот- бегемотик,
    страус- страусенок
    тигр- тигренок
    верблюд- верблюжонк
    собака= собачка
    заяц- зайчонок
    белка- белочка.
    Загадка.
    Слайд « Муха»
    После приятного чаепития. Нашу муху паучок уволок. Бедная кричит надрывается, просит чтобы ей кто- нибудь помог. а все ее  гости стали прятаться кто-куда разбежались. Давайте посмотрим на экран и скажем куда спрятались, жучки и тараканы.
    Тараканы под диваны,
    а букашки под кровать,
    а кузнечик ну совсем как человечек, под мосток и молчок.
    И  с этим заданием мы с вами справились.
    Смотрим дальше.
    Перелистываем страницу
     Загадка. «Краденое солнце».
    -
    Ребята, когда крокодил проглотил солнце,стало темно, и все наши звери потерялись, наши детеныши потеряли своих родителей. Давайте мы поможем найти семью.
    Игра «Родители – детеныши».
    Перелистываем страницу.
    Загадка « Федорино горе»
     Убежала вся посуда от нашей хозяйки , Давайте мы свами проговорим из какого материала сделана посуда. Металлическая, стеклянная, фарфоровая, железная, деревянная.
    Ребята вот мы и собрали с вами книгу, где  помещены все сказки нашего любимого К.И. Чуковского.  










    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с ОНР "В гостях у бабушки в деревне"

    НОД для закрепления представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках, уточнения, расширения и активизации словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматическо...

    конспект занятия по формированию грамматического строя речи в средней группе

    развёрнутый конспект занятия поформированию предложно - падежных конструкций у детей среднего дошкольного возраста....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

    В занятии использованы схемы приставочных глаголов, разработанные Т. С. Ткаченко. Занятие может проводиться осенью при изучении темы или весной (в случае 1 года коррекции детей с ТНР)....

    Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по развитию речи. Тема: Грамматический строй речи «В гостях у куклы Сауле» (лексическая тема: Мебель) и конспект занятия по аппликации "Шкаф"

    Занятие по развитию речи ,со следующей целевой направленностью:  развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответамиЗадачи: -формировать грамматическую  и морфоло...

    Развитие словаря и грамматического строя речи детей среднего дошкольного возраста.

    Консультация "Развитие словаря и грамматического строя речи детей среднего дошкольного возраста" рассказывает о речевом развитии детей 4-5 лет. Так же предлагаютя игры для развития словарного запаса и...

    КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

    Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей средней возрастной группы...

    Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в средней группе. Тема: «Фрукты»

    Развитие грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста....