КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «Наш дом»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «Наш дом»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1).Обогащение словаря по теме «Наш дом».
2). Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома.
3).Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; употребление родственных слов).
Коррекционно-развивающие задачи:
1).Развитие связной речи, внимания, мышления.
2).Умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.
Воспитательные задачи:
1).Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.
2). Воспитывать у детей умение слушать ответы товарища, не перебивать.
3).Способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных детей.
Оборудование: Игра «Кто где живет?», картинки с изображением жилища человека, одноэтажный и многоэтажный дома, игра «Строительные профессии».
Предварительная работа воспитателя:
Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье; разучивание пословиц о семье; дидактические игры «Собери папины инструменты», «Помоги маме сварить борщ».
Предварительная работа детей: Рисование на тему моя семья, Знакомство со стихами о семье.
Словарная работа: активизация слов по теме «Семья»
Этапы | Содержание | Примечание |
Вводная часть | - Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! -Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
| Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово. |
Основная часть |
1. Дидактическая игра «Кто где живет?». - Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет? - Где живет лиса? ( Лиса живет в норе) ( волк, заяц, белка, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, ласточка, скворец и т.д.) 2. – А где живет человек? (В доме) - Как можно сказать о маленьком доме? (домик) - О большом доме? (домище) - Сказочный человек, который живет в доме? (домовой) - Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед) - Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние) - Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка) Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья слов, слова-родственники. Игра с мячом «Назови родственные слова к слову ДОМ». 3. – В каком еще жилище может жить человек? (в замке, во дворце, в шалаше, в избе, в тереме, в крепости, в палатке) - Кто строит дома? (строители) - Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник) 4. Дидактическая игра «Кто что делает?» (логопед показывает картинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети называют слова-действия) - Что делает каменщик? (Каменщик строит, возводит стены) и т.д. - Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады) 5. Физминутка - Давайте поиграем в игрушечную стройку. Получили мы подарки: Кирпичи, бруски и арки. Из коробки мы берем, Строим мы красивый дом. Строим быстро, строим скоро, Без цемента из раствора. Дом растет все выше, выше Есть карниз, труба и крыша. 6. – Ребята, а как называется жилище Бабы-Яги? - Надоело Бабе-Яге жить в своей избушке на курьих ножках. Села она в ступу и полетела в город, посмотреть в каких домах живут люди. - В городе много разных домов: одноэтажных и многоэтажных. Сравните одноэтажный и многоэтажный дом. Найдите отличия. (сравнение домов) - Какие еще дома увидела Баба-Яга? - Посчитайте, сколько этажей в доме, скажите какой дом? (В этом доме 5 этажей. Он пятиэтажный.) – Понравились Бабе-Яге эти дома и решила Яга построить себе новый дом, а из чего не знает. - Подскажите ребята, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы) - Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Какой вы думаете дом будет прочным? Почему вы так думаете? Дидактическая игра «Назови какой дом?» Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом. из бетона – из пластмассы - из бумаги - из камня – из металла - изо льда - из глины — из стекла - из дерева – – Прилетела Баба-Яга в лес и стала рассказывать Лешему, что она видела. -Правильно ли она говорила, если нет, то исправьте. Около школы строит (кирпич) дом. Оля живет в (бетон) доме. На опушке леса стоит (дерево) дом лесника. Мама сделала для куклы (бумага) дом. В (стекло) домике живут разноцветные рыбки. Поросенок Наф-Наф построил (кирпич) домик. Снежная Королева живет в (лед) дворце. У куклы Барби (пластмасса) домик. У Бабы-Яги (дерево) избушка.
|
Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.
Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, а потом встают на носки.
Детям раздаются картинки домов с разным количеством этажей.
|
Заключительная часть | Подведение итогов: Ребята мы сегодня с вами поиграли в разные игры, какие игры вам понравились больше всего? Что интересного, вы узнали сегодня на нашем занятии? (Ответы детей) |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «Наш дом»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1).Обогащение словаря по теме «Наш дом».
2). Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома.
3).Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; употребление родственных слов).
Коррекционно-развивающие задачи:
1).Развитие связной речи, внимания, мышления.
2).Умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.
Воспитательные задачи:
1).Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.
2). Воспитывать у детей умение слушать ответы товарища, не перебивать.
3).Способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных детей.
Оборудование: Игра «Кто где живет?», картинки с изображением жилища человека, одноэтажный и многоэтажный дома, игра «Строительные профессии».
Предварительная работа воспитателя:
Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье; разучивание пословиц о семье; дидактические игры «Собери папины инструменты», «Помоги маме сварить борщ».
Предварительная работа детей: Рисование на тему моя семья, Знакомство со стихами о семье.
Словарная работа: активизация слов по теме «Семья»
Этапы | Содержание | Примечание |
Вводная часть | - Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! -Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. | Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово. |
Основная часть | 1. Дидактическая игра «Кто где живет?». - Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет? - Где живет лиса? ( Лиса живет в норе) ( волк, заяц, белка, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, ласточка, скворец и т.д.) 2. – А где живет человек? (В доме) - Как можно сказать о маленьком доме? (домик) - О большом доме? (домище) - Сказочный человек, который живет в доме? (домовой) - Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед) - Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние) - Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка) Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья слов, слова-родственники. Игра с мячом «Назови родственные слова к слову ДОМ». 3. – В каком еще жилище может жить человек? (в замке, во дворце, в шалаше, в избе, в тереме, в крепости, в палатке) - Кто строит дома? (строители) - Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник) 4. Дидактическая игра «Кто что делает?» (логопед показывает картинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети называют слова-действия) - Что делает каменщик? (Каменщик строит, возводит стены) и т.д. - Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады) 5. Физминутка - Давайте поиграем в игрушечную стройку. Получили мы подарки: Кирпичи, бруски и арки. Из коробки мы берем, Строим мы красивый дом. Строим быстро, строим скоро, Без цемента из раствора. Дом растет все выше, выше Есть карниз, труба и крыша. 6. – Ребята, а как называется жилище Бабы-Яги? - Надоело Бабе-Яге жить в своей избушке на курьих ножках. Села она в ступу и полетела в город, посмотреть в каких домах живут люди. - В городе много разных домов: одноэтажных и многоэтажных. Сравните одноэтажный и многоэтажный дом. Найдите отличия. (сравнение домов) - Какие еще дома увидела Баба-Яга? - Посчитайте, сколько этажей в доме, скажите какой дом? (В этом доме 5 этажей. Он пятиэтажный.) – Понравились Бабе-Яге эти дома и решила Яга построить себе новый дом, а из чего не знает. - Подскажите ребята, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы) - Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Какой вы думаете дом будет прочным? Почему вы так думаете? Дидактическая игра «Назови какой дом?» Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом. из бетона – из пластмассы - из бумаги - из камня – из металла - изо льда - из глины — из стекла - из дерева – – Прилетела Баба-Яга в лес и стала рассказывать Лешему, что она видела. -Правильно ли она говорила, если нет, то исправьте. Около школы строит (кирпич) дом. Оля живет в (бетон) доме. На опушке леса стоит (дерево) дом лесника. Мама сделала для куклы (бумага) дом. В (стекло) домике живут разноцветные рыбки. Поросенок Наф-Наф построил (кирпич) домик. Снежная Королева живет в (лед) дворце. У куклы Барби (пластмасса) домик. У Бабы-Яги (дерево) избушка. | Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки. Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, а потом встают на носки. Детям раздаются картинки домов с разным количеством этажей. |
Заключительная часть | Подведение итогов: Ребята мы сегодня с вами поиграли в разные игры, какие игры вам понравились больше всего? Что интересного, вы узнали сегодня на нашем занятии? (Ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-398433-1394010072.jpg)
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамма...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Поход в зоопарк»
: «Поход в зоопарк»Цель: Развити...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-917454-1492458897.jpg)
Занятия по развитию речи по теме: « Грамматический строй речи в средней группе, с использованием ИКТ». « Наш любимый К. И. Чуковский».средняя группа.
Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.-Учить понимать юмор его произведений.В процессе занятия дети знакомяться с такими произведениями, как "Мойдодыр", 2Муха-цокотуха&qu...
Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в средней группе. Тема: «Фрукты»
Развитие грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-670145-1443950613.jpg)
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе. Тема. Винительный падеж существительных . «Овощи»
Вашему вниманию представлен подробный конспект занятия по формированию лексико-грамматичского строя речи в средней логопедичексой группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/18/picture-1261662-1650297525.jpg)
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей средней группы по теме «Насекомые»
Формирование грамматического строя речи....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/27/picture-1518433-1711536843.jpg)
Конспект НОД Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в средней группе. Тема: «Фрукты»
Цель: Развитие грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные- Активизировать в речи детей номинативный словарь названий фруктов....