Артикуляционная гимнастика для развития речи.
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Сулацкова Анна Александровна

Артикуляционная гимнастика для развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 935433.ppt657.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников

Слайд 2

Артикуляцион- ной гимнастикой называются специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки Мы выполняем гимнастику для рук, ног, чтобы они стали сильными, ловкими . Такая же гимнастика необходима и для речевых органов, где язык (главная мышца) нуждается в достаточно хорошем развитии для выполнения тонких целенаправленных движений Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза. Попробуйте повторять их вместе с ребенком. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и у вас все получится. Детям 5—7 лет и далее артикуляционная гимнастика поможет преодолеть уже сложившиеся нарушения Артикуляционную гимнастику лучше всего проводить в виде сказки, 5—7 минут Детям 2—4 лет артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка. Помните, что в этом возрасте вы помогаете малышу достичь правильного звукопроизношения В начальный период артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом Ребенок должен видеть, что делает язык. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними или за нижними зубами). У нас автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь

Слайд 3

Возрастная норма появления звука Физиологические замены Патологические замены 3 года - «С» ть, т, с ф, х 3 года - «З» дь, д, з в, х 4 года - «Ш» ть, т, сь, с ф, х 4 года - «Ж» дь, д, зь, з в, х 5-6 лет - «Р» й, ль, л д, г, в, н, э, ы, у 5-6 лет - «Л» й, в, ль д, г, н, у, ы, э, р 5-6 лет - «ЛЬ» й, в д, г, н, у, ы, э, р

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников Ребенок учится произносить различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность, сила, объем движений развиваются у ребенка постепенно. Взрослые могут помочь ему в этом проведением артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и для объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем.

Слайд 5

Рекомендации по проведению АГ 1-2 мин.ежедневно, лучше перед завтраком Не более 2-3 упр. за один раз (одно упражнение новое) Подбор упражнений от простого к сложному Эмоциональное проведение (игровая форма) Выполнять АГ сидя Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого Взрослый следит за качеством выполнения упражнений

Слайд 6

Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения Для правильного произношения нужны сильные, упругие и подвижные язык, губы, мягкое нёбо. Все эти речевые органы состоят из мышц. Необходимо тренировать мышцы языка и губ. Для этого и существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. Артикуляционная гимнастика является подготовительным этапом при постановке звуков. Упражнения подбирают в соответствии с тем какие звуки нарушены у ребёнка.

Слайд 7

Методика выполнения упражнений артикуляционной гимнастики Упражнения выполняются от простого к сложному. Сначала упражнения выполняются перед зеркалом в медленном темпе. На первых занятиях каждое упражнение выполняют два раза. Затем каждое упражнение выполняют 10-15 раз. Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно. Если у ребёнка не получается какое-то движение можно использовать механическую помощь. Занятия должны проходить в игровой форме. Можно привлечь любимую игрушку.

Слайд 8

Сказка о Весёлом Язычке Жил да был Весёлый Язычок. У него был домик. Это рот. Чтобы Весёлый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А дверей в доме две. Первая дверь - это губы. Давай её откроем (упражнение «Лягушки»). Вторая дверь- это зубы. Откроем и её (упражнение «Окошко»). Что же делает наш язычок? Он спит. У него есть мягкая подушка – твоя губка (упражнение «Лопаточка»). Наконец он проснулся, высунулся на улицу (упражнение «Иголочка»). Посмотрел направо, потом налево (упражнение «Часики»). Погода хорошая, светит солнышко. Захотелось язычку погулять. Вышел он во двор, увидел качели. Решил покачаться (упражнение «Качели»). Потом увидел наш Язычок лошадку и захотелось ему на ней покататься (упражнение «Лошадка»). Нагулялся язычок и отправился домой. Закрыл сначала вторую дверь - зубы (упражнение «Лягушки»), а затем первую- губы (сомкнуть губы)

Слайд 9

Комплекс артикуляционной гимнастики «Окошко» широко открыть рот — «жарко» закрыть рот — «холодно»

Слайд 10

«Заборчик» улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

Слайд 11

«Дудочка» с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

Слайд 12

«Чистим зубки» улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить» нижние и верхние зубы

Слайд 13

«Слоник пьёт» вытянув вперёд губы трубочкой, образовать «хобот слоника» «набирать водичку», слегка при этом причмокивая

Слайд 14

«Часики» улыбнуться, открыть рот кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

Слайд 15

«Пароход гудит» губы в улыбке открыть рот с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы...»

Слайд 16

«Лошадка» вытянуть губы приоткрыть рот поцокатъ "узким"языком.(как цокают копытами лошадки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы о...

Индивидуальное открытое логопедическое занятие для педагогов Тема: «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи ребенка» Лексическая тема: «Зима»

Программные задачи:развивать подвижность мимико-артикуляционных мышц;продолжать работу над выработкой четких артикуляционных позиций губ и языка;улучшать координацию движений пальцев рук;вырабат...

Родительское собрание на тему: «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи»

ЦЕЛЬ: «Дать информацию родителям о том, какую роль играет артикуляционная гимнастика в развитии речи ребенка»....

Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей

Цель артикуляционной гимнастики.Рекомендации по проведению артикуляционных упражнений.Организация проведения артикуляционной гимнастики...

Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников. В помощь родителям и педагогам.

Данное пособие  поможет родителям в ранней профилактике и коррекции  дефектно произносимых звуков речи у детей....