Тематическое занятие "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Будрецкая Юлия Георгиевна

Занятие "Теремок" первая  младша группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_teremok.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 110 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра «Теремок»

Воспитатель:

Будрецкая Юлия Георгиевна

Санкт – Петербург

Цель: Создать условия для формирования умений у детей пересказывать вместе с воспитателем сказку «Теремок».

Задачи:

Образовательные:

 Учить детей передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства, учить следить за развитием действий в кукольном спектакле, сопровождать движение куклы диалогом.

Знакомить детей с приёмами кукловождения театра народной игрушки.

Развивающие:

Продолжить развивать речь детей средствами кукольного театра: расширять словарный запас, развивать артикуляцию, добиваясь правильного и чёткого произношения.

Развивать у детей интерес к театрализованной игровой деятельности.

Развивать умение сопереживать персонажам народных сказок.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, куклам, предметам театрально-игрового оборудования.

Воспитывать желание выступать перед взрослыми.

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, обыгрывание сказки.

Материалы:

игровой макет с теремком, игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), сказка «Теремок», сказочный персонаж Чебурашка.

Использовались технологии: игровая, здоровьесберегающая

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие детей раннего возраста средствами кукольного театра.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте поздороваемся с гостями. (Здравствуйте)

-Ребята, а вы любите гулять. (Да)

-А на чем бы вы хотели отправиться в путешествие?

-Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на волшебном паровозике, в сказочный лес. Вы готовы отправиться вместе со мной? (Да) 

-Ребята, а как же гудит паровозик?

Артикуляционная гимнастика:

-Давайте с вами вдохнём воздух носиком и произнесём на выдохе ТУ-ТУ-ТУ (повторить 2-3 раза).

Звучит музыка и паровозик отправляется.

-Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали? Мы с вами приехали на сказочную поляну. Что же такое растёт на полянке? (Цветочки). А посмотрите, кто же сидит около полянки? (Бабочки). Я вам сейчас расскажу стихотворение про бабочку, а вы внимательно послушайте:

Где лес шумит, листвой играя,

И ветер тёплый травы гнёт,

Среди цветов легко летая,

Малютка бабочка живёт!

-Ребята, а что умеют делать бабочки? (Летать).

Дыхательная гимнастика:

-Ребята, а сейчас давайте подуем на бабочек, чтобы они на цветочки полетели. Но дуть мы с вами будем так, чтобы наши щёчки не раздувались. Мы будем носиком вдыхать, а через ротик будем дуть на бабочек так, чтобы каждая бабочка улетела на свой цветочек.

-Молодцы, у всех бабочки прилетели на свой цветочек! Посмотрите, какая у нас с вами получилась красивая полянка.

Звучит музыка (плачет Чебурашка).

-Ой, ребята, посмотрите, а кто же это такой сидит на пенёчке и плачет? (Чебурашка).

-Чебурашка, а почему ты плачешь? (Да вот, ребята, нашёл в лесу такую красивую книжку, а читать не умею).

-Ребята, а какую же книжку нашёл Чебурашка? («Теремок»).

-Да ты не переживай, Чебурашка, наши детки тоже читать не умеют, но они эту сказку могут тебе показать.

-Покажем, ребята? (Да).

-А ты, Чебурашка, садись и слушай.

Показ сказки «Теремок».

-Ребята, а кто поселился в теремке?

-А кто сломал теремок?

-Ребята, давайте построим для зверей новый теремок?

Физкультминутка «Строим дом»:

Целый день тук да тук,

Раздаётся звонкий стук,

Молоточки стучат,

Строим домик для зверят.

Ветер воет: «У-У-У

В клочья домик разорву».

Но он крепкий, домик мой!

Хоть косой он и кривой!

Пусть неделю ветер воет-

Домик наш зверей укроет!

Рефлексия:

-Молодцы, ребята, лучше прежнего выстроили теремок!

-Ребята, как называется сказка, которую мы с вами Чебурашке рассказывали? («Теремок»)

-Чебурашка, тебе понравилась эта сказка? (Да, ребята, очень понравилась.)

-Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (Да). Тогда мы с вами в следующий раз отправимся в другое путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....