Конспект ОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности "Мой дом".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Аксёнова Елена Александровна

Открытое занятие — одна из самых эффективных форм организации учебного процесса в дошкольных учреждениях. На таком занятии педагог может поделиться с коллегами разработанными способами преподавания и взаимодействия с детьми. Несмотря на то, что план готовится заранее, в течение открытого урока демонстрируется реальный образовательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_18.04.22.docx711.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Звёздочки».

Воспитатель Аксёнова Е.А.

«Мой дом».

Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; дать представление о строительных профессиях; пополнить знания о конструкциях домов.

Задачи:

1. Воспитательные:

• Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.

2. Развивающие:

• Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику.

3. Образовательные:

• Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.

• Продолжать учить детей составлять сложные распространенные предложения.

Методы и приемы: сюрпризные моменты, конструирование из лого-конструктора Фребеля, работа над развитием речи.

Ход занятия:

Доброе утро, дорогие ребята, уважаемые гости!

Какое прекрасное весеннее утро сегодня. Светит солнышко и за окном поют птицы приход весны. Всем желаю хорошего и доброго дня! Присаживайтесь, ребятки, на свои места.

Сегодня у нас с вами занятие, которое посвящено теме «Мой дом», но утром случилось нечто неожиданное- я обнаружила, что у нашей группы лежит письмо! Кому же оно и от кого? Сейчас всё узнаем.

(На письме написано кому- д. Новое-Девяткино, ул. Лесная 8, ДСКВ №1, старшая группа «Звёздочки»). Нам письмо? Нам. Читаем? Читаем.

)В письме фото маленьких человечков.)

«Дорогие ребята, у нас беда! В нашей сказке в городе лилипутов злая колдунья заколдовала и разрушила все наши домики. Все наши домики, абсолютно все разрушены. И вот беда, мы совершенно не умеем и не знаем из чего были сделаны наши жилища. У вас на дворе весна, а в нашей сказке наступает холодная пора. Помогите нам, пожалуйста, приобрести каждому свой дом. Помните- Ваши знания, ваша сила! Мы оставили вам волшебную карту с заданиями, выполнив которые вы сможете узнать, где находится строительный материал для наших волшебных домиков. Очень ждём вашей помощи. Человечки из страны лилипутов».

Воспитатель: Ребята, прежде, чем приступить к выполнению заданий, скажите пожалуйста где живет человек? (Ответы детей). Правильно, у каждого из вас есть дом. Наши ребята подготовили стихи про дом.

Задание1: Саша Салмин: Скворцы живут в скворечнике, очки живут в очечнице, лиса живёт в своей норе, живут деревья на горе. И у меня есть тоже дом, он самый лучший- мама в нём!

Вера: Детский сад, детский сад- это домик для ребят. Это домик для души, где играют малыши. Детский сад, детский сад, для ребят, как шоколад. Приходи сюда скорей, здесь найдёшь своих друзей.

Спасибо, ребята!

Дома бывают разные и называют их по-разному: (деревянные, кирпичные, панельные)

А сейчас пришла пора поиграть в игру! Слушаем внимательно, объясняю правила игры! Я буду по очереди кидать вам мяч и называть материал, из которого можно построить дом, а тот, кому я брошу мяч, должен мне сказать, как будет называться дом из этого материала. Например, из соломы дом – соломенный; из камня (каменный); из дерева (деревянный); из глины (глиняный); из кирпича (кирпичный); из брёвен (бревенчатый); из бумаги (бумажный); из стекла (стеклянный); из железа (железный); из картона (картонный).

В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных домах).

Воспитатель: Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме. А есть люди, которые живут в общежитии рядом с множеством соседей. Общежитие – это дом, в котором совместно проживают люди.

А сейчас мы с вами немного разомнемся, на миг превратимся в строителей!

Физкультминутка: «Я хочу построить дом» Л. Железновой.

И сейчас, чтобы помочь сказочным человечкам, мы должны вспомнить всё, что мы знаем про свой дом, из каких комнат он состоит. Что в нем есть? Сколько комнат? (Ответы детей). Слушайте внимательно:

Воспитатель:  посмотрим, что же на нашей волшебной карте.

(Воспитатель разворачивает карту)

Задание 2: Воспитатель: Что это! Ребята, да здесь загадки!

Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся,
Каждым утром мы без скуки,
Просто умываемся
(Ванная комната)

Сладкий сон мне снится ночью
В этой комнате всегда
А под утро лучик света
Меня будит иногда.
(Спальня)

В этой комнате все вместе
Собирается семья
Иногда повеселиться
Иногда и поиграть
Посмотреть всем телевизор
Или книжку почитать
(Гостиная, зал)

Эта комната встречает
Всех, кто к нам приходит в дом!
(Прихожая)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!

- Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).

- Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники!

Задание 3: Дидактическое упражнение «Для того , чтобы…»

(Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Мебель нужна дому для того, чтобы…

Кухня нужна дому для того, чтобы…

Молодцы ребята! И с эти заданием мы справились!

Задание 4.

Ребята, подскажите мне, пожалуйста, как же называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Конечно, это строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

Дидактическая игра «Чем занимается… ?»

Чем занимается строитель? (Ответы детей)

Правильно, строитель кладет кирпичи, строит стены домов.

Чем занимается плотник? (Ответы детей)

Плотник делает из дерева двери, окна, деревянные лестницы.

Чем занимается электрик? (ответы детей)

Электрик прокладывает провода, чинит электрические приборы.

Чем занимается маляр? (ответы детей)

Маляр красит стены, белит потолки.

Чем занимается прораб?

Прораб руководит всем процессом на стройке.

Чем занимается инженер-проектировщик?

Он проектирует план будущего дома, или пстройки.

Воспитатель: Вот видите, ребята, сколько людей с разными профессиями необходимо для постройки дома!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).

Ребята, мы выполнили все задания! Давайте посмотрим, где спрятан строительный материал.

Конструирование из строительного материала Фребеля «Домик».

(Просмотр всех полученных домов.)

Воспитатель: Сколько замечательных домов мы построили с вами! Молодцы!

Воспитатель: вот так дома у нас получились! Как думаете, маленьким человечкам из волшебной страны Лилипутии они понравятся? А вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли?

Ребята, какое у вас настроение?

Ребята, а лилипуты оказались очень благодарными и добрыми

сказочными героями! Тут написано, что сокровища спрятаны в одном из игрушечных домиков в нашей группе.

Спасибо пока!

Фотоотчёт с занятия:

https://sun9-80.userapi.com/s/v1/if2/zkx56j9Tk0AALtM8WiMJ3Pss11cUvD7ybQm4BaxlqbJqs6A9c6fTEsqF8RUxtSHVA7gY_-0JWKr1tBCbCz1xlXoN.jpg?size=1280x960&quality=95&type=album    https://sun9-66.userapi.com/s/v1/if2/gv5ur8yoxr6l2GIxMnRfNkDxf6X_8yHLk3P1aGjyQLUNVvn7uORpBoYRpEhZw_w6q_Y_g1TFe2MwuhDQmZngOwPE.jpg?size=810x1080&quality=95&type=album     https://sun9-79.userapi.com/s/v1/if2/moFgQVM-UfL1x7U7PhZVLkYXqtIszSgtvlLR_ANOYUe36tMLqYQSagPrtG0sq-nunuE5eg3FtwtNjuQujvCwQbPY.jpg?size=810x1080&quality=95&type=album

https://sun9-16.userapi.com/s/v1/if2/fj8U0p9GBwoGvWpwUFICKjuhjj8ZVET0mqbk1_9DuMJMg7_uMtzUrPtJsuvI8KhZMk6L9i-fLRHaTLqw6cln9PBF.jpg?size=1280x960&quality=95&type=album  https://sun9-66.userapi.com/s/v1/if2/IGEHeoTvfiHY8olrmteelRZohQfIBf-0Vt3A-Gc3mi7kPT2H1VJN47wYsW2Uk1aMKNXs2Oqf69SvKYLCH23Bjkjk.jpg?size=1280x960&quality=95&type=album

https://sun9-8.userapi.com/s/v1/if2/FfwM8SasYcL5XNlSF-RgOy4gTtVNNNx76XQE4y17MSw77iHidj8OL3Lv8ssYgtZlidU8WaiS_KYtTTKlJC4i92X5.jpg?size=810x1080&quality=95&type=album                https://sun9-72.userapi.com/s/v1/if2/hayXOdoD_FYMtWIRMHOMuzJhxuqfWMWDdmyXXQnhZuV0X79VgZiU1NtaES0BsaHyuXpEiBZLs5S_NUVIiKh1AvYE.jpg?size=810x1080&quality=95&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима»...

Конспект ООД  по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Фунтик в гости к нам пришёл»

Продолжать знакомить детей с представлением об игрушках, материалах, из которых они сделаны. Учить детей составлять рассказы описания об игрушках при помощи алгоритма. Продолжать учить детей образовыв...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастлив...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности "Поход в магазин "Мебель"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности - составление описательного рассказа по картинке по теме "Мебель" с помощью мнемотаблицы ( план-схема описате...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности средствами дидактической игры «В поисках Золотого ключика»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности средствами дидактической игры «В поисках Золотого ключика»Курцевич Наталья МихайловнаЛепеха Елена Александр...

Конспект занятия тпо развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности тема "Овощи"

Цель:   Учить детей составлять описательный  рассказ об овощах с опорой на схему.·        Задачи: Учить детей узнавать овощи по описанию.&middo...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну Красивой речи »

Цель: обобщение и активизация словарного запаса посредством участия в словестно – речевых играх....