Конспект открытого занятия по речевому развитию: «Спешим на помощь эльфам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект

Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

По теме: «Спешим на помощь эльфам»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53»

Конспект

Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

По теме: «Спешим на помощь эльфам»

В средней группе № 8 «Медвежата»

(возраст детей 4-5 лет)

Воспитатель:

Куликовская В.Н.

Высшая категория.

Новосибирск 2022

Цель: Создать условия для  обобщения  и закрепления знания детей, полученные в течение года по развитию речи.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за.

Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей,умение отвечать на вопросы по рассказу;  развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал:   письмо, мяч, карточки с заданием, стрелки, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями,.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,   продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Ход ННОД.

Мотивация к деятельности. 

Предлагаю поиграть  Игра «Волейбол голосом»


Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.


«Дорогие ребята! Пишут вам лесные эльфы. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево элф и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все эльфы остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево эльфов и вернете нам волшебство. Лесные эльфы»
Ну что, поможем ?

Основная часть.
Дорогу будем держать по стрелочкам,чтобы не сбиться с пути.

 Задание № 1«Скажи наоборот»

Воспитатель: Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот?

Большой –маленький

Мягкий – твердый

Жара – холод

Тяжелый – легкий

Светлый – темный

Ложиться – вставать

Грязный – чистый

Говорить – молчать

Добро – зло

Воспитатель: Молодцы! Вы получили листочек. Пойдемте дальше.

Идем по стрелочкам дальше. Посмотрите цветок с заданием.

Каким цветом цветок? Что бывает такого цвета?

 Задание № 2 «Веселая бабочка»
Воспитатель:- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)

 
Воспитатель: - А вот и листочек, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
 . Посмотрите цветок с заданием.

Каким цветом цветок? Что бывает такого цвета?

  Задание № 3 « Скажи одним словом»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.

Животные – собака,свинья,кролик,волк

Одежда – шапка,кофта,брюки,платье.

Деревья – береза,тополь,яблоня,ель.

Транспорт – поезд,самолет,автобус,трамвай.

Послушайте и скажите что лишнее.

Кошка,курица,корова,книга.

Самолет,поезд,машина,яблоко.

Диван,стол,стул,тарелка.

Воспитатель: Молодцы! Вы получили листочек. Пойдемте дальше.

Идем по стрелочкам дальше. Посмотрите цветок с заданием.

Каким цветом цветок? Что бывает такого цвета?

Задание № 4 «Игра со звуками»

Воспитатель:  Ну вот мы дошли до следующего задания.

Карточку с каким звуком я вам показываю? « З»  Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в слове этот звук и определить сколько слогов в слове.

-Зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Карточка со звуком «Ж» - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

 Карточка со звуком  «С» - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Воспитатель: Молодцы! Вы получили листочек. Пойдемте дальше.

Идем по стрелочкам дальше. Посмотрите цветок с заданием.

Каким цветом цветок? Что бывает такого цвета?

 Задание № 5 «веселая лягушка»

Ребята кто это? (лягушка)

Какая она?

Послушайте небольшую историю,если услышите слово лягушка то вы говорите «ква»

Жила-была лягушка. Мама и папа дали ей красивое имя Жемчужина. Лягушка любила квакать по утрам, зевать по вечерам, но больше всего ей нравилось шлепать днем по лужам.

Берегись тот, кто идет по дорожке!  Лягушка исследует лужи! Вот только лужи бывают не всегда. Иногда их нет долго-долго потому, что нет дождя.
Лягушке Жемчужине не нравилось, когда дождя долго не было.
— Что это за безобразие? – возмущалась она как-то раз. – Уже две недели, как нет дождя. Куда он подевался?
И Жемчужина решила спросить у ученой совы, почему долго нет дождя.
— Да кто его знает? Но дождя не бывает без тучки. Ветер гоняет тучи над землей, и они проливают на нее живительную влагу под названием «дождь», — мудро заметила сова.
— Ага, — поняла лягушка. – Чтобы был дождь, нужна тучка. Надо мне завести собственную тучку, чтобы она проливалась дождем тогда, когда мне это надо.
Взяла лягушка сачок, и отправилась ловить тучку. Но как высоко она им не замахивалась, поймать тучку у нее не получалось.
— Ты что, бабочек ловишь? – спросила проходящая мимо лягушка.
— Да нет, тучку пытаюсь поймать. Посажу ее в кастрюлю и когда мне надо, буду ее выпускать.
— Это ты здорово придумала, — сказала лягушка. – Только вот еще никому не удавалось поймать тучку.
О чем эта история?

Что любила лягушка?

У кого она просила совета?

Что хотела дастать лягушка,и для чего?

Воспитатель: Молодцы! Вы получили листочек. Пойдемте дальше.

Идем по стрелочкам дальше. Посмотрите цветок с заданием.

Каким цветом цветок? Что бывает такого цвета?

 Задание № 6 «Составь рассказ»

Показываю детям игрушку, дети передают ее по кругу и каждый говорит по предложению. В результате получается рассказ.

 Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть эльфам волшебство? Давайте  посмотрим  хватит ли наших листочков.
Крепим листочки на дерево.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть эльфам волшебство!

3.Рефлексия.

 Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Мы спешим на помощь Каркуше» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначны...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект открытого занятия по речевому развитию "Литературная викторина"

Целевая аудитория:  воспитатели. Конспект предназначен для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста.  В ходе занятия дети смогут закрепить  полученные знан...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»

Конспект открытого  занятия по речевому развитию (развитие речи)  по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»...