Методическая разработка "Азбука Победы"
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)

Цаплина Елена Евгеньевна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_azbuka_pobeda.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» г. о. Самара

Методическая разработка

дидактическое пособие  для старших  дошкольников

«Азбука Победы»

                                                                    Выполнили:  Цаплина Е.Е.

                                                       Самара, 2022 год.

Введение

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 

Актуальность создания дидактического пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать в таких образовательных областях как познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие для разных возрастных категорий детей, а также в игровой деятельности ребенка.   

 Цель:  закрепление знаний о празднике День Победы, о боевом оружие, полководцах, профессиях.  Ознакомление с буквами. 

Задачи:

1. Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны.

3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас.

4. Формировать предпосылки к обучению грамоте.

Создание дидактического пособия «Азбуки Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

 Основная идея педагогической деятельности.

Основная идея работы с этим дидактическим пособием –создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций.  

Новизна методической разработки инновационного опыта

педагога.

  • Стимулирование детей на активный поиск новых знаний.
  •  Создание ситуаций для проявления креативности.
  •  Предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора.

Глоссарий.

Атака – Стремительное и организованное движение войск против неприятеля с целью сближения на дистанцию, позволяющую его уничтожить.

Блокада – окружение города, крепости, армий с целью отрезать их от внешнего мира и этим принудить к сдаче или парализовать их деятельность  с войском неприятеля.

Ветеран – опытный воин, участник войны в прошлом..

Граната – взрывчатый боеприпас, предназначенный для поражения живой силы и техники противника с помощью ручного метания.

Дорога жизни – единственная военно-стратегическая транспортная дорога, связывавшая во время Великой Отечественной войны с сентября 1941 года по март 1943 года осажденный немцами Ленинград с тылом страны.

Единство – объединение всех людей, сплочение народа, согласие, мир и дружба, милосердие, доброта, надежда .

Ёж противотанковый - простейшее противотанковое заграждение, представляющее собой объёмные шестиконечные звёзды. Ежи менее эффективны, чем минные и прочие заграждения, зато их можно в больших количествах изготавливать из подручных материалов без применения высоких технологий и легко перебрасывать с одного участка на другой, что особенно ценно в военное время.

Жуков Г.К. – советский военачальник, четырежды Герой Советского Союза, великий полководец.

Зенитчик – человек, который находится на военной службе и обучен вести боевые действия в качестве оператора специального наземного орудия, уничтожающего самолеты противника.

Истребитель – военный самолет, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей противника.

Йод – спиртовой раствор йода используется для дезинфекции кожи вокруг повреждения (рваной, резаной или иной раны).

Катюша – прозвище машины, появившееся во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, неофициальное название бесствольных систем полевой реактивной артиллерии.

Летчик – это человек, управляющий самолетом.

Медаль – государственная или общественная награда, вручается за особые заслуги, храбрость, достижения в области науки, культуры, спорта, в память о юбилейных датах, об участии в каких-либо событиях.

Наводчик – боец, военнослужащий, занятый наводкой орудия. 

Офицер  - военнослужащий, командующее (начальствующее) должностное лицо в вооруженных силах государства.

.

Памятник  – Стела воинам Великой Отечественной войны в Полевском.

Рокоссовский - Константин Константинович (Ксаве́рьевич) выдающийся советский военачальник, Маршал Советского Союза (1944), маршал Польши (5 ноября 1949). Дважды Герой Советского Союза (1944, 1945).

Сапер – это военнослужащий инженерных войск, занимающийся разминированием местности, установкой минных заграждений и др.

Танк – бронированная боевая машина, чаще всего на гусеничном ходу, как правило с пушечным и дополнительным пулеметным вооружением, обычно со вращающейся башней, предназначенной в основном для стрельбы.

Убежище – защитное сооружение, предназначалось для защиты укрываемых от действия авиабомб и снарядов, обломков разрушенных зданий.

Флаг – это прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, иногда с гербом или эмблемой.

Хлеб – продукт питания, который мы каждый день употребляем в пищу.

Цитадель – широко известное название немецкой наступательной операции под Курском летом 1943 года.

Часовой – вооруженный человек, выполняющий боевую задачу по охране и обороне порученного ему поста.

Штурм – способ овладения крепостью, городом или сильно укрепленной позицией, заключающийся в быстром нападении на противника.

Щуп – заостренный стальной стержень для обнаружения мин, снарядов, авиабомб и других боеприпасов, находящихся в грунте.

Погоны – в самый разгар ВОВ произошло событие, которого трудно было ожидать. В январе 1943 года, в рамках реформы обмундирования, были введены погоны для личного состава Красной Армии.

Эвакуация – вывоз (вывод) раненых и больных, поврежденного оружия и техники, военного имущества, народнохозяйственных ценностей из районов боевых действий в тыл.

Юнга – подросток, обучающийся морскому делу, готовящийся стать матросом.

Яма – ловушка .

                                                            Заключение

Преимущество данного вида пособий заключается в том, что его можно посвятить совершенно любой тематике. Вы можете собрать в одной папке краткий конспект о животном и растительном мире леса или луга, или же посвятить такой наглядный конспект конкретной профессии. Еще можно сделать дидактическое пособие по сказкам для дошкольников, про какое-то конкретное животное или предмет. Возможности обучающих пособий практически безграничны.  Дидактическое пособие помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного.

 Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Пирамидки и башенки из кубиков — тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё. Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями.

                                 Список используемой литературы

  1. Аванесов, В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду // Умственное воспитание дошкольника /под ред. Н.Н. Подьякова. - М.: 2000. -263с.
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М., Просвещение, 1985.-175с.
  3. 15. Г. Гусево Е.А Ситникова. Инновационные педагогические технологии. 2009. 71с.
  4.  Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду - М.: Просвещение, 2002 - 96с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

Методические рекомендации по проведению военно-спортивной игры «Салют, Победа!», посвященная 70- летию Великой Победы в старшей группе

9 Мая 1945 года – особая и священная дата в истории Российского государства, именно в этот день  во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Побе...

Конспект методической разработки посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на тему: «Спасибо за Победу!»

Цели и задачи: Дать детям расширенное представление об истории нашей Родины;Рассказать о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов средствами художественного слова, обогащая их знания о том, как х...

Методическая разработка - -«Славный праздник - день Победы". Праздник, посвященный 71-й годовщины Победы.

Публикация в интернет журнале «Дошкольное образование» (праздники и досуг).   На сайте педагогического клуба «Наука и творчество» https://sites.google.com/si...

«День Победы». Методическая разработка посвящённая дню Победы, для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с использованием ИКТ

Цель. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закреплять знания о праз...