Методическая разработка по развитию речи на тему "Весенние первоцветы"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Плугина Татьяна Александровна

Конспект занятия по развитию речи на тему "Весенние первоцветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesennie_pervotsvety.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

по теме: «Весенние первоцветы»

Возраст – старшая группа

Цель: знакомить с весенними первоцветами.

Оборудование: презентация со слайдами; контурные изображения подснежника и одуванчика, конверты со схематичными изображениями одуванчика и подснежника, образец орнамента из этих изображений.

ЗАДАЧИ

Коррекционно-развивающие:

Образовательные:

Воспитательные:

  • расширять и обогащать представления об окружающем природном мире;
  • формировать представления о внешнем виде весенних первоцветов – подснежнике и одуванчике;
  • закреплять умение ориентироваться в режимных моментах школы;
  • развивать произвольную память;
  • учить различать подснежник и одуванчик;
  • воспитывать интерес к обучению в школе;
  • способствовать развитию мыслительных операций.
  • учить находить и называть подснежник и одуванчик среди других цветов.
  • способствовать развитию усидчивости.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

Примечания

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Какое сейчас занятие по счёту?

Второй.

На доске – расписание с пиктограммами (порядковые номера уроков и значки-занятия).

Какой это занятие?

Развитие речи.

Что нам нужно на занятии развития речи?

тетрадь и т.п.

Усвоение нового материала

Какое сейчас время года?

Зима.

Какое время года наступает после зимы?

Весна.

Молодцы. Когда наступает весна, начинают распускаться разные цветы. Сегодня мы познакомимся с теми цветами, которые появляются весной раньше всех.

Слушают педагога.

Посмотрите на экран (на экране – изображение подснежника ). Этот цветок называется подснежник. По очереди обращается к каждому ученику: повтори, как называется этот цветок?

Подснежник.

Давайте внимательно рассмотрим подснежник. Какого цвета у него цветочки?

Белого.

Давайте хором посчитаем, сколько у цветка подснежника лепестков.

Один, два, три.

Правильно. У подснежника белые цветочки с тремя лепестками. А какого цвета у него листья?

Зелёные.

Давайте посмотрим на них внимательно. Какие листья у подснежника – короткие или длинные?

Длинные.

Верно. У подснежника длинные листья. Листья подснежника широкие или узкие?

Узкие.

Молодцы. У подснежника узкие длинные листья.

Просит одного из учеников раздать контурное изображение подснежника: пожалуйста, раздай всем карточки. Это цветок, о котором мы сегодня узнали. Как он называется?

Подснежник.

Давайте раскрасим его. Какого цвета у подснежника цветок?

Белого.

Нужно ли нам его раскрасить?

Не нужно.

А какого цвета у подснежника листья?

Зелёного.

Покажите мне зелёный карандаш.

Показывают зелёный карандаш.

Молодцы. Зелёным карандашом раскрасьте листья подснежника.

Посмотрите на экран. Здесь много разных цветов (на экране – разные цветы, один из них – подснежник). Есть ли на картинках подснежник?

Есть.

По очереди вызывает обучающихся к доске: выйди и покажи, где подснежник. Назови, какой цветок ты показал.

Находят, показывают и называют подснежник на картинке.

Посмотрите на экран (на экране – изображение одуванчика ). Этот цветок называется одуванчик. По очереди обращается к каждому ученику: повтори, как называется этот цветок?

Одуванчик.

Давайте внимательно рассмотрим одуванчик. Какого цвета у него цветочки?

Жёлтого.

Правильно. У одуванчика жёлтые цветки. А какого цвета у него листья?

Зелёные.

Давайте посмотрим на них внимательно. Какие листья у одуванчика – короткие или длинные?

Длинные.

Верно. У одуванчика длинные листья. Листья одуванчика широкие или узкие?

Широкие.

Молодцы.

Просит одного из учеников раздать контурное изображение одуванчика: пожалуйста, раздай всем карточки. Это цветок, с которым мы сейчас познакомились. Как он называется?

Одуванчик.

Давайте раскрасим его. Какого цвета у одуванчика цветок?

Жёлтого.

Покажите мне жёлтый карандаш.

Показывают жёлтый карандаш.

Молодцы. Жёлтым карандашом раскрасьте цветок одуванчика.

А какого цвета у одуванчика листья?

Зелёного.

Покажите мне зелёный карандаш.

Показывают зелёный карандаш.

Молодцы. Зелёным карандашом раскрасьте листья одуванчика.

Посмотрите на экран. Здесь много разных цветов (на экране – разные цветы, один из них – одуванчик). Есть ли на картинках одуванчик?

Есть.

По очереди вызывает обучающихся к доске: выйди и покажи, где одуванчик. Назови, какой цветок ты показал.

Находят, показывают и называют одуванчик на картинке.

Динамическая пауза

Думаю, вы устали. Встаньте около своих парт и повторяйте за мной.

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)

Садитесь на свои места.

Закрепление изученного материала

Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили цветы, с которыми мы познакомились (на экране – изображения подснежника и одуванчика). Как называется этот цветок?

Подснежник.

А как называется этот цветок?

Одуванчик.

Сейчас мы с вами будем делать узор из цветов.

Просит одного из учеников раздать конверты и чистые листы бумаги: пожалуйста, раздай всем конверты и по одному листу бумаги. Откройте конверты. Здесь лежат картинки с изображением разных цветов. Найдите картинку с изображением подснежника. Покажите мне её.  

Показывают картинку подснежника.

Какой цветок вы показали?

Подснежник.

Найдите картинку с изображением одуванчика. Покажите мне её.  

Показывают картинку одуванчика.

Какой цветок вы показали?

Одуванчик.

Чтобы сделать узор, мы будем приклеивать по очереди: сначала подснежник, потом одуванчик. Возьмите картинку с изображением подснежника. Переверните её. Возьмите клей. Намажьте картинку клеем. Теперь приклейте вот сюда – здесь будет начинаться наш узор.

Приклеивают картинку подснежника на лист бумаги.

У воспитателя – образец орнамента, такого же, как у детей.

Возьмите картинку с изображением одуванчика. Переверните её. Возьмите клей. Намажьте картинку клеем. Теперь приклейте вот сюда.

Приклеивают картинку одуванчика на лист бумаги.

После одуванчика снова приклеим подснежник. Возьмите картинку с изображением подснежника. Переверните её. Возьмите клей. Намажьте картинку клеем. Теперь приклейте вот сюда.

Приклеивают картинку подснежника на лист бумаги.

Теперь возьмите картинку с изображением одуванчика. Переверните её. Возьмите клей. Намажьте картинку клеем. Теперь приклейте вот сюда.

Приклеивают картинку одуванчика на лист бумаги.

У вас остались ещё картинки. Покажите, какую картинку нужно приклеить дальше?

Показывают картинку.

Как называется этот цветок?

Подснежник.

Переверните картинку. Возьмите клей. Намажьте картинку клеем. Теперь приклейте вот сюда.

Покажите, какую картинку нужно приклеить дальше, чтобы получился узор?

Показывают картинку.

Как называется этот цветок?

Подснежник.

Переверните картинку. Возьмите клей. Намажьте картинку клеем. Теперь приклейте вот сюда.

Подведение итогов занятия

Какой у нас был урок?

Развитие речи.

Мы знакомились с цветами. Как называются  цветы, о которых мы узнали на уроке?

Подснежник, одуванчик

Понравился ли вам урок?

Ученики по очереди высказывают мнение о прошедшем уроке.

Рефлексия: Если вы считаете, что работали хорошо, поднимите жёлтую карточку. Если вам кажется, что нужно больше стараться – поднимите красную карточку.

Организационный момент

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

   Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по  самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...