Тема: «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дятлова Ксения Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

во второй младшей группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

во второй младшей группе

Тема: «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные: учить выразительному подражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.

Развивающие: развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение сказки «Теремок»; просмотр иллюстраций к сказке.

МАТЕРИАЛ: ширма домик; шапочки героев сказки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем им «Здравствуйте!».

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу мешок, который лежал под дверью. Открывает мешок и заглядывает в него.

Воспитатель: Ой, какой здесь непорядок! Дети, нужна ваша помощь. В мешке лежат герои сказки. А чтобы узнать, герои какой сказки лежат в мешке вам надо отгадать загадки:

1. Живёт серая, в норке,

Грызёт сыр и корки.

Маленькие ножки,

Боится кошки. (мышка)

2. Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте.

Зелена, как трава

Говорит: «Ква, ква, ква». (лягушка).

3. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц).

4. Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (волк).

5. Очень хитрая она:

Съела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов? (лиса).

6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь).

Воспитатель: Из какой сказки наши герои?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, они из сказки «Теремок». Сказку с вами мы узнали, а теперь мы покружимся и в героев сказки превратимся. (звучит музыка)

Дети кружатся под музыку, а воспитатель одевает маски детям, проговаривая каждому название героя. Вот такие герои сказки у нас получились. А теперь давайте покажем сказку нашим гостям и ребятам.

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок. Вот  по полю мышка бежит. У двери остановилась и стучит: (направлять ребёнка в сторону теремка). У теремка остановилась и спрашивает (ребёнок): «Кто, кто в теремочке живёт?»

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и стала в нём жить. А в это время по полю лягушка скачет (направлять ребёнка к теремку) у двери остановилась и спрашивает:

Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок: Я лягушка-квакушка. Пусти меня

Воспитатель: Мы тебя впустим, если ребята выполнят задание.

ЗАДАНИЕ №1:

Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.

Лягушка – (Лягушечка, лягушенька).

Заяц-(зайчик, заинька).

Лиса-(лисичка, лисонька).

Волк-(волчок, волчишка).

Медведь-(мишенька, мишутка).

Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и мышка может впустить лягушку в теремок.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок, стали они вдвоём жить.

Воспитатель: Вот бежит мимо теремка заяц. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?

А я зайчик- побегайчик. Пустите меня в теремок.

Воспитатель: Зайчик, они тебя пустят, если ребята выполнят ещё одно задание:

ЗАДАНИЕ № 2

Игра «Какой, какая?»

Воспитатель: У зайца, какие уши (длинные или короткие?)

Ответы детей.

У лисы, какой хвост?

Ответы детей

Лягушка, какая?

Ответы детей.

Мышка, какая (большая или маленькая?)

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием и зайчика впустили в теремок.

Вот по полю, лисичка бежит. У двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя перечисляют свои персонажи и спрашивают: А ты кто?

Ребёнок: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок,

Воспитатель: Пустим, если ребята ещё с одним заданием справятся.

ЗАДАНИЕ № 3

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

(хватательные движения руками)

Тук-тук-тук

Тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(развести руки в стороны)

Воспитатель: Ну вот, вы справились и с этим заданием и теперь лисичка может тоже жить в теремке.

Воспитатель: Стали они жить вчетвером. Вдруг бежит мимо волчок – серый бочок. Увидел теремок остановился и спрашивает.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок. Можно мне к вам в теремок?

Воспитатель: можно, если ребята справятся ещё с одним заданием.

ЗАДАНИЕ № 4.

Игра «Скажи наоборот».

Большой-маленький

Высокий-низкий

Веселый -грустный

Тепло-холодно.

Сладкий – горький

Длинный - короткий

Воспитатель: Ну вот, вы справились и с этим заданием и впустили волка в теремок.

Только залез волк в теремок, как идёт по полю медведь. Подошёл к теремку и спрашивает: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают:

Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто?

Ребёнок: А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.

Воспитатель: Но в теремке уже нет места. Ребята, что же нам делать? А давайте потеснимся и нашему мишке найдётся место в теремке.

Ребята, а теперь я предлагаю вам всем потанцевать. Дети танцуют под музыку.

Воспитатель:

Молодцы! Все с ролью справились. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг – другу от души!

РЕФЛЕКСИЯ:

Какую сказку мы с вами показывали? (теремок)

Какие звери жили в теремке? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста»

«  Мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста» Данное мероприятие предназначено для создание условий для социально-личностного развити...

"Мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста»

«  Мероприятие с элементами театрализации по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста» Данное мероприятие предназначено для создание условий для социально-личностного развити...

Конспект по образовательной деятельности художественно - эстетического развития в разделе театрализация по сказке "Теремок" во 2-ой младшей группе

Конспект по образовательной деятельности художественно -        эстетического развития в разделе театрализацияпо сказке "Теремок" во 2-ой младшей группеЦель:Способст...

Методическая разработка НОД занятие по развитию речи в младшей группе «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК».

Занятие по развитию речи в младшей группе ФГОС с использованием интерактивной доски...

Конспект открытого занятия с использованием технологии В.В.Воскобовича во второй младшей группе тема: «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК»

Приоритетная образовательная область: _Познавательное развитие, речевое развитие.Интеграция с другими образовательными областями: фэмп, конструированиеЦель: __показать театрализацию сказки.Задачи:...

Конспект открытого НОД по развитию речи во 2-й мл. группе по теме Игра – театрализация по сказке Теремок воспитатель МБДОУ Студеновский детский сад Финадеева Г.И

Цель: Развивать у детей творческое воображение. Совершенствовать средство выразительности  в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. За...