Конспект открытого НОД по развитию речи во 2-й мл. группе по теме Игра – театрализация по сказке Теремок воспитатель МБДОУ Студеновский детский сад Финадеева Г.И
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Финадеева Галина Ивановна

Цель
Развивать у детей творческое воображение. Совершенствовать средство выразительности  в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

 Задачи:
 Учит детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре драматизации, правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях, ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным ( лягушка – прискакала, а зайчик прискакал, лисичка – прибежала, а волк – прибежал).
Закрепить знания детей о русских народных сказках. 
Развивать умение у детей разыгрывать  театральную деятельность  по знакомой сказке, интонационную выразительность речи, память, внимание, вызвать интерес к театру.

 Воспитывать любовь к русским народным сказкам, положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД  по развитию  речи  во  2-й мл. группе по теме: «Игра – театрализация  по  сказке « Теремок», воспитатель МБДОУ  Студеновский детский сад Финадеева Г.И

Цель
Развивать у детей творческое воображение. Совершенствовать средство выразительности  в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

 Задачи:
 Учит детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре драматизации, правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях, ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным ( лягушка – прискакала, а зайчик прискакал, лисичка – прибежала, а волк – прибежал).
Закрепить знания детей о русских народных сказках. 
Развивать умение у детей разыгрывать  театральную деятельность  по знакомой сказке, интонационную выразительность речи, память, внимание, вызвать интерес к театру.

 Воспитывать любовь к русским народным сказкам, положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

Предварительная работа:

Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

Проведение дидактических игр: «Кто как кричит», «Чего не стало?».

Инсценировка сказки «Теремок» на фланелеграфе.

Методические приёмы:
- игровой (дидактические игры Назови ласково, Скажи наоборот, Какой, какая?, Скажи наоборот, физминутка).
-наглядный ( атрибуты к  сказки, домик – теремок, деревья ,резиновые игрушки зверей ).
-словесный (беседа, диалог, индивидуальные ответы детей)

 Ход НОД:

Дети сидят на ковре.

«Ежик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):

Воспитатель:

1.ДобрыЙ ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки) На клубочек он похож, (перед собой)

 у ежа иголки (дети сжимают)  

Очень, очень колкие. (разжимают пальчики)

2. Ёжик, ёжик, чудачок, (дети прячут кулачки  

Где ты прячешься дружок? (за спину)  

Покажи иголки (дети сжимают )

 Очень, очень колкие. (разжимают пальчики)

После упражнения воспитатель обращает внимание детей на сугроб ( из белого синтепона –  «снег» ), который стоит недалеко.

  Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто - то шевелиться? (из сугроба выползает « ёжик» )

- Ёжик, как ты здесь оказался?

Ёж: Да , вот: услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.

Воспитатель: Ежик, что ты такой колючий?

Один из детей рассказывает стихотворение Б.Заходера.

Что ж ты, ёж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?

Ёжик: Они живут в сказке, вон в том лесу (где стоит лес и домик )

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.

(Дети проходят по брёвнышку - змейке, перепрыгивают через веревочку - косичку, аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются у стола)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, что это?

Дети: Домик.

Воспитатель: Как его еще можно назвать?

Дети: Теремок.

(Если дети затрудняются ответить, помочь им)

Воспитатель: Стоит в поле Теремок.

                          Из трубы идёт дымок «Бы-бы-бы»

                          Идёт дым из трубы.

(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)

Воспитатель: Ёжик , расскажи, какие звери живут в лесу?

Ёжик: Ответ на ваш вопрос, вот в этом мешке, а мне пора уходить

. Вот еще один подарок, секретный, потом он вам обязательно понадобится.

 До свидания, ребята (воспитатель незаметно прячет игрушку).

 Воспитатель: Дети, посмотрим, что нам принёс ежик?  

(воспитатель по одному вызывает детей, они достают из мешочка по одному животному  и называют , кого же они достали).

  • Я достал (достала)из мешочка  мышку - норушку.

-Пи-пи-пи! (Дети пищат).

 Воспитатель: Ещё кто спятался в мешочке ?

- Я достала из мешочка лягушку – квакушку.

- ква – ква – ква! (дети квакают)

- Я достала  зайчика – побегайчика

-Как он прыгает?.      

- Я достала  лисичку-сестричку .

- Как она ходит?  

Я достала  волчок серый бочок.  

- Как воет волк? ( у-у-у-у) (дети по желанию изображают волка)

- я достала медведя косолапого.

- Как он рычит? (Э-э- э-э).

(все фигурки зверей располагаются у теремка, на столике) .

Воспитатель: У нас есть и мышка - норушка, и лягушка - квакушка, и зайчик - побегайчик. лисичка - сестричка, волчок- серый бочок, мишка косолапый.

-Дети, а вы узнали из какой сказки эти звери?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Звери очень расстроены, они потерялись.

Они просят, чтобы мы помогли им вернуться обратно в сказку.

Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы помочь зверям вернуться обратно в сказку, надо сказку  вспомнить

  ( воспитатель надевает атрибуты животных на головы детей , сама выступает в роли рассказчицы этой сказки).

 Воспитатель:  Начинаем нашу сказку.  

Стоит в поле теремок, теремок.

Он ни низок, ни высок.

 Вот бежит по полю мышка (направлять ребёнка в сторону теремка).  

 У теремка остановилась и спрашивает (ребёнок)«Кто ,кто в теремочке живёт

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает.

 Залезла мышка в теремок и стала в нём жить.

 А в это время по полю лягушка скачет (направлять ребёнка к теремку) у двери остановилась и спрашивает

Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок: Я лягушка-квакушка. Пусти меня

Воспитатель: Мы тебя впустим, если ребята выполнят задание.

ЗАДАНИЕ №1:

 Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.

Лягушка – (Лягушечка, лягушенька).

Заяц-(зайчик, заинька).

Лиса-(лисичка,лисонька).

Волк-(волчок,волчишка).

Медведь-(мишенька,мишутка).

Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и мышка может впустить лягушку в теремок.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок, стали они вдвоём жить.

Воспитатель: Вот бежит мимо теремка заяц. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя: я мышка-норушка,

 -Я лягушка-квакушка. А ты кто?

-А я зайчик побегайчик. Пустите меня в теремок.

Воспитатель: Зайчик, они тебя пустят, если ребята выполнят ещё одно задание:

ЗАДАНИЕ № 2

Игра «Какой, какая?»:

Воспитатель: У зайца, какие уши? (длинные или короткие)

Ответы детей.

У лисы, какой хвост? (гладкий или пушистый)

Ответы детей

Лягушка, какая? (синяя или зеленая)

Ответы детей.

Мышка, какая?  (большая или маленькая)

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием и зайчика впустили в теремок.

Вот по полю, лисичка бежит. У двери остановилась и стучит:

- Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя перечисляют свои персонажи и спрашивают: А ты кто?

Ребёнок: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок,

Воспитатель: Пустим, если ребята ещё с одним заданием справятся.

ЗАДАНИЕ № 3

Физминутка (движения придумывает воспитатель).

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки ,вверх,

Шевелитесь, пальчики,-

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише – тише,

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень мёда,

А где достать не знал.

Воспитатель: Ну вот, вы справились и с этим заданием и теперь лисичка может тоже жить в теремке.

Воспитатель: Стали они жить вчетвером.

 Вдруг бежит мимо волчок – серый бочок.

Увидел теремок остановился и спрашивает.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети: Я мышка-норушка,

- Я лягушка-квакушка,

- Я зайчик-побегайчик,

 -Я лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

 Можно мне к вам в теремок?

Воспитатель: можно, если ребята справятся ещё с одним заданием.

ЗАДАНИЕ № 4.

Игра «Скажи наоборот».

Большой-маленький

Высокий-низкий

Веселый -грустный

Тепло-холодно.

Сладкий – горький

Длинный - короткий

Воспитатель: Ну вот, вы справились и с этим заданием и впустили волка в теремок.

Только залез волк в теремок, как идёт по полю медведь.

 Подошёл к теремку и спрашивает: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают:

- Я мышка-норушка,

 -Я лягушка-квакушка,

-Я зайчик-побегайчик,

 -Я лисичка-сестричка,

-Я волчок-серый бочок.

- А ты кто?

Ребёнок: А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.

 Воспитатель: «Иди!». Лез, лез медведь, никак не залезет.

 Говорит: «Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и бах! - развалил теремок!

Все звери разбежались:

Убежала «Мышка» - (ребенок - мышка убежал на стульчик)

Ускакала «Лягушка» - (ребёнок - лягушка убежал на стульчик)

Ускакал «Зайчик» - (ребёнок - зайка убежал на стульчик)

Убежала «Лиса» - (ребёнок - лисичка убежал на стульчик)

Убежал «Волк» - (ребёнок -  волчок убежал на стульчик)

Никого не осталось.

Воспитатель:» Ребята,  можем ли мы оставить наших зверей  без домика!

 Вот для чего понадобился секретный подарок ежика! Это конструктор.

 Сейчас мы все вместе построим новый дом для всех зверей. Согласны?

(дети вместе с воспитателем строят новый теремок )

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.

Очень, очень он высок, ой, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В тереме живут друзья!

- Ребята, а теперь возьмите каждый своего персонажа и поселите в теремок.

Воспитатель: 

 Молодцы!

Вам понравилось играть сказку и строить теремок?  

 (ответы детей)

- Ребята, зверям очень понравился новый теремок, и они говорят вам спасибо, что вы их снова вернули сказку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".

Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна....

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме "Одежда"на примере пособия "По планете шаг за шагом" ООП "Детский сад 2100"

Цель: уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, её детали; формировать представление о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; учит...

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группена тему:Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»...