Звуковая культура «звук ч».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Познакомить детей с новым звуком (ч).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

ТемаЗвуковая культура «звук ч».

Программное содержание:

• Познакомить детей с новым звуком (ч).

• Научить произносить звук (ч) медленно - быстро, громко – тихо (шепотом).

• Развивать физиологическое дыхание.

• Воспитывать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа.

• Заучивание скороговорок, чистоговорок.

Оборудование и наглядный материал:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Ход НОД:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вспомнить «Правила дружных дошколят»

Все мы дружные ребята, мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, легко.

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

«Если б не было его, не сказали б ничего».

(Язык)

Воспитатель: Молодцы. Для чего нужен язык человеку?

(что бы разговаривать)

Воспитатель: Где находится язык?

(во рту)

Воспитатель: Что ещё находится во рту?

(зубы)

Воспитатель: Как работает язычок? Покажите.

(дети показывают)

Воспитатель: Что делает язычок когда мы молчим?

(отдыхает спокойно лежит).

Воспитатель: Ребята, а больше всего язычок любит играть. Давайте поиграем.

Для этого встаньте в круг.

(дети встают в круг, проводятся артикуляционные упражнения)

1) Я - веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко -

Стук копыт услышишь звонкий.

(Дети, щелкая язычком, движутся по кругу)

2) Упражнение «Часики».

Тик-так, тик-так,

Язычок качался так.

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

3) Упражнение «Лопатка»

Язык лопаткой положи,

И под счёт его держи.

Раз- два- три- четыре- пять!

Язык надо расслаблять!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним,как наш язычок научился петь песенку:

Водички: с-с-с-с…

(с – с – с – с)

Комарика: з-з-з-з…

(з – з – з – з)

Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш…

(ш – ш – ш – ш)

Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж…

(ж – ж – ж – ж)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь послушайте скороговорку и скажите, какой звук чаще всего слышится в ней.

«Чебурашка чашку чая

Черепашке наливает».

(звук ч).

Воспитатель: Правильно, а теперь послушайте новую историю о Язычке.

«Однажды язычок увидел паровоз, который подъезжал к станции и громко пел «ч-ч-ч-ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял кончик языка, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок. Он пустил тёплый ветерок,и у него получилось«ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза.

Воспитатель: Давайте и мы все вместе её споём.

(Дети произносят звук (ч) сначала хором, затем индивидуально)

Воспитатель: Послушайте, как поёт песенку Машин язычок!

(Маша поет песенку язычка)

Воспитатель: А теперь паровозик поехал быстро. Послушайте, как поёт песенку язычок Насти, Глеба и т. д.

(Дети поют)

Воспитатель: Молодцы. Стал Язычок сочинять и петь разные песни, похожие на песню паровоза. Ребята. А давайте вместе повторим чистоговорки.

(Дети повторяют слоги и чистоговорки вслед за воспитателем).

Чу-чу-чу-я гулять хочу. (Громко, вместе, индивидуально)

Ча-ча-ча-дай мне калача. (Тихо, вместе, индивидуально)

Чи-чи-чи-пироги в печи. (Шепотом, девочки)

Чо-чо-чо-ох, как горячо. (Быстро, мальчики)

Ач-ач-ач-пришел врач. (Медленно, девочки)

Уч-уч-уч-у меня ключ. (Громко, мальчики)

Оч-оч-оч-скоро ночь. (Тихо, шепотом вместе)

Воспитатель: А вы знаете, что звуки умеют прятаться в словах? Звук (ч) тоже решил с нами в прятки поиграть. Игра называется «Найди звук». И сейчас мы будем его искать в начале или конце слова. Если вы услышите звук ч в начале слова, хлопайте в ладоши, если в конце слова, топайте ногами.

Воспитатель:Слушайте внимательно: Чай, меч, чудо, ключ, черепаха, врач, чашка, мяч.

(Дети играют)

Воспитатель: Какие молодцы!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Чью песенку сегодня научился петь язычок?

(песенку паровозика)

Воспитатель: А как он её поёт?

(все дети отвечают: ч-ч-ч).

Воспитатель: Хорошо,а давайте все вместе повторим еще раз скороговорку:

«Чебурашка чашку чая

Черепашке наливает».

(Дети повторяют)

Воспитатель: Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура звука "ш""

Закрепить у детей правильное произношение звука ш, упражнять детей в образовании глаголов, с помощью приставок. Показать детям артикуляцию звука ш , учить четко произносить звук (изолированно, в ...

Презентация к НОД Развитие речи. Звуковая культура, звук "У"

Презентация к НОД Развитие речи.Цель:  Упражнять детей в четком артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях), отрабатывать павный выдох, побуждать произосить звук в разной тональности с ...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Звуковая культура: звук “т”. Чтение рассказов В. Бианки “Лис и мышонок”, “Волчишко” Е.Воронько”

закреплять произношение звука [т] в словах и фразовой речи; дать детям представление о лисе и мышонке, образе жизни...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Звуковая культура «звук ч».

Программное содержание:• Познакомить детей с новым звуком (ч).• Научить произносить звук (ч) медленно - быстро, громко – тихо (шепотом).• Развивать ф...

Конспект итогового занятия в младшей группе по развитию речи Звуковая культура: звуки [з], [а], [у], [ф]

Конспект итогового занятия в младшей группе по развитию речи Звуковая культура: звуки [з], [а], [у], [ф]...