Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

«Путешествие в сказку»

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательные: Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.

Развивающие: Развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослыми, расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие.

Материал: Иллюстрации к сказке «Курочка Ряба», настольный театр «Колобок», театр на фланелеграфе «Репка».

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам

Ход занятия

ВоспитательДети, мы с вами прочитали много русских народных сказок. Сегодня мы совершим путешествие по сказкам и вспомним их.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

I. Беседа по иллюстрациям.

1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)

Дети: «Курочка-ряба».

Воспитатель: Правильно. Какое яичко снесла курочка Ряба?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Что делал дед?

Дети: Дед бил-бил, не разбил (дети показывают движения).

Воспитатель: А баба?

Дети: Баба била-била, не разбила (дети показывают движения).

Воспитатель: Кто же разбил яичко?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед с бабой плачут (дети имитируют плач). А курочка Ряба им говорит: «Дед, баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое! »

Физминутка

Утром дети в лес пошли (шагают)

И в лесу грибы нашли (приседают)

Наклонялись, собирали (наклоны)

По дороге растеряли (разведение рук в стороны).

Сказка, сказка, появись!

Сказка, сказка, покажись!

По дорожке нас веди,

Сказку в гости пригласи!

2. Иллюстрация к сказке «Репка».

Воспитатель: Вот мы и попали во вторую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)

Дети: «Репка».

Воспитатель: Правильно. Кто посадил репку

 

 

Дети: Дед.

Воспитатель: Правильно. Посадил дед репку. Какая выросла репка?

Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).

 

Стал дед тянуть репку, тянет - потянет, вытянуть? – не может!

И позвал дед… кого? Кто помогал деду тянуть репку?

И так далее по очереди: внучка, жучка, кошка, мышка.

Тянут - потянут и вытянули репку! Молодцы! Все правильно сказали и показали.

Воспитатель: А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне скажите.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

3. Иллюстрация к сказке «Колобок».

Посмотрите, дом стоит. А кто на окошке сидит?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это? Как же называется сказка?

Дети: «Колобок».

Воспитатель: Кто живет в домике?

Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Надоело Колобку лежать. Он и покатился. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…

- Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик) белый бок.

Зайчик: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок Не ешь меня, зайчик, мы тебе песенку спем.

И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

(Волк).

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…

- Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.

- Катится колобок, катится, а навстречу ему…

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

 

 

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, медведь, давай лучше мы тебе стихотворение раскажем.

Стихотворение «Мишка косолапый…»

- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

Рыжая плутовка,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто это?

Дети: Лиса.

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем.

Русская народная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке разбежались зайки.     Дети легко бегают врассыпную.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.           Садятся на корточки и «роют».

Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка.   Зайчики разбегаются.

Воспитатель: Что случилось с колобком?

Дети: Лисичка его обхитрила и съела.

Воспитатель: Молодцы, справились!

Минутка для отдыха

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Самый лучший друг! (Дети хлопают в ладоши).

Воспитатель:  А нам пора прощаться со сказкой.

Итог:

- Понравилось вам путешествие в сказку?

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

Молодцы, дети!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе

«Путешествие в сказку»

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательные: Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.

Развивающие: Развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослыми, расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие.

Материал: Иллюстрации к сказке «Курочка Ряба», настольный театр «Колобок», театр на фланелеграфе «Репка».

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам

Ход занятия

ВоспитательДети, мы с вами прочитали много русских народных сказок. Сегодня мы совершим путешествие по сказкам и вспомним их.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

I. Беседа по иллюстрациям.

1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)

Дети: «Курочка-ряба».

Воспитатель: Правильно. Какое яичко снесла курочка Ряба?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Что делал дед?

Дети: Дед бил-бил, не разбил (дети показывают движения).

Воспитатель: А баба?

Дети: Баба била-била, не разбила (дети показывают движения).

Воспитатель: Кто же разбил яичко?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед с бабой плачут (дети имитируют плач). А курочка Ряба им говорит: «Дед, баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое! »

Физминутка

Утром дети в лес пошли (шагают)

И в лесу грибы нашли (приседают)

Наклонялись, собирали (наклоны)

По дороге растеряли (разведение рук в стороны).

Сказка, сказка, появись!

Сказка, сказка, покажись!

По дорожке нас веди,

Сказку в гости пригласи!

2. Иллюстрация к сказке «Репка».

Воспитатель: Вот мы и попали во вторую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)

Дети: «Репка».

Воспитатель: Правильно. Кто посадил репку

Дети: Дед.

Воспитатель: Правильно. Посадил дед репку. Какая выросла репка?

Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).

Стал дед тянуть репку, тянет - потянет, вытянуть? – не может!

И позвал дед… кого? Кто помогал деду тянуть репку?

И так далее по очереди: внучка, жучка, кошка, мышка.

Тянут - потянут и вытянули репку! Молодцы! Все правильно сказали и показали.

Воспитатель: А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне скажите.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

3. Иллюстрация к сказке «Колобок».

Посмотрите, дом стоит. А кто на окошке сидит?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это? Как же называется сказка?

Дети: «Колобок».

Воспитатель: Кто живет в домике?

Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Надоело Колобку лежать. Он и покатился. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…

- Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик) белый бок.

Зайчик: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок Не ешь меня, зайчик, мы тебе песенку спем.

И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

(Волк).

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…

- Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.

- Катится колобок, катится, а навстречу ему…

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, медведь, давай лучше мы тебе стихотворение раскажем.

Стихотворение «Мишка косолапый…»

- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

Рыжая плутовка,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто это?

Дети: Лиса.

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем.

Русская народная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке разбежались зайки.     Дети легко бегают врассыпную.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.           Садятся на корточки и «роют».

Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка.   Зайчики разбегаются.

Воспитатель: Что случилось с колобком?

Дети: Лисичка его обхитрила и съела.

Воспитатель: Молодцы, справились!

Минутка для отдыха

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Самый лучший друг! (Дети хлопают в ладоши).

Воспитатель:  А нам пора прощаться со сказкой.

Итог:

- Понравилось вам путешествие в сказку?

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

Молодцы, дети!

Управление образования администрации городского округа Саранск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №87 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по развитию речи в 1 младшей группе

 «Путешествие в сказку»

                                           

.

                                                                                                                Подготовила:

                                                                                                                Воспитатель

                                                                                                                Чудайкина Н.А.

г.о. Саранск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...