Конспект ООД по речевому развитию в группе раннего возраста "Мамочка любимая"
методическая разработка по развитию речи

Москалева Светлана Ивановна

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста

уважительного отношения к маме, умения выразить ей

свою любовь словами и действиями.

Задачи:

Образовательные: прививать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку - маме.

Развивающие: развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу со взрослым.

Воспитательные: побуждать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать её хорошими поступками и добрыми делами; воспитывать любовь, нежность уважение к маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamoka_lyubimaya.docx18.41 КБ
Файл mamoka_lyubimaya.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Конспект

образовательной деятельности

по речевому развитию

в первой младшей группе

«Мамочка моя»

Воспитатель: Москалева С.И.

2022 г

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

(интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»)

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста

уважительного отношения к маме, умения выразить ей

свою любовь словами и действиями.

Задачи:

Образовательные: прививать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку - маме.

Развивающие: развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу со взрослым.

Воспитательные: побуждать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать её хорошими поступками и добрыми делами; воспитывать любовь, нежность уважение к маме.

Ход ООД

Беседа с детьми о маме.

Воспитатель: Ребята, все вы любите своих мамочек. А можете показать, как вы любите свою маму? (Дать детям возможность проявить свои эмоции). Я вижу, как любите вы маму. И ещё я знаю, что мамы очень, очень любят своих детишек. А так же мама заботится  обо  всех членах семьи: и о детях, и о папе, и о бабушке и дедушке.

Воспитатель: Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе.

                          Мама-жизнь подарила, мир подарила мне и тебе…»

Воспитатель:- Ребята, вы уже, наверное, догадались, о ком мы сегодня с вами говорим? (О маме!)

Воспитатель: Правильно! У каждого из вас мама своя, но для каждого –

она самая красивая, добрая, ласковая, любимая.

Давайте, все вместе прочитаем стихотворение о маме, которое мы учили.

Все вместе:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она, отвечу я:

Это мамочка моя. ( «Моя мама» В.Руссу)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот так о своей маме может сказать каждый

из вас. Я вижу, как любите вы маму. А как заботятся о вас мамочки? (мама готовит, стирает, убирает, лечит, играем …)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот какие заботливые ваши мамочки.

А давайте, мы сейчас с вами поиграем в игру.

«Подскажи словечко» (Учить подбирать слова, обозначающие действие)

Мама квартиру (что делает?) …убирает

Мама обед (что делает?)… готовит

Мама бельё (что делает?)… стирает

Мама пыль (что делает?)… вытирает

Мама пол (что делает?)… моет

Мама цветы (что делает?)… сажает, поливает

Мама продукты (что делает?)… покупает

Мама посуду (что делает?)… моет

Мама книгу (что делает?)… читает

А вы, что должны делать?(помогать)

Воспитатель: Вот какие у мамы умелые руки.

- Да, ребята, видите, сколько дел приходится делать вашим мамам. Наверное, им тяжело и они очень устают. А вы помогаете своим мамам? ( да)

-Да, я вижу, что вы большие мамины помощники.

Что-то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно помогать маме!

Физкультминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать, (шагаем)

Чтобы чистым был наш дом,

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем. (моем посуду)

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами. (стираем)

Раз, два, три, четыре – потянулись,(потянулись)

Наклонились, (наклонились)

Хорошо мы потрудились. (вытираем пот со лба)

Воспитатель: Ой, какие ребята молодцы, как здорово потрудились! Наверное, мамочки радуются, когда им помогают такие помощники.

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе споем нашу любимую песенку.

Мама — это небо! (руки вверх)

Мама — это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама — это счастье! (руки к груди)

Мамы — лучше нету (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)

Мама — это сказка! ( большой палец вверх)

Мама — это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама — это ласка! (гладим себя по голове)

Мамы — любят всех! ( шлем воздушный поцелуй)



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Конспект

образовательной деятельности

по речевому развитию

в первой младшей группе

«Мамочка моя»

Воспитатель: Москалева С.И.

2022 г

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

(интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»)

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста

уважительного отношения к маме, умения выразить ей

свою любовь словами и действиями.

Задачи:

Образовательные: прививать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку - маме.

Развивающие: развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу со взрослым.

Воспитательные: побуждать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать её хорошими поступками и добрыми делами; воспитывать любовь, нежность уважение к маме.

Ход ООД

Беседа с детьми о маме.

Воспитатель: Ребята, все вы любите своих мамочек. А можете показать, как вы любите свою маму? (Дать детям возможность проявить свои эмоции). Я вижу, как любите вы маму. И ещё я знаю, что мамы очень, очень любят своих детишек. А так же мама заботится  обо  всех членах семьи: и о детях, и о папе, и о бабушке и дедушке.

Воспитатель: Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе.

                          Мама-жизнь подарила, мир подарила мне и тебе…»

Воспитатель:- Ребята, вы уже, наверное, догадались, о ком мы сегодня с вами говорим? (О маме!)

Воспитатель: Правильно! У каждого из вас мама своя, но для каждого –

она самая красивая, добрая, ласковая, любимая.

Давайте, все вместе прочитаем стихотворение о маме, которое мы учили.

Все вместе:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она, отвечу я:

Это мамочка моя. ( «Моя мама» В.Руссу)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот так о своей маме может сказать каждый

из вас. Я вижу, как любите вы маму. А как заботятся о вас мамочки? (мама готовит, стирает, убирает, лечит, играем …)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот какие заботливые ваши мамочки.

А давайте, мы сейчас с вами поиграем в игру.

«Подскажи словечко» (Учить подбирать слова, обозначающие действие)

Мама квартиру (что делает?) …убирает

Мама обед (что делает?)… готовит

Мама бельё (что делает?)… стирает

Мама пыль (что делает?)… вытирает

Мама пол (что делает?)… моет

Мама цветы (что делает?)… сажает, поливает

Мама продукты (что делает?)… покупает

Мама посуду (что делает?)… моет

Мама книгу (что делает?)… читает

А вы, что должны делать?(помогать)

Воспитатель: Вот какие у мамы умелые руки.

- Да, ребята, видите, сколько дел приходится делать вашим мамам. Наверное, им тяжело и они очень устают. А вы помогаете своим мамам? ( да)

-Да, я вижу, что вы большие мамины помощники.

Что-то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно помогать маме!

Физкультминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать, (шагаем)

Чтобы чистым был наш дом,

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем. (моем посуду)

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами. (стираем)

Раз, два, три, четыре – потянулись,(потянулись)

Наклонились, (наклонились)

Хорошо мы потрудились. (вытираем пот со лба)

Воспитатель: Ой, какие ребята молодцы, как здорово потрудились! Наверное, мамочки радуются, когда им помогают такие помощники.

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе споем нашу любимую песенку.

Мама — это небо! (руки вверх)

Мама — это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама — это счастье! (руки к груди)

Мамы — лучше нету (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)

Мама — это сказка! ( большой палец вверх)

Мама — это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама — это ласка! (гладим себя по голове)

Мамы — любят всех! ( шлем воздушный поцелуй)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»

Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Сказка про маму»

Образовательная деятельность осуществляется по программе «От рождения до школы»В группе 15 детей: 8 мальчиков и 7 девочекТема мероприятия: «Сказка про маму» в рамках недели &la...

конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"

конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Насекомые"

Занятие для детей раннего возвраста, 1-ая младшая группа. Позволяет решать следующие задачи:Образовательные:-расширять пассивный и активный словарь;-активизировать предметный и глагольный словарь по т...

Конспект НОД По речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Петушок и его семья»

Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором. Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательн...

План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"

Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия....