Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Помоги лесным жителям»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дементьева Олеся Николаевна

Занятие по развитию речи, в котором дети отправляются на помощь лесным жителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

       

Конспект занятия по речевому развитию в старшей  группе

(5-6 лет)

Тема: «Помоги лесным жителям»

Воспитатель:

Дементьева О.Н.

Высшая квалификационная категория.

Санкт-Петербург 2022

Тип: интегрированное занятие

Вид: познавательное, речевое, коммуникативное, игровое.

Форма организации: подгрупповое.

Форма деятельности: совместная деятельность.

Тема: «Помоги лесным жителям»

Возрастная группа: старшая группа.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о диких животных.

Задачи:

  1. Образовательные  

- учить детей обобщать и систематизировать знания о диких животных нашего леса (внешний вид, пища, жилище, детеныши. )

    2. Развивающие

- развивать мышление, память, активизировать и обогащать словарь по теме дикие животные (логово, берлога, дупло, дикие).

-развивать связную речь, умение составлять мини-рассказ о диких животных с элементами театрализации.

    3. Воспитательные                                                                                                         -воспитывать активность, самостоятельность, заботливое отношение к животным.

Словарная работа: обогащение словаря: берлога, логово, дупло,

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о лесных животных, рассмотрение картин с изображением животных.

Материал и оборудование: цветные карандаши, фломастеры; лист белой бумаги с изображением диких животных, маски, картинки с изображением жилищ животных.

Структура НОД:  

1. Вводная часть

- Организационный момент: эмоциональный настрой «Доброе утро».

-Проблемная   ситуация телеграмма «Помогите лесным жителям».

  1. Основная часть

-Д/и «Назови животное леса».

-Развивающая игра «Найди жилище животному»

-Словестная игра «Кто кем будет?».

-Физкультминутка «Теремок».

-Задание «Нарисуй кто чем питается?»

-Мини-этюд «Какой? Какая?»

- Заключительная часть

- Обобщающие вопросы

- Работа над подарком «Картинки-раскраски».

Ход занятия

Вводная часть

 Организационный момент: 

Воспитатель: Приглашает всех детей встать в круг, взяться за руки, сказать «Доброе утро», улыбнуться друг другу и тихонько пожать друг другу руку. Сразу капельки солнца и радости прибавились в группе оттого, что мы просто улыбнулись. Я желаю всем хорошего настроения.

 Приглашаю сесть на стульчики. (дети садятся напротив доски).

Воспитатель: Ребята, к нам в группу принесли телеграмму.

 Сейчас я вам ее прочитаю.

«Срочно, срочно помогите

Нас волшебник напугал

Нас он всех заколдовал

Мы забыли, кто мы есть,

Где нам жить и что нам есть

Выручайте, расскажите

И нас срочно помирите!»

(Жители леса)

Воспитатель: Вы согласны помочь жителям леса. Тогда отправляемся в путешествие.

Реснички опускаем

Глазки закрываем

                Сном волшебным засыпаем

                   В страну животных улетаем

                             1,2,3,4,5 смотрим глазками опять.

Воспитатель. Чтобы помочь жителям леса, мы свами должны вспомнить какие животные живут в лесу. В корзине картинки с животными, по очереди берите картинку, называйте кто изображен и выставляйте на доску. (дети достают из корзины диких животных-зайца, медведя, лису, волка, белка, ежа называют их и прикрепляют на доску)

Воспитатель. Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Предполагаемые ответы детей-дикие животные)

Воспитатель. Почему их так называют? (Предполагаемые ответы детей- сами о себе заботятся, сами добывают еду).

Воспитатель. Ребята, дикие животные в телеграмме писали, что волшебник заколдовал их и перепутал. Посмотрите, все ли здесь в порядке? Помогите диким животным найти свои домики. (Перепутанные картинки-медведь в дупле, лиса на дереве, белка в норе, заяц в берлоге).

Воспитатель. Давайте расставим картинки в правильном порядке:

Где живет волк? (Предполагаемые ответы детей-в логове).

Где живет белка? (Предполагаемые ответы детей-в дупле).

Где живет заяц? (Предполагаемые ответы детей-под кустом)

Где живет лиса? (Предполагаемые ответы детей- в норе)

Где живет медведь? (Предполагаемые ответы детей-в берлоге).

Где живет еж? (Предполагаемые ответы детей-в норе).

(Дети находят картинки с правильными ответами и рассказывают, что за жилище).

Воспитатель. Вот, теперь, лесные жители довольные, потому что вы им помогли найти свои домики. Волшебник заколдовал и детенышей, так, что они забыли – кто кем будет, когда вырастет. А мы им подскажем.

Словестная игра «Кто кем будет?»

Воспитатель: Встаем в круг, будем передавать друг другу волшебную палочку, называя детеныша дикого животного и взрослого животного. (воспитатель начинает лисенок-лиса; дети продолжают).

Физкультминутка (Теремок)

Стоит в поле теремок, теремок

(поднять руки над головой)

Он не низок, ни высок, ни высок

(приседание и поднимания на носочках)

На двери весит замок

(пальцы рук сложены в замок)

Кто его открыть бы мог?

(движение запястьем вперед-назад)

Слева – зайка, справа – мишка

(повороты головой вправо - влево)

Отодвиньте - ка задвижку

(потянуть замок в стороны)

Слева – ежик, справа – волк

(повороты головы)

Нажимайте на замок

(сжимание и разжимание замка)

Зайка, мишка, еж и волк

Открывают теремок

(разводят руки).

Воспитатель: Дикие животные не ели целый день. Они забыли кто, что ест. Давайте нарисуем пищу для зверюшек. (На столе карандаши, фломастеры, листы бумаги с нарисованными дикими животными. Дети подходят к столу и рисуют пищу лесным жителям и рассказывают, что нарисовали.)

Воспитатель: Чем питаются лиса, волк, медведь, заяц, белка, еж. (Предполагаемые ответы детей – травой, корой, мясом, ягодами, грибами…)

Чем питается волк?

Что по вкусу белки?

Что любит лиса?

Чему был бы рад медведь?

Что ест еж? (ответы детей на рисунках)

Воспитатель: Ну вот мы и разобрались, кто чем питается. А сейчас, я предлагаю вам представить, что вы не дети, а дикие животные и каждый расскажет о себе. (дети берут маски животных, садятся на коврик)

Проводится мини-этюд «Какой? Какая?»

Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой, бурый.

Я лиса – рыжая, хитрая, длиннохвостая, пушистая, красивая.

Я заяц – трусливый, длинноухий, маленький, травоядный, короткохвостый, быстроногий, пугливый.

Я волк – серый, зубастый, голодный, хищный, злой.

Я белка – пушистая, ловкая, прыгучая, рыжая, быстрая, запасливая.

Я еж – колючий, маленький, проворный, остроносый, коротконогий.

Заключительная:

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

 Почему их называют дикими?

 Как мы помогали диким животным?

Чем понравилась наше путешествие? и т.д.

Воспитатель: Вы все молодцы помогли диким животным расколдовали их, все справились с заданиями и в благодарность дикие животные решили подарить вам подарки картинки – раскраски.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Реснички опускаем

Глазки закрываем

Сном волшебным засыпаем

Снова в садик улетаем

1, 2, 3, 4, 5 смотрим глазками опять.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду, а сейчас, ребята, пойдемте раскрасим наши подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В зимнем лесу».

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "В зимнем лесу"  можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию....

Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Самый дорогой на свете человек»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности...

Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы на тему «Ноги сами рвутся в пляс!»

Цель: Информировать детей о народных инструментах, танцах. Учить детей пересказывать текст , добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас. Формировать бережное отнош...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Помоги куклам разложить игрушки»

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Помоги куклам разложить игрушки» ...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...