Весна пришла.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_prishla_.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по теме:
«Весна пришла»
Дата: 27 апреля 2022
Возраст воспитанников: 5 – 6 лет
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, конструирование.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- систематизировать знания детей о весне;
- обобщить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период;
- закрепить использование существительных во множественном числе, родительском падеже;
- закрепить умение делить слова на слоги.
Коррекционно-развивающая:
- стимулировать самостоятельность в процессе поиска решения мыслительной задачи, развивать речемыслительные операции.
Воспитательная:
- воспитывать инициативу и самостоятельность при выполнении речевых познавательных заданий;
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Средства обучения: дидактические карточки, сенсорные коврики, игровое пособие «Фребель», мяч, карандаши, бумага.
Ход:
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности | |
|
При необходимости педагог оказывает стимулирующую помощь, направляющую помощь. |
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности | |
- из чего можно изобразить картину? (обратите внимание, что на столах лежат наборы «Фребеля»); - как вы думаете, нам будет удобно за одним столом?; - какие будут предложения?; - что нам поможет дружно выполнить задание? - какие приметы вы будете изображать? Дети распределяются на подгруппы, располагаются вокруг столов. |
|
III этап: способствуем реализации детского замысла | |
|
Воспитатель по ходе задания дает рекомендации, оказывает стимулирующую помощь, направляющую помощь |
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности | |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"
Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"
Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...
Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»
Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...
Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.
Поздравляем участников городского смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...