Развитие грамматического строя речи. Тема: «Мир насекомых»
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Развитие грамматического строя речи. Тема: «Мир насекомых» Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/3boN/kn7XtBCD3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_nasekomyh.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие грамматического строя речи.

Тема: «Мир насекомых»

2 слайд: Задание: Посмотри на картинки, найди лишнюю и объясни почему

3 слайд: Задание: Посмотри на картинку, ответь на вопросы.

  • Какое время года изображено на картине?
  • Как ты это понял?
  • Каких насекомых ты тут увидел?
  • Как ты думаешь, что делают насекомые?

4 слайд: Задание: Ответь на вопросы.

Кто летит?

Кто порхает?

Кто скачет?

Кто плетёт?

Кто строит муравейник?

Кто собирает нектар?

5 слайд: Задание: Послушай рассказ и ответь на вопросы.

Зачем пчёлы танцуют?

У медоносной пчелы есть семья. Она называется рой. Сестрицы - пчёлы живут дружно. Найдёт пчела много мёда, остальным расскажет.

Она же не умеет говорить! Только жужжит. Верно, говорить не умеет, зато умеет танцевать.

Пчелкин танец простой. Она летает по кругу или по восьмёрке, громко жужжит и виляет брюшком. Как будто говорит:

- Я нашла много мёда! Летите за мной поскорее.

Почему пчёлку называют медоносной?

Как называется пчелиная семья?

Как пчёлка передаёт информацию другим пчёлам?

Назови пчелу ласково.

Как назвать очень большую пчелу, очень маленькую?..

Чьи крылья у пчелы?

6 слайд: Задание: Закончи предложение.

- Муравей сидел около… .

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по…

7 слайд: Задание: Ответь на вопросы.

У комара писк - комариный

У пчелы мед - ...

У муравья лапка - ...

У шмеля жужжание - ...

У таракана усы - ...

8 слайд: Задание: Исправь предложения

- Червяк склевал скворца.

- Мохнатая гусеница съела кукушку.

- Муха поймала в сети большого паука.

9 слайд: Задание: Расскажи про насекомого по плану.

10 слайд: Задание: Расположи слова по порядку, составь правильное предложение.

Бабочка, цветок, села, на.

Строит, муравей, дом, свой.

Весело, пчелы, свой, мед.

11 слайд: Задание: Расскажи о том, какой вред  и какую пользу наносят насекомые людям, лесу, животным и птицам.

12 слайд: Задание: Скажи по примеру. Не муравей, а муравьище.

Не кузнечик, а…

Не таракан, а…

Не стрекоза, а …

Не оса, а …

Не шмель, а …

Не пчела, …

Не жук, а…

Не улитка, а …

13 слайд: Задание: Посмотри на картинки, расскажи, что было сначала, что потом. Как ты это понял?

14 слайд: Задание: Послушай поговорки и расскажи, как ты их понимаешь

«Пчела мала, да и та работает»

«Бабочки забывают, что и они когда-то были гусеницами»

«Муравей хоть и мал, но силы его горы сворачивают»

15 слайд: Задание: Ответь на вопрос. Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.

Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...

конспект занятия по развитию грамматического строя речи тема: "Образование относительных прилагательных от имён существительных"

Тема: Образование относительных прилагательных от имён существительных.Цель: Развитие речи ребёнка, обогащение обиходного словаря относительными прилагательными.Задачи: 1. Учить образовывать и употреб...

конспект занятия по развитию грамматического строя речи. Тема: "Словоизменение имён существительных творительного и родительного падежей с предлогами"

Цель: формирование пространственного восприятия и пространственных представлений.Задачи: - закреплять умение правильно употреблять предлоги "над, за, перед" и наречия "справа, слев...

Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе Тема: «Фрукты»

Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с  тяжелыми нарушениями речи...