Буклет для родителей "Ребёнок не говорит - что делать?"
методическая разработка по развитию речи

Полыгалова Екатерина Игоревна

Нормы развития речи детей, причины нарушений, способы преодоления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_razvitie_rechi_2-3_goda.docx257.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Угадай что звучит»: берём несколько звучащих предметов, которые знакомы ребёнку (фантик, колокольчик, погремушку и т.п.) и просим ребёнка отвернуться. Затем издаём звук одним из предметов. Ребёнок должен угадать. Такая игра развивает слуховое внимание.

«Воздушный футбол»: делаем импровизированные ворота на столе из двух кубиков, мяч можно скатать из ваты. Ставим мяч на стол и просим ребёнка подуть – закатить мяч в ворота.

Пальчиковая игра «Киска»:

Есть у киски глазки              

Есть у киски ушки                  

Есть у киски лапки,                  

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись  

Не царапай деток,

Брысь!»                                    

показывают свои глазки

показывают ушки и шевелят ими

сжимают и разжимают кулачки      

грозят пальчиком

хлопок в ладоши

Логоритмические песенки: «Мы ногами топ-топ-топ», «Вот носик, вот ушки», «Пальчик, где твой домик» понятны и нравятся детям. Эти и другие песенки можно найти в интернете в свободном доступе (автор Е.Железнова)

Для того чтобы дети могли свободно выражать свои мысли и желания, они должны обладать богатым словарным запасом. Поэтому приучите себя говорить ребенку все, что вы делаете.

Чтобы развить речь ребенка многосторонне, нужен комплексный подход. Занимаясь с малышом, обращайте его внимание на качества, свойства того или иного предмета, используя при этом в своей речи как можно больше прилагательных для описаний.

Постарайтесь сделать ваши занятия интересными и веселыми!

https://sun9-23.userapi.com/impg/c858036/v858036701/1b4844/o9yqtLKfrW8.jpg?size=323x304&quality=96&sign=9071feea7e5ebdfce5e51c62fe31a0f9&type=album

Родителям детей от 1,5 до 3 лет

https://2.bp.blogspot.com/-vkPB27jJxHc/WUgilvxyJEI/AAAAAAAAAFM/Y_2xf3IuaNkpBQJ5NMKEtXGhcfJNdd2-ACLcBGAs/s1600/2%2B%25D0%259A%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B6%25D0%25BA%25D0%25B8.png

Составитель: учитель-логопед

Полыгалова Е.И.

МАДОУ «ГАРДАРИКА»

В норме ребенок в 7 месяцев начинает лепетать, а до конца 1 года осваивает первые слова. Около 1,5-2 лет в речи начинают использоваться простые фразы, состоящие из существительных и глаголов.

В 2,5-3 года у детей наблюдается большой скачок: в речи появляются сложные придаточные предложения, практически все части речи, предлоги и союзы. 

Если же у вашего малыша к этому возрасту не появились первые фразы или речи вовсе нет, то это повод забеспокоиться. Отсутствие речи может быть обусловлено:

*Нарушениями слуха;
*Повреждениями нервной системы (по причине патологий беременности, родовых травм, перенесённых заболеваний и т.д.);
*Когнитивными нарушениями.

В таком случае необходимо обратиться за консультацией к детскому неврологу.

Ребенок может не говорить из-за отсутствия мотивации, когда родители предугадывают все его желания, дают необходимую вещь, стоит только протянуть руку. В таком случае нужно изображать непонимание, добиваться выражения просьбы словами.

Еще одна причина неразговорчивости малыша – отсутствие общения. Это касается не только отношений внутри семьи, но и контакта со сверстниками. Необходимо обеспечить ребенку общение со сверстниками и самим постоянно разговаривать с малышом.

Также причинами задержки речевого развития может быть билингвизм – присутствие двух языков в семье. В таких случаях рекомендуют отказаться от второго языка до 5 лет.

Речевое развитие может прерываться из-за нервного потрясения. В этом случае необходимо лечение.

Развитие речи крайне важно для детей 2-3 лет. Родители должны принимать активное участие в речевом развитии ребенка – для этого существует множество различных методов.

Артикуляционная гимнастика поможет ребёнку активизировать свой речевой аппарат, подготовить его к произнесению различных групп звуков.

Дыхательная гимнастика разовьёт силу выдоха, что обеспечит красивый и плавный речевой выдох.

Пальчиковая гимнастика, лепка, рисование разовьют мелкую моторику, которая тесно связана с развитием речи.

Логоритмика будет способствовать развитию чувства ритма, координации речи, движений и музыки.

Приведём несколько примеров игр для развития речи детей раннего возраста:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Будем говорить правильно"

Консультативный материал для родителей о речевом развитии детей среднего возраста...

Буклет "Чтобы ребенок красиво говорил"

Здесь собраны упражнения пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики....

Информационный буклет для родителей "БУДЕМ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО"

Средний дошкольный возраст - очень важный этап в речевом развитии вашего ребенка.  В следующем году ему предстоит открыть для себя увлекательный мир звуков родной речи заново, но уже вполне осозн...

Буклет "Как научить ребенка говорить в домашних условиях"

Буклет подготовлен для родителей детей младшего дошкольного возраста...

Буклет "Почему наши плохо говорят"

Краткая информация для родителей о том, что может стать основными причинами неблагополучного речевого развития детей....