НОД "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Саая Саиза Сергеевна

НОД "Путешествие в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_putesh_v_vesenn_les_sss.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс»

комбинированного вида с. Кызыл - Мажалык Барун – Хемчикского района Республики Тыва

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию  во второй младшей группе

на тему: «Путешествие в весенний лес»

ФИО: Саая Саиза Сергеевна

Воспитатель младшей группы

СЗД

с. Кызыл-Мажалык, 2021 год

Образовательная область: «Речевое развитие» 

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Лексическая тема: «Весна».

Тема занятия: «Путешествие в весенний лес» 

Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая.

Цель: 

Задачи: 

Образовательные: обогащать знания детей о характерных признаках весны, учить рассматривать картину, закреплять знания детей составление рассказа о весне по мнемотаблице.

Развивающие: развивать связную речь, слуховую память.

Воспитательные:  воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Подготовительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе; беседа о характерных признаках весны; чтение стихов и загадок о весне, рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы, пиктограмм для эмоционального состояния человека, разучивание физминутки «Веснянка».

Оборудование:  письмо, ТСО: мультимедийный проектор, картинки с изображением белого медвежонка и весеннего пейзажа;  мнемотаблица «Весна»,  фланелеграф, предметные картинки.

Технологическая карта НОД

Этап занятия                                                        Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный                             момент

Приветствие.

Психогимнастика.

- Посмотрите на эти лица (показывает пиктограммы)

- Какие они разные!

- А теперь, улыбнемся гостям и расскажем о себе (хором показывая на себя)

Упражнение: Это, я!

Это глазки. Вот, вот

Это ушки. Вот, вот

Это нос. Это рот.

Там спинка, тут живот

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали! Вытрем рот.

- А теперь каждый о себе, очень коротко.

.

(Дети называют эмоциональное состояние человека)

1 м.

2.

Проблемная ситуация                                                и постановка                                                      и принятие детьми                                                цели занятия

- Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шарик. Здесь письмо! Адресовано «Ребятам старшей группы «Солнышко».

-Давайте посмотрим от кого оно. Посмотрите, пожалуйста, на конверте кто-то нарисован. Кто же это? (демонстрирую детям конверт) 

-Да, это белый медвежонок. Давайте прочитаем, что пишет нам медвежонок. Открываю письмо и читаю: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Умка. Я живу на Севере. Здесь очень холодно, все покрыто льдом и снегом. Однажды, когда я лежал на льдине, мимо пролетали птицы. Они сказали, что летят очень далеко, туда, где уже наступила весна. А что такое «весна», я не знаю. Очень прошу вас, ребята, расскажите, пожалуйста, мне о весне. Буду ждать ответа».

- Вот такое письмо прислал нам медвежонок Умка. Картинка с изображением белого медвежонка. Слайд №1

 

 - Это белый медвежонок.

1 м.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализации знаний, или начало выполнения действий под задачам НОД

На экране появляется

Слайд№2 «Весенний пейзаж».

- Какое время года изображено на картине? Зима или весна?

- Да, правильно!

- Так давайте и расскажем Умке о весне?

-  После, какого времени года наступает весна?

- Да, правильно.

 - Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы по порядку.

- Какой сейчас месяц?

- Молодцы ребята.

- А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне, чтобы медвежонок  запомнил его. В этом нам помогут наши помощницы-таблицы. А потом эти таблицы отправим Умке. Рассмотрите таблички о весне. Давайте вспомним, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки. Каждая карточка это новое предложение.

 - А скажите,  какие признаки весны изображены на картине? 

- Слушайте внимательно, запоминайте и повторите за мной:

- Наступила весна. Солнце светит ярко. На улице стало тепло. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи. Весной распускаются первые цветы — подснежники, а на деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Из тёплых стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы и строить гнёзда. Люди сменили тёплую одежду на лёгкую. Я очень люблю весну!

- На картине изображено время года весна.

- Давайте.

- Весна наступает после времени года зимы.

- Весенние месяцы – это март, апрель, май.

- Сейчас месяц - март.

 

Дети повторяют хором и индивидуально.

5м.

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Кружатся вокруг себя с поднятыми руками)

Побежал в саду ручей,

(Бег на месте.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

- А еще вместе с письмом Умка прислал нам картину, где художник все перепутал. Умка попросил вас разобраться и составить картину о весне.

  Игра «Путаница». Работа с фланелеграфом.

- Все правильно? Ничего не забыли? Молодцы! Так, какое же время года у нас получилось?

 - Как вы думаете, каким цветом можно обозначить весну?

 - Молодцы ребята!

Дети делают физкультминутку.

(Дети по вызову воспитателя выбирают приметы весны и выкладывают их на свободный фланелеграф, остальные ребята проверяют.).

- У нас получилось время года весна!

- Весну можно обозначить зеленым цветом.

2 м.

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений.

Работа с детьми.

Составление рассказа о весне по мнемотаблице:

- Наступила весна. Солнце светит ярко. На улице стало тепло. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи. Весной распускаются первые цветы — подснежники, а на деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Из тёплых стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы и строить гнёзда. Люди сменили тёплую одежду на лёгкую. Я очень люблю весну!

-Какое стихотворение мы выучили? Кто расскажет?

-Белек, расскажи стихи о весне

Ак хар эрээн,

Ак хар эрээн.

Аяс хуннер узай берген

А ол дээрге езулуг-ла

Аалчы частын келгени дир!

Дети составляют рассказ о весне по мнемотаблице.

4 м.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ            Итог занятия.                      Систематизация знаний.

Фонетическая зарядка:

На-на-на -  наступила весна.

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Це-це-це – ярко светит солнце.

Цы-цы-цы – вы, молодцы!

Дети повторяют вместе с воспитателем.

1м.

7.

Рефлексия

- Ребята, сегодня о каком времени года говорили?

- С помощью чего нам легко удалось составить рассказ?

- Помогли ли вам таблицы во время запоминания?

- Ребята, сейчас отправим эти таблицы?             Медвежонок Умка очень будет рад, и знать  о времени года весна.

- Спасибо, дети, вы меня очень порадовали своими ответами! Мне было очень приятно работать с вами.

- На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!

Оценка деятельности детей.

- Да, отправим.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)

Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...

Весенний праздник для детей старшей группы "Весенняя палитра"

Сценарий праздника содержит стихи, игры и музыкальный материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с весенними явлениями природы и игры на развитие цветового восприятия....

"Весенние встречи" сценарий весеннего утренника в 2 младшей группе

дети встречаются с Ручейком, Солнышком на празднике...

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Весенний праздник для детей 2 младшей и средней группы. "Весенний подарок".

Этот праздник я проводила как итоговое занятие во 2 младшей и в средней группах.Задачи:- воспитание любви у музыке,- развитие певческих навыков,- развитие двигательных навыков,- развитие творческих сп...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...