Конспект по развитию речи во 2й младшей группе .Звук т,п.к.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Федосеева Елена Александровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi_zvuki_t_p_k.odt23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во2-ой младшей группе. Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К].

Цель.Учить отчетливо произносить звукоподражание со звуками[Т], [П], [К].

Задачи:

  • развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;
  • работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в словах;
  • способствовать чёткому и правильному произнесению звуков [т], [п], [к] в звукоподражаниях, словах;
  • улучшать общую моторику и двигательные функции рук;
  •  развивать речевое дыхание и силу голоса;
  •  развивать чувство темпа и ритма;
  • обогащать словарный запас.

Предварительная работа:

  • уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а], [о], [у], [и];
  • разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры «Сдуй листок»«Загони ватный шарик в ворота»«Сдуй пушинку»;игры«Угадай, кто кричит»«Звуки»;
  • разучивание темпо-ритмических упражнений.

Материал:

  • предметная картинка с изображением курицы,
  • бумажные листья,
  • игрушки -щенок, мишка,
  • грецкие орехи

Ход НОД

- У нас во рту живёт Язычок.

-Рот – домик Язычка.

--Домик открывается и закрывается.

-Язычок то выглядывает, то прячется в него. А ещё он любит играть.

- И сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»

- Когда мы радуемся, мы улыбаемся, а зубы не дают язычку выбегать, образуют заборчик. Вот так (показ).

- А теперь вы улыбнитесь, а я посмотрю, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики (следить, чтобы у всех были видны зубы)(Упражнение после небольшого отдыха повторяется).

- А ещё наш Язычок любит петь разные песенки.

-Какие песенки знает наш Язычок? (а, о, у, и)(Ответы детей).

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель берет по одному листочку.

- У меня есть листочки. Дует ветерок, листочки летят и поют свои песенки.

Березовый— а-а-а.

Кленовый — о-о-о.

Дубовый — у-у-у.

Рябиновый — и-и-и.

Дети хором поют«а-а-а»«о-о-о»«у-у-у»«и-и-и».

И вот однажды Язычок сидел в своем домике, и стало ему скучно. Он поднял хвостик и стал тихо, стучать хвостиком в верхнюю дверку: «Т-Т-Т-Т» - Покажите, как стучал Язычок. Это новая песенка, которую пел Язычок, сначала он пел ее тихо. Потом Язычок широко открыл свой домик –ротик и начал стучать громче: “Т-Т-Т!”

Дети поют песенку все вместе и индивидуально.

Раздается стук в дверь.

- Посмотрите, кто к нам пришел. Это щенок Тяпа и медвежонок Топ. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются, четко называя их имена). Они хотят посмотреть, как вы играете. Вставайте в круг.

Ритмическое упражнение.

Ти-ти-ти, ти-ти-ти — куда же нам пойти?

Ать-ать-ать, ать-ать-ать — мы отправимся гулять

Перетопы ногами (дети идут по кругу и повторяют звукосочетания).

-Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Останавливаются

---Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп

-Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп.

Дети повторяют звукосочетания с перетопами.

Дети садятся на стульчики.

«Орешковый массаж» (проводится с использованием грецких орехов).

- А теперь сделайте ладошки вот так (показ: лодочка) и закройте глазки (воспитатель кладет детям в ладошки по грецкому ореху).

- Откройте глазки.

Упражнение «Птичка-невеличка».

Читает воспитатель Выполняют дети

Птичка ветки собрала,

Птичка гнездышко свила.

Птичке помогайте —

Ручки развивайте.

И снесла яичко

Птичка-невеличка. Прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями.

Дети из ладошек делают гнездышко и показывают в гнездышке «яичко».

- Дети, посмотрите, кто это? (воспитатель показывает картинку с изображением курицы, ответы детей). Как курочка голос подает?

(ответы детей). Давайте поиграем, вставайте в круг.

Игра «Пошла курочка гулять».

Пошла курочка гулять,

Свежей травки пощипать, идут по кругу

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, останавливаются,

Не ходите далеко. грозят пальчиком

Лапками гребите, выполняют соответствующие

Зернышки ищите. движения

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Занятие заканчивается, щенок Тяпа и медвежонок Топ прощаются с детьми и уходят.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звук «К»

Звуковая культура речи. Звук «К»Конспект занятия - путешествия по развитию речи в первой младшей группеАвтор: Воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №25 «Теремок» г.Вольска Саратовской об...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звук [К]»

Тема: Звук «К»Цель:1. Закреплять правильное и отчётливое произношение звука «К» в звукоподражаниях,  чистоговорках  и словах.2. Развивать голосовой аппарат (произносить звукоподражания громк...

Конспект занятия - путешествия по развитию речи во 2 младшей группе. Звук «К».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)2.Способствовать...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звук С. Театрализованное обыгрывание сказки "Теремок"

Цель:знакомство со звуком С. Учить произносить звук С;СА, АС, СО,ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.Задачи:  развивать мелкую моторику;закреплять знания  о животных;воспитывать любовь к сказкам;развивать ар...