Подгрупповое логопедическое занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Нефедова Екатерина Александровна

Цель: Продолжать расширять представление детей о весне, весенних цветах.

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Расширить и уточнить словарь по теме «ВЕСНА. ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» (весна, проталинка, подснежник, мать-и-мачеха, цветок, первоцветы). Закреплять название весенних месяцев, знания о приметах весны. Совершенствовать грамматический строй речи.

 

Коррекционно-развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память. Развивать связную речь, пространственное восприятие, тонкую и общую моторику, творческое воображение, зрительный гнозис, развивать правильное речевое дыхание.

 

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать интерес к совместной деятельности. Воспитывать уважение друг к другу, не перебивать друг друга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к занятию2.66 МБ
Файл konspekt_nefedova.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №28 «Детский сад» г. о. Ступино Подгрупповое логопедическое занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Учитель-логопед Высшей кв. категории Нефедова Екатерина Александровна

Слайд 2

Старый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса – Вот и к нам пришла…..



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №28 «ДЕЛЬФИНЧИК»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


                 Подгрупповое логопедическое занятие в средней группе

                                        «Путешествие в волшебный лес»

Учитель-логопед:

Нефедова Е. А.

Ступино

16.03.2022

Цель: Продолжать расширять представление детей о весне, весенних цветах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Расширить и уточнить словарь по теме «ВЕСНА. ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» (весна, проталинка, подснежник, мать-и-мачеха, цветок, первоцветы). Закреплять название весенних месяцев, знания о приметах весны. Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память. Развивать связную речь, пространственное восприятие, тонкую и общую моторику, творческое воображение, зрительный гнозис, развивать правильное речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать интерес к совместной деятельности. Воспитывать уважение друг к другу, не перебивать друг друга.

Предварительная работа: Слушание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций с первоцветами, загадывание загадок, чтение стихотворений о весне, чтение сказки «Двенадцать месяцев», наблюдения за изменениями в природе весной.

Материалы к занятию:

Аудиозапись «Весна, капель», презентация «Весна. Первые весенние цветы», раскраски, краски, кисти, игрушка зайчик, стол с песком, трубочки для сока.

Ход занятия

Логопед: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в садик? (ответы детей)

Психогимнастика

Логопед:   К солнышку потянулись,

                Лучик взяли,

                К сердцу прижали,

                Людям отдали

                И улыбнулись!

                И сказали всем: «Здравствуйте!»

Логопед: Какие все молодцы! Своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу!

Логопед: Ребята я вам прочитаю загадку, а вы внимательно слушайте и попробуйте ее отгадать.

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса -

Вот и к нам пришла. (Весна)

Дети. Весна.

Логопед: Правильно, а как вы догадались, что это стих о весне? Неужели и в правду наступила весна?

Дети. Да.

Логопед: А какие весенние месяцы вы знаете?

1 ребенок:  Март

2 ребенок: Апрель

3 ребенок: Май

 (изображение признаков весны)

Логопед: Что делает солнце весной?

Дети: Солнце греет

Логопед: Как стало на улице?

Дети: На улице стало тепло

Логопед: Кто прилетел?

Дети: Прилетели  перелётные птицы.

Логопед: Что происходит с деревьями?

Дети: На деревьях появляются листочки

Логопед: Что происходит со снегом?

Дети: Снег тает.

Логопед: Что появляется на земле?

Дети: Появляются первые цветы и травка.

Логопед:  На улице прекрасная погода. Я предлагаю  отправиться в небольшое путешествие  в лес.  Для того чтобы оказаться в волшебном лесу, нужно произнести волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!» Вот мы и в лесу.

(Музыкальная композиция «Весенняя капель» «Весенний лес». Изображение весеннего леса)

Логопед: - В какой же лес мы с вами пришли?

Дети: мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный

Логопед: Ой! А кто же там прячется за кустом? Так это же зайка! Ребята посмотрите, какой грустный зайка! Давайте у него спросим, почему он грустит!?

Зайка (говорит) он грусти потому, что не знает названия весенних цветов. И просит у ребят помощи. Ребята поможем зайчику?

Дети: Да!

Логопед: Смотрите, вот там сказочная полянка, давайте посмотрим, что там

(стоит стол с пеком, в каждом углу стола под песком спрятана картинка с первоцветом)

На полянке ветер подул, давайте с вами подуем как ветерок через трубочки и увидим что спряталось.

Логопед: Что у тебя там?

1 ребенок:  у меня крокус.

Логопед: а у тебя чего нет,  что есть?

2 ребенок: у меня нет крокуса, но есть мать-и-м мачеха.

Логопед: а у тебя чего нет,  что есть?

3 ребенок: у меня нет мать-и-м мачехи, но есть медуница.

Логопед: а у тебя чего нет,  что есть?

4 ребенок: у меня нет медуницы, но есть крокус..

Логопед: Но есть еще один цветок! Чтобы узнать какой? Нам необходимо выполнить следующее задание.

Логопед приглашает детей за столы. На столах  краски, кисти и листы.

Логопед: чтобы узнать, что спрятано на листе, нам нужно будет взять кисть, окунуть в стакан с водой и набрать голубой краски. Давайте за тонируем наши листы.

 Ребята, смотрите, произошло волшебство, на наших листах появился цветок. Как он называется?

Дети: Да это же подснежник!

Логопед: Зайка вам так благодарен, что вы помогли ему узнать названия первоцветов. И за это он хочет вас отблагодарить, и подарить нам корзину с весенними цветами.

Давайте скажем зайчику : «Спасибо!»

Ну, вот пора пришла прощаться,

С весенним лесом расставаться,

Ведь нам пора возвращаться в детский сад.

Для того чтобы оказаться в саду, нужно произнести волшебные слова: «Повертелись, покружились и в саду мы очутились!» Вот мы и в саду.

Интересно узнать ваши впечатления от нашей прогулки.

Ответы детей

Ребята посмотрите, у нас в саду сегодня гости, давайте подарим каждому цветочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес"

Данное занятие поможет автоматизировать звук "С"в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях,  обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовы...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средне-старшей группе на тему: «Дикие животные зимой».

Основная цель: Научить первоначальному самостоятельному словоизменению существительных. Цели. Логопедические: I. Неречевые: 1. Координация речи с движением, развитие слухо-моторных координ...

Подгрупповое логопедическое занятие в средней группе "На каникулах"

Программное содержание:1)    Продолжать учить детей составлять предложение по картинке; работать над интонационной законченностью предложения;2)    Тренировать умение дет...

Фронтальное логопедическое занятие для средней группы. "Путешествие Колобка". Гласные звуки [А], [У], [И], [О]

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие Колобка»Цель: развитие фонема...

Подгрупповое логопедическое занятие в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату" с детьми младшей группы

Ознакомительное занятие логопеда в сенсорной комнате с детьми младшей группы...