Конспект занятия «Рассматривание сюжетной картины «Возле Большого Пня»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи в младшей группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 524.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Рассматривание сюжетной картины «Возле Большого Пня»
Цель. Учить детей понимать, что изображено на картинке;
осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям рассказать, что (кто) нарисовано (нарисован) на картине «Возле Большого Пня». Педагог одобряет реплики малышей, дополняет их. Затем он кратко, не спеша, рассказывает о картинке: «Каждый день Малыш ходит гулять к Большому Пню. Там Малыша ждут, ему рады. Он разговаривает со всеми, кто живет возле Большого Пня».
Воспитатель уточняет: «А кто же живет возле Большого Пня?»
Дети: Синички, белочка, лягушка, пчелка, улитка.
«Покажите, – продолжает беседу педагог, – как Малыш поднял руку, приветствуя своих маленьких друзей и Большой Пень.
– Здравствуй, лягушечка, – кричит Малыш. А она в ответ… (ква-ква-ква).
– Доброе утро, птички-синички! – А они: «Чив-чив, чив-чив! Ждем тебя, ждем тебя!»
Пчелка зажужжала... белочка зацокала... Большой Пень заулыбался. Видишь его добрые глаза?
Только улитка продолжает спать, ничего не видела, ничего не слышала. Потом, когда я приглашу вас поближе, чтобы рассмотреть картинку, советую вам разбудить ее. Как вы это сделаете? Что вы скажете улитке? А вдруг это не улитка, а спрятавший голову ежик? Тогда осторожнее, не уколитесь!»
Воспитатель, похвалив детей за то, что они помогли ему рассмотреть картину, предлагает послушать рассказ о Малыше и его друзьях, живущих вблизи Большого Пня: «Каждый день Малыш ходит гулять к доброму Большому Пню. Там его ждут маленькие друзья. «Идет, идет, чив-чив, идет!» – радуются птички-синички. „Ква-ква-ква! Доброе утро, Малыш!» – приветствует его зеленая лягушка.
«Ж-ж-ж, – жужжит пчелка. – Сегодня чудесный день, Малыш».
«Доброе утро! Доброе утро, мой дорогой любимый Большой Пень! – кричит Малыш. – Доброе утро, мои замечательные маленькие друзья. Будем играть?»
Педагог повторяет рассказ, предоставляя детям возможность договаривать выделенные слова.
Воспитатель приглашает детей подойти поближе к картине и рассмотреть ее. Он обращает внимание малышей на то, как красиво вокруг Большого Пня, как много здесь цветов, ягод; слушает реплики и рассуждения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. (Старшая группа)
Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана....

Сюжетная картина "Возле большого пня"
Сюжетная картина "Возле большого пня" для рассматривания с детьми 2-3 лет...
Конспект занятия "Рассматривание сюжетной картины"
Рассматривание сюжетной картины...

Конспект ООД Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»
Цель. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.Задачи:Обучающие:• Учить проговаривать отд...

Конспект занятия Рассматривание сюжетной картины "Осенний день" и составление рассказов по ней
Речевое развитие "Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составлении рассказов по ней" старшая группа...

Конспект НОД "Рассматривание сюжетной картины "Коза с козлятами" с детьми младшей группы" 2025 год
Материал ОО "Развитие речи" 2025 года...

Конспект занятия по сюжетно – ролевой игре "Большая стирка"
Данное занятие формирует начальные навыки ролевого поведения у детей раннего возраста с ОВЗ.У детей формируется положительные взаимоотношения, происходит воспитание уважения к труду взрослых, культурн...
