Конспект занятия «Рассматривание сюжетной картины «Возле Большого Пня»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rassmatrivanie_syuzhetnoy_kartiny.docx | 524.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Рассматривание сюжетной картины «Возле Большого Пня»
Цель. Учить детей понимать, что изображено на картинке;
осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям рассказать, что (кто) нарисовано (нарисован) на картине «Возле Большого Пня». Педагог одобряет реплики малышей, дополняет их. Затем он кратко, не спеша, рассказывает о картинке: «Каждый день Малыш ходит гулять к Большому Пню. Там Малыша ждут, ему рады. Он разговаривает со всеми, кто живет возле Большого Пня».
Воспитатель уточняет: «А кто же живет возле Большого Пня?»
Дети: Синички, белочка, лягушка, пчелка, улитка.
«Покажите, – продолжает беседу педагог, – как Малыш поднял руку, приветствуя своих маленьких друзей и Большой Пень.
– Здравствуй, лягушечка, – кричит Малыш. А она в ответ… (ква-ква-ква).
– Доброе утро, птички-синички! – А они: «Чив-чив, чив-чив! Ждем тебя, ждем тебя!»
Пчелка зажужжала... белочка зацокала... Большой Пень заулыбался. Видишь его добрые глаза?
Только улитка продолжает спать, ничего не видела, ничего не слышала. Потом, когда я приглашу вас поближе, чтобы рассмотреть картинку, советую вам разбудить ее. Как вы это сделаете? Что вы скажете улитке? А вдруг это не улитка, а спрятавший голову ежик? Тогда осторожнее, не уколитесь!»
Воспитатель, похвалив детей за то, что они помогли ему рассмотреть картину, предлагает послушать рассказ о Малыше и его друзьях, живущих вблизи Большого Пня: «Каждый день Малыш ходит гулять к доброму Большому Пню. Там его ждут маленькие друзья. «Идет, идет, чив-чив, идет!» – радуются птички-синички. „Ква-ква-ква! Доброе утро, Малыш!» – приветствует его зеленая лягушка.
«Ж-ж-ж, – жужжит пчелка. – Сегодня чудесный день, Малыш».
«Доброе утро! Доброе утро, мой дорогой любимый Большой Пень! – кричит Малыш. – Доброе утро, мои замечательные маленькие друзья. Будем играть?»
Педагог повторяет рассказ, предоставляя детям возможность договаривать выделенные слова.
Воспитатель приглашает детей подойти поближе к картине и рассмотреть ее. Он обращает внимание малышей на то, как красиво вокруг Большого Пня, как много здесь цветов, ягод; слушает реплики и рассуждения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Рассматривание сюжетных картин. Цыплята на лугу, куры."
Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь при...
Конспект НОД по речевому развитию ТЕМА: Рассматривание сюжетной картины «СЕМЬЯ» с использованием технологии «Слепая картина»
Конспект НОД предназначен для обучения рассматривания сюжетной картины у детей старшего возраста. Рассматривании картины использовалась инновационная технология "Слепая картина". Постепенное...
Конспект занятия по речевому развитию "Рассматривание пейзажной картины "Весна. Большая вода".
Конспект занятия по речевому развитию "Рассматривание пейзажной картины "Весна. Большая вода"....
КОНСПЕКТ НОД: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. (Старшая группа)
Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана....
Сюжетная картина "Возле большого пня"
Сюжетная картина "Возле большого пня" для рассматривания с детьми 2-3 лет...
Конспект занятия "Рассматривание сюжетной картины"
Рассматривание сюжетной картины...
Конспект ООД Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»
Цель. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.Задачи:Обучающие:• Учить проговаривать отд...