Интегрированная образовательная деятельность ""Путешествие в заколдованный лес"
план-конспект занятия по развитию речи

Дурасова Ирина Владимировна

Интегрированная образовательная деятельность "Путешествие в заколдованный лес". Цель: развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме "Зима".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи

 "Путешествие в заколдованный лес"

Цель: развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме «Зима»

 Задачи:

1.     Образовательные

- уточнить и расширить знания детей о признаках зимы;

- продолжать развивать речь как средство общения;

     - вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;

     - работать над развитием грамматического строя языка, упражнять в подборе прилагательных к существительным; 

2.     Развивающие

- развивать умение поддерживать беседу; 

- работать над развитием памяти, логического мышления, внимания, творческого воображения;

 - побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения;

 - формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

3.     Воспитательные: 

- воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь;

- воспитывать эстетические чувства, любовь к красоте зимней природы.

4.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Материалы, оборудование: магнитофон, зимняя музыка (П.И. Чайковский декабрь, январь), карточки с заданиями, картина «Что перепутал художник», тарелочки с ветками деревьев, вата, клей, кисти. Группа украшена зимним пейзажем (елки, сугробы).

Ход занятия:

Организационный момент: игра «Догони снежинку»

Дети встают в круг и передают снежный мешок и снежинку по кругу.

Звучит музыка П. Чайковского, в группу входит Зима в белоснежном костюме  (воспитатель).
Зима:

Намело, на вьюжило.

Все деревья в кружеве:

Снег на соснах, на кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

Зима: - Здравствуйте ребята. Узнали меня?

Дети Да.

Зима: Кто же я?

Дети: Зима.

Зима: Я Зимушка-Зима. В гости к вам пришла. Ребята, мне очень нужна ваша помощь. В одном лесу деревья стоят голые. Без  снега. Его заколдовал злой волшебник. Ему не нравится зима.  А чтобы деревья не замерзли, мне нужно их укрыть. Поможете мне?

Дети:  Да.

Зима: Но чтобы туда добраться, нам нужно выполнить задания злого волшебника.

- Вы готовы со мной отправиться в путь?

Дети: Да.

Зима: Тогда одеваемся, в путь дорогу собираемся. (Дети имитируют движения, перечисляя одежду, которую нужно надеть).

Зима: Оделись, а теперь мы отправляемся в лес.

(Дети с Зимой идут по кругу,  подходят к сугробу).

Зима: А вот и первое задание от  злого волшебника.

Разгадать загадки:

1.Посмотри-ка: это кто

На морозе без пальто?

Нарисованная бровь,

Вместо носика — морковь?(Снеговик).

2.Без рук, без ног,
      А рисовать умеет. (Мороз)

3.Что за звездочка такая

На пальто и на платке —

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь — вода в руке? ( Снежинка)
   4.Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется… (Снег)

Зима: Молодцы, ребята, отгадали загадки.  Давайте дальше отправимся в путь. (Подходят к елочке.Достают конверт с заданием).

Второе задание -  игра  «Подбирай, называй, запоминай»:

(К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима- холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.)

-зима (холодная, снежная, бесснежная, морозная, долгая, вьюжная, мягкая, суровая, русская);

-снег (пушистый, мягкий, липкий, белый, искристый, сверкающий, чистый, грязный, рыхлый, холодный);

- снежинки (легкие, резные, холодные, маленькие, красивые, лёгкие, первые, белые, серебряные, редкие, ажурные, пушистые, искрящиеся, летящие, волшебные);

- лёд (толстый, скользкий, хрупкий, гладкий, холодный, тонкий);

-погода (плохая, хорошая, сырая, холодная, безветренная, безоблачная, благоприятная, великолепная, зимняя, ветреная, вьюжная, морозная).

Зима: Ребята, мы много ходили по лесу, бродили по сугробам и сильно устали.  Давайте немного разомнемся и отдохнем.

Физминутка: стихотворение «Снег»

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          (приседаем)
И на елке снег, снег,                (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

Зима. Вот мы с вами и размялись. Отправляемся в путь дальше.

Третье задание: дидактическая игра  «Назови ласково»

Снег — снежок

Мороз — морозец

Снежинка – снежиночка

Ветер — ветерок

Лед — ледок

Зима — зимушка

Сосулька — сосулечка

Дерево — деревце

Горка — горочка

Холод — холодок

Шапка – шапочка

Шарф – шарфик

(раздаются снежинки)

Зима: Подходят к другой елочке,  находят новый конверт. Ребята, посмотрите мы уже близко. Нам остается только выполнить еще одно задание.

Четвертое задание:  дидактическая игра «Что перепутал художник».

 Перед детьми выкладываются карточки, на которых изображены: картинки природы  в разное время года.  Дети должны показать и рассказать,  какое  время года изображено,  и все ли правильно нарисовал художник.

(Дети рассказывают и объясняют свой ответ).

Зима: Молодцы, ребята, знаете времена года и их приметы.  А теперь отправляемся дальше. (Подходят к столам). Посмотрите, куда это мы пришли?

(На столах стоят подставки с ветками деревьев). Ребята,  обратите внимание на деревья, какие они в зимнем лесу?

Дети: Голые, без листьев.

Зима. А какие должны быть зимой?

Дети: Снежные.

Зима. А зачем их покрывать снегом?

Дети: Чтоб они не замерзли, было тепло.

Зима. Давайте мы их укроем. Но сначала нам надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,        (Загибают пальчики). 
Мы с тобой снежок лепили.        ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий.  (Грозят пальчиком). 
Раз — подбросим.                ("Подбрасывают"). 
Два — поймаем.                (Приседают, "ловят"). 
Три — уроним.                (Встают, "роняют"). 
И... сломаем.                (Топают). 

Зима: А сейчас мы приступим к работе: будем укутывать деревья снегом.

(Дети рассаживаются за столы, берут вату, клей и кисточки).  Сначала наносят клей на веточку, а затем покрывают ватой. 

Зима: Ребята, спасибо вам. Вы спасли деревья от холода. И за это я хочу наградить вас: подарить настольную игру.

- А мне пора продолжать свой путь, укрывать снегом все вокруг.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие за кленовым листочком» (старший дошкольный возраст)

Конспект разработан в соответствии с ФГОС. Образовательная область - познание (развитие речи). В конспекте подробно представлена и описана дидактическая игра "Осень в кубе"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в яблоневый сад"

Данное занятие интересно будет родителям и воспитателям детей 3-4 лет....

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОДНОЕ ЦАРСТВО»

Интегрированная  образовательная деятельность с детьми 4-5 лет «путешествие в водное царство» по теме образовательного комплекса «рыбы. речные обитатели» ...

интегрированная образовательная деятельность "Путешествие белой Снежинки"

Систематизировать знания детей по теме "зима". Познакомить с техникой рисования зубной пастой....

Интегрированная образовательная деятельность "Путешествие во времени"

Создание условий для проявления познавательного интереса через игровую ситуацию, поддержка инициативы и самостоятельности при решении проблемной ситуации....

Образовательная деятельность "Путешествие в заколдованный лес"

Развитие у детей познавательного интереса к жизни леса и его обитателям с использование ИКТ-технологий....