ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОДНОЕ ЦАРСТВО»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Горст Оксана Людвиговна

Интегрированная  образовательная деятельность с детьми 4-5 лет «путешествие в водное царство» по теме образовательного комплекса «рыбы. речные обитатели»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_vodnoe_tsarstvo.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития  ребенка – детский сад № 146

города Тюмени

 

 

ИНТЕГРИРОВАННАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОДНОЕ ЦАРСТВО»

ПО ТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

« РЫБЫ. РЕЧНЫЕ ОБИТАТЕЛИ»

                                                                                         

                                                                                                  Воспитатель:

       Горст О.Л.

 

                                                                2014 г.

                                      Задачи:

Социально - коммуникативное развитие:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в совместной      деятельности. Формировать навык сотрудничества, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Развивать организационные умения: понимать цель задания, работать по плану педагога, оценивать результат с помощью педагога. Продолжать формировать навыки культурного поведения в природе; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. Способствовать развитию самостоятельности детей. Воспитывать культуру трудовой деятельности: продолжать приучать детей старательно убирать своё рабочее место.

Познавательное развитие:  

Уточнять и расширять представление детей о рыбах, речных обитателях (среде обитания, пище); учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Закрепить представления о свойствах магнита. Развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, сообразительность, находчивость. Упражнять детей в счете в пределах 5, закрепить знания цифр от 1 до 5. Умение соотносить количество выполненных упражнений с числовой карточкой.

Речевое развитие:   

Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы педагога. Уточнять словарь по теме «Рыбы». Ввести в активный словарь детей слова, обозначающие название рыб, места обитания, строение рыб т. п. Обогащать знания о живой природе через чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, учить детей составлять рассказ по ним.

Художественно - эстетическое развитие:  

Развивать творческие способности, воображение, чувство формы, пропорций в процессе организации продуктивной деятельности детей. Закреплять умение детей использовать различный материал для получения изображения рыбки. Развивать самостоятельность, инициативность.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки и песен.

Физическое развитие:  

Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать координацию движений. Формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать самостоятельность в двигательных действиях.

 

                       Предварительная работа:    

  1. д/и  «Угадай и назови»
  2. д/и Собери картинку»
  3. д/упр- е «Назови части тела рыб»
  4. Беседа «Речные обитатели»
  5. Подвижная игра «Рыбак и удочка»
  6. Чтение произведения «Где спит рыбка»  И. Токмакова.
  7. Презентация «Жители водного царства»
  8. Пальчиковая игра «Рыбки»
  9. Рассматривание энциклопедии «Подводный мир»

                                   Оборудование:

 

  -  Игра «Собери картинку»

  -  Картинки с изображением рыб.

  -  Кочки с цифрами от 1 до 5.

  -  Аудиозапись «Звуки леса».

  -  Голосовое письмо.

  -  Магнитные удочки.

  -  Металлические предметы.

  -  Силуэты рыб.

  -  Голубая ткань.

  -  Природный материал.

  -  Бросовый материал.

  -  Ножницы

  -   Клей

  -  Салфетки

  -  Подносы

  -  Магнитная доска

  -  Наборное полотно

  -  Карточки- символы

  -  Корзина.

                 

                      Образовательная деятельность:

Дети: Дети встают в кружок, берутся за руки

Воспитатель:  День наступает,

                Все оживает,

                Солнце встает,

                Нам тепло дает!

                «Добрый день!» - солнцу и птицам.

                 «Добрый день!» - улыбчивым лицам.

Давайте улыбнемся  друг другу и подарим хорошее настроение.

 Вы загадку отгадайте, из какой сказки узнайте?

             По тропе шагая бодро

             Сами воду тащат ведра

             Вымолвил словечко-

             Покатилась печка.

             Прямо из деревни к царю, да к царевне,

             И за что не знаю повезло лентяю?

Вы узнали сказку?

Дети:  по щучьему велению

Воспитатель: Кого поймал Емеля в речке?

Воспитатель: Какие волшебные слова Емеля говорил, чтобы исполнить свои желания?

Дети: По щучьему велению, по моему хотению

Воспитатель: Ой, смотрите, а вот и сама щука к нам в гости пожаловала (внесение картинки).

Давайте ее рассмотрим.

Воспитатель: Где живет щука?  

Дети: Щука живёт в реке.

 Воспитатель: Назовите, какие  части тела  есть у щуки, а помогут нам в этом карточки – символы.

Дети: У щуки есть жабры, хвост, плавники, чешуя. (Дети составляют предложения, выставляя на наборное полотно символы)

Воспитатель: Тело, хвост и плавники помогают рыбам хорошо плавать в воде. Ребята, а вы хотите узнать, какие еще рыбы живут в реке?

Воспитатель: Для этого нам нужно разделиться на пары и собрать из частей картинку.

   Игра «Собери картинку».

Дети: В реке живет карась. В реке живет окунь. В реке живёт ерш. В реке живёт сом. В реке живёт лещ. (Дети собирают из частей картинку и составляют предложения)

 Воспитатель: Ребята, к нам пришло голосовое письмо, давайте его послушаем:

Дети: слушают звуковое письмо:

«Нам, ребята помогите,

Трудно стало жить в реке.

Ах судьба наша жестока –

Негде спрятаться от стока!

Каждый норовит завод

Сбросить мусор в бездну вод.

Мы сегодня изменились,

Будто двести лет не мылись,

В пятнах краски чешуя,

Мы не выживем, друзья!»

Воспитатель: Как вы думаете, кто нас просит о помощи?

Дети: Нас просят о помощи рыбы.

Воспитатель: Чем мы можем помочь рыбам?

Дети: Мы можем помочь очистить реку от мусора.

Воспитатель:   Ну что ж, нам пора отправляться в путь.

Чтобы добраться до реки, нам предстоит пройти через болото.

Пройти болото можно только по кочкам.

Наступать на них надо строго по - порядку следования цифр

от 1 до 5 . Давайте вместе повторим   счёт от 1 до 5.

Дети: Встают друг за другом и проходят болото ( звучит музыка леса, ручья).

Воспитатель: Ну, вот мы  вышли к речке. Ребята, посмотрите, сколько мусора в реке.

Давайте очистим ее от мусора с помощью удочек, а мусор соберем в корзину.

Дети: дети с помощью магнитных удочек собирают металлические предметы.

Воспитатель: Посмотрите, как ловко притягиваются к удочке гайки, скрепки, болтики. Как вы думаете, что находится на конце удочки вместо крючка?

Дети:  На конце удочки находится магнит.

Воспитатель: Каким свойством обладает магнит?

Дети: Магнит может притягивать к себе металлические предметы.

Воспитатель: Посмотрите, какая чистая стала вода, жители водного царства благодарны нам за помощь, давайте порадуемся за них, поиграем в игру.  

 Физминутка  «Рыбки» (под музыкальное сопровождение)

                Рыбки весело плескались

                В чистой, свеженькой воде,

                То сожмутся, разожмутся,

                То зароются  в песке.

Воспитатель: Мы присядем столько раз, сколько карасей у нас (показ картинки с изображением трех карасей)

Дети: приседают 3 раза.

Воспитатель: Сколько окуней у нас, столько мы подпрыгнем раз

 (картинка с изображением пяти окуней)

Дети: подпрыгивают 5 раз.

Воспитатель: Наклонимся столько раз, сколько ершиков у нас

 (картинка с изображением четырех ершей).

Дети: выполняют 4 наклона.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, от мутной воды и мусора у рыб чешуя стала в пятнах, окрас потерял свой цвет. Давайте поможем восстановить им прежнюю форму, и сделаем их еще красивее.

Воспитатель: Выберите себе силуэт рыбки, которая вам понравилась.

Воспитатель: Как ты думаешь, на какую рыбу похожа твоя рыбка? А у тебя на какую?

Воспитатель: На подносах лежит  цветная бумага, фольга, семена, пластилин. Выберите себе материал, которым бы вы украсили свою рыбку.

Дети: украшают рыб.

Воспитатель: Давайте возьмем наших рыбок,  покажем   друг другу  и отпустим их в реку.

Воспитатель: Жители водного царства будут всегда такими красивыми и останутся живы,  если мы будем охранять и беречь нашу природу.

Ребята,  вспомните, какие правила нужно соблюдать, чтобы водоемы оставались всегда чистыми:

  Дети:   -Нельзя бросать мусор в реку и возле берега.

          - Нельзя сбрасывать отходы с заводов.

          -Нельзя мыть машины.

          -Нельзя ловить рыб мелкой сетью.

          -Нельзя рвать кувшинки.

   Воспитатель: «Жить в подводном мире этом

    Хорошо зимой и летом.

   Жизнь прекрасна, жизнь вокруг

   Человек природе друг!».

             Подведение итогов  занятия.

       

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в водное царство"

формирование элементарных экологических представлений у детей пятого года жизни...

Организованная деятельность.«Путешествие в сказочное царство».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», « Социализация»,«Музыка» , «Физическая культура».Виды детской деятельности: познавательная деятельность, коммуникативная- продуктивнаяд...

"Путешествие в водное царство"

Конспект занятия в комнате психологической разгрузки с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие решает задачи снятия мышечного напряжения , развития воображения, саморегуляции поведения....

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы "Путешествие по Водному царству"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в подводное царство" (рисование в нетрадиционной технике) в старшей группе

Конспект разработан для конкурса "Педагог года - 2017". Ребята, совершили путешествие в "Подводное царство", рисовали морское царство в нетрадиционной технике Эбру - рисование на воде....

«Путешествие в водное царство»

Тема: «Путешествие в водное царство» Тип: Закрепление имеющихся и формирование новых знаний Формы организации совместной деятельности: подгрупповая   Программные ...

Презентация "Путешествие в водное царство, в страну рек и озёр"

Презентация содержит иллюстративный материал о пресноводных водоёмах, водных растениях, насекомых, птиц, животных, обитающих в  них....