интегрированная образовательная деятельность "Путешествие белой Снежинки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Краснощекова Ольга Викторовна

Систематизировать знания детей по теме "зима". Познакомить с техникой рисования зубной пастой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельности в средней группе на тему

«Путешествие белой Снежинки»

Задачи:

 - Развивать познавательные способности детей. Закреплять и систематизировать знания по теме «зима».

 - Повышать общий уровень развития речи детей как средства общения.    Расширять и активизировать словарь по теме «зима».

 - Способствовать развитию воображения, образного мышления, повышению творческой активности.

 - Воспитывать эмоционально – положительное отношение детей друг к другу.

 - Познакомить с нетрадиционной техникой рисования зубной пастой.

Формировать умение создавать сюжетную композицию, эмоционально относиться к красоте зимней природы.

Материалы и оборудование

Аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Зимнее утро» из цикла «Времена года», бумажные снежинки, листы тонированной  бумаги, ватные палочки, зубная паста, зубные щетки.

Ход деятельности:

Воспитатель:

 - В путешествие  по сказке приглашаю вас пойти.

   Интересней приключенья нам, ребята, не найти!

А для того, чтобы путешествие было успешным и интересным, мы должны быть здоровыми и веселыми. Приглашаю вас на веселую разминку.

        Доброе утро! Улыбнись скорее!  (поворачиваются друг к другу и улыбаются)

        И сегодня весь день будет веселее! (хлопают в ладоши)

        Мы погладим лобик, носик и щечки. (движения по тексту)

        Будем мы красивыми, как в саду цветочки! (поднимают руки вверх,    

                                                                       выполняют «фонарики»)

        Разотрем ладошки сильнее, сильнее! . (движения по тексту)

        А теперь похлопаем смелее, смелее!

        Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем

        Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (улыбаются друг другу)

(звучит музыка П.И. Чайковского  «Зимнее утро»)

Воспитатель:

Закройте глаза, послушайте музыку, и сказочная Фея прикоснется к вам и расскажет чудесную историю. О чём поведала вам  Фея? (ответы детей)

Воспитатель:

А я от Феи услышала зимнюю сказку «Снежинка – пушинка», хотите я вам её расскажу?

Жила - была Снежинка-пушинка. Стояла холодная, морозная зима, но снега было мало. Вышли дети во двор и загрустили.

-Где же ты, снежок, где же ты, дружок ? – говорили дети.

Услышала это Снежинка-пушинка, решила ребятам помочь, решила их развеселить. Стала просить она Метелицу:

-Матушка Метелица, помоги! В хоровод нас, снежинок, собери.

Ударила Метелица в ладоши, взмахнула своей волшебной палочкой и говорит:

- Закружись, завертись!

Подул сильный ветер, поднялась вьюга. Закружились снежинки, завертелись, посыпались на землю. Полетели, закружились ледяные звезды.

                                 Кружатся снежинки в воздухе морозном,         

                                 Падают на землю кружевные звезды.

                                 Вот одна упала на мою ладошку.

                                 Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!

Дети обрадовались, выбежали на улицу. Играют в снежки да радуются. А Снежинка-пушинка смотрит на них и улыбается.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы должны добавить слова, связанные со словом «снег».

        Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

        С неба все скользит пушинка – серебристая (снежинка)

        Вот веселье для ребят! Все сильнее ( снегопад)

        Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

        Рядом снежная фигурка, это девочка – (снегурка)

        На снегу-то, посмотри, с красной грудкой- (снегири)

Молодцы, дети! Все эти слова похожи. В них во всех есть одно слово. Какое?

Правильно, слово «снег».

Воспитатель:

Вы чувствуете как стало холодно, дует ветер, идет снег. Наши снежинки не растаяли, они хотят с нами поиграть. Возьмите снежинки, положите их на свои ладошки. А теперь подуйте на них. Посмотрите, какой снегопад у нас получился.  Покажите как вы  замерзли, съежились. А давайте погреемся.

        Становитесь все на ножки и попрыгайте немножко!

        Смотрите все внимательно и делайте старательно.

        Ручками похлопаем – раз, два, три!

        Ножками потопаем – раз, два, три!

        Пятку, носик покажи и дружочка обними!

Воспитатель:

Представьте себе, что мы оказались с вами в зимнем лесу, перед нами сосна с мягкими иголками. День морозный, светит солнце. Чудесно и красиво вокруг! Хотите все это нарисовать? Тогда садитесь за столы и представьте себе что вы художники. Чтобы изобразить снегопад, можно использовать зубные щетки, а елочку нарисуем ватной палочкой.

 ( показать приемы рисования)

Воспитатель:

Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? А что именно понравилось? (ответы детей)

Сегодня вы  были настоящими художниками и нарисовали очень красивые картины.

Я желаю вам всем не скучать , взрослых не очень огорчать.

Расти и не болеть, дружить, смеяться и умнеть.

Всего вам доброго!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Вот летят пушинки, белые снежинки…»

     Занятие знакомит со свойствами снега,  развивает творческое воображение детей; формирует навыки аккуратной работы....

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе "Пусть будут снежинки белыми".

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе...

Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) старшая группа Тема НОД: «Белые снежинки»

Задачи:- Уточнить и расширить представления о снежинке.-Учить мастерить снежинку из бумаги (салфетки), используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.- Развива...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»

Благодаря рисованию развивается мышление детей, развивается память, внимание, совершенствуется мелкая моторика....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе Пластилинография «Белая снежинка мне на ладошку села»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе Пластилинография «Белая снежинка мне на ладошку села»...

Конспект интегрированного занятия "Белая снежинка"

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами.Задачи:...