«Психолого-педагогические аспекты игры в контексте ФГОС»
презентация по развитию речи

Толкач Оксана Николаевна

Виды игр по теме"Психолого-педагогические аспекты игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_rr.pptx560.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Психолого-педагогические аспекты игры в контексте ФГОС» Выполнила Толкач О.Н.

Слайд 2

РЕЧЬ Речь – это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил. Развивающие игры для детей 4-5 лет. Цели игры: активизация и обогащение активного речевого словаря, улучшение фонематического слуха, привитие интереса и любви к русскому языку.

Слайд 3

Словесные игры для развития и обогащения активного речевого словаря «Дополни предложение» Цель: учить составлять предложения со сравнением. Ход игры: Летом листья на деревьях зеленые, а осенью … Зайчик летом серый, а зимой… Рыба живет в …, а медведь… Сахар сладкий, а лимон… Днем светло, а ночью … «Закончи предложение» Цель: учить придумывать обоснованный конец предложения. Ход игры: Я хочу … Я умею… Я помогу… Я принесу… Я спою… Я не люблю…

Слайд 4

Словесные игры для развития и обогащения активного речевого словаря «Догадайся и подскажи» Цель: учить определять объект по его признакам. Ход игры: воспитатель называет несколько признаков одного из предметов, а дети называю сам предмет. Например: Воронье серое… (крыло) Зеленый, прожорливый…( крокодил) Хищный, ширококрылый … (орел) Блестящее, гладкое … (зеркало) «Скажи какой» Цель: учить подбирать прилагательные, характеризующие предмет. Ход игры: Карандаш – какой? (новый, большой, ребристый, цветной…) Лист – какой? (осенний, желтый, опавший… Цветок – какой? (душистый, весенний, яркий…) Мама – какая? (добрая, нежная, милая, ласковая…)

Слайд 5

Словесные игры на распознание частей речи, выявление взаимосвязи между ними «Веселая семейка» Цель: учить называть животных и их детенышей. Ход игры: Мама – лиса, папа – лис, малыш -… (лисенок) Далее – по аналогии. Кошка, кот, котята. Гусыня, гусь, гусенок. Корова, бык, теленок. Курица, петух, цыпленок. «Большой - маленький» Цель: учить образовывать слова, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы. Ход игры: Ваза - … (вазочка). Кот … (котик). Солнце - … (солнышко). Речка - … (реченька). Березы – … (березонька) Мама – … (мамонька)

Слайд 6

Словесные игры на распознание частей речи, выявление взаимосвязи между ними «Два - один» Цель: учить образовывать сложные слова. Ход игры: образовывать из двух простых одно сложное слово. Небо, склон … (небосклон) Лес, полоса… (лесополоса) Птица, ферма … (птицеферма) Лес, рубить… (лесоруб) Снег, падать… (снегопад) «Что, какой» Цель: учить образовывать прилагательные от существительных. Ход игры: Весна - … (весенний). Солнце - …(солнечный). Береза - … (березовый). Липа - … (липовый). Дождь - … (дождливый). Осень - … (осенний).

Слайд 7

Речевые игры для формирования умения выражать собственное мнение «Согласие - несогласие» Цель: формировать умение утверждать или оспаривать тезис, обосновывать свое мнение Ход игры. Воспитатель произносит утверждение, дети опровергают: Сегодня будет дождь . Нет не будет, т.к. небо чистое. Это рыба. Нет не рыба, это мышонок, рыба не умеет бегать, у мышонка есть шерсть, уши и пр., а у рыбы нет и т.д. «Рассказ-небылица» Цель: учить определять тему размышление вставными конструкциями «Я думаю», «Я знаю» и пр. Ход игры: Воспитатель: летом ярко светит солнце, поэтому дети вышли на прогулку. Они сделали из снега горку и начали кататься на санках, потом слепили из песка снеговика, вот как весело играть весной. Дети должны найти несоответствия и обосновать их.

Слайд 8

Словесные игры для совершенствования звукопроизношения и развития фонетического слуха Игра «Новое слово». Цель: учить образовывать новые слова. Ход игры. В слове заменить один звук: бЕлка – бУлка; рЕка – рУка; дАть – дУть; сАм – сОм; Рама – Мама.

Слайд 9

Список используемых источников информации Стародубцева Н.А.: Теория и методика развития речи дошкольников. - Москва, 2008. Ушакова О.С.: Методика развития речи детей дошкольного возраста. – Москва, 2004. www.myshared.ru/slide/628189 www.ppt4web.ru www.azbuka-uma.by/razvitie www.mirdoshkolnikov.ru

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Психолого-педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС

«Психолого-педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС» Проблема психологического благополучия педагога является одной из наиболее актуальных проблем современной педагогическо...

Психолого-педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС

Успех педагогов в профессионально й деятельности предъявляет повышенные требования не только к их личностным качествам, но и к уровню их психологическог о здоровья. Здоровый и эмоционально б...

«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях ФГОС»

сохранение и укрепление здоровья дошкольников по­средством обеспечения безопасной и психологически комфорт­ной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО...

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных воспитанников в условиях ФГОС ДО

Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренн...

Психолого-педагогический анализ НОД в соответствии с ФГОС ДО

При написании самоанализа непрерывно образовательной деятельности зачастую педагоги испытывают затруднения (особенно молодые воспитатели).Предлагаемая форма поможет грамотно выстроить психолого-педаго...

«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях ФГОС»

В материале описаны система организации режима жизнедеятельности воспитанников, система организации межличностных отношений в ДОУ....