Развлечение по сказке для детей средней группы "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Кукольный спектакль "Заюшкина избушка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей средней группы.
Кукольный театр.
«Заюшкина избушка».
Цель. Продолжать учить детей, используя различные средства выразительности передавать образы животных, их повадки, характерные признаки в театрализованной деятельности. Продолжать работу по обучению диалогической речи. Закреплять навыки совместной деятельности, доводить начатое до конца. Учить самостоятельно договариваться при распределении ролей. Отрабатывать навык владением куклы в кукольном спектакле. Продолжать развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
Предварительная работа. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» воспитателем (можно использовать иллюстрации). Оценка детьми положительных и отрицательных поступков героев.
Материал. Кукольный театр, ширма для показа спектакля, декорации.
Ход развлечения.
Воспитатель. – «Ребята, вы любите слушать сказки?»
Ответы детей.
Воспитатель. – «А рассказывать их любите?»
Ответы детей.
Воспитатель. «Давайте разделимся на зрителей и актеров. Для сказки «Заюшкина избушка» нам понадобится - зайчик, лисичка, петушок, собачка, медведь. Подумайте и скажите кто из наших ребят похож на этих персонажей?».
Ответы детей.
Если у детей не получается самостоятельно распределить роли, воспитатель помогает детям.
Воспитатель. – «Мне кажется, из Анечки получится хорошая лисичка, потому что у нее тонкий голос, и она может говорить с хитрецой. А из Илюши Д. получится славный петушок, так как у него голос звонкий, высокий. Слова автора буду говорить я».
Воспитатель. – «Жили были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась лиса к зайчику погреться, да его же и выгнала. Сидит заинька на пенечке и плачет. Бежит мимо собачка.»
Воспитатель. – ребята, давайте покажем, как бегает собачка.
Дети имитируют движение собачки.
Воспитатель. – Спасибо, сказка продолжается.
Собачка (Саша). – «Тяв, тяв. Что заинька плачешь?»
Заинька (Настя). – «Попросилась лиса ко мне жить, да меня же и выгнала».
Собачка. - «Не плач, зайчик, я помогу тебе».
Воспитатель. - «Вот пошли они к дому зайчика, а лиса печь натопила, из трубы дым валит».
Собачка. – «Тяв, тяв. Пошла лиса вон».
Лиса (Аня). – «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам».
Воспитатель. – «Испугалась собачка и убежала. Сидит заинька плачет. Идет мимо медведь косолапый».
Вместе со всеми детьми имитируем движение медведя.
Медведь (Илья К.) – «Что заинька плачешь?»
Зайчик. – «Была у лисы избушка ледяная, а у меня лубяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала».
Медведь. – «Не плач, я помогу твоему горю».
Зайчик. – «Нет, не поможешь. Собака гнала, да не выгнала. И ты не выгонишь».
Медведь. – «Нет, выгоню».
Воспитатель. – «Вот пошли они к домику зайки. А лиса блинов напекла, сидит блины ест. Стал медведь лису гнать».
Медведь. – «Р-р-р, пошла лиса прочь».
Лиса. – «Как выскочу, как выпрыгну. Полетят клочки по закоулочкам».
Воспитатель. – «Испугался медведь, убежал».
Воспитатель. – «Сидит заинька, плачет. Идет мимо петушок-золотой гребешок».
Петушок (Илюша Д.) – «О чем заинька плачешь?»
Заинька. - «Была у лисы избушка ледяная, а у меня лубяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала».
Петушок. – «Я помогу тебе, выгоню лису».
Заинька. - «Нет, не поможешь. Собака гнала, да не выгнала. Медведь гнал, не выгнал. И ты не выгонишь».
Петушок. – «Нет, выгоню!»
Воспитатель. – «Вот пошли они к домику зайки. А лиса тем временем наелась и отдыхать на печку забралась. А петушок идет и песенку звонко поет».
Петушок. – «Я петушок золотой гребешок, несу косу на плечи, хочу лису посечи. Пошла лиса вон».
Воспитатель. – «Испугалась лиса. Кричит».
Лиса. – «Ой, с печки слезаю».
Петушок. - «Я петушок золотой гребешок, несу косу на плечи, хочу лису посечи. Пошла лиса вон».
Лиса. – «Ой, валенки надеваю».
Петушок. - «Я петушок золотой гребешок, несу косу на плечи, хочу лису посечи. Пошла лиса вон».
Лиса. – «Ой, кафтан одеваю»
Петушок. - «Я петушок золотой гребешок, несу косу на плечи, хочу лису посечи. Пошла лиса вон».
Воспитатель. – «Испугалась лиса и убежала. А заинька стал дальше жить в своей избушке».
Хороший получился у нас спектакль. Дорогие зрители, понравилось вам представление?
(Ответы детей)
Воспитатель. – ребята, а какие ещё вы любите сказки? В следующий раз мы с вами обязательно поиграем в них и пригласим ваших мам на представление.
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей средней группы.
Кукольный театр.
«Заюшкина избушка».
Цель. Продолжать учить детей, используя различные средства выразительности передавать образы животных, их повадки, характерные признаки в театрализованной деятельности. Продолжать работу по обучению диалогической речи. Закреплять навыки совместной деятельности, доводить начатое до конца. Учить самостоятельно договариваться при распределении ролей. Отрабатывать навык владением куклы в кукольном спектакле. Продолжать развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
Предварительная работа. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» воспитателем (можно использовать иллюстрации). Оценка детьми положительных и отрицательных поступков героев.
Материал. Кукольный театр, ширма для показа спектакля, декорации.
Ход развлечения.
Воспитатель. – «Ребята, вы любите слушать сказки?»
Ответы детей.
Воспитатель. – «А рассказывать их любите?»
Ответы детей.
Воспитатель. «Давайте разделимся на зрителей и актеров. Для сказки «Заюшкина избушка» нам понадобится - зайчик, лисичка, петушок, собачка, медведь. Подумайте и скажите кто из наших ребят похож на этих персонажей?».
Ответы детей.
Если у детей не получается самостоятельно распределить роли, воспитатель помогает детям.
Воспитатель. – «Мне кажется, из Анечки получится хорошая лисичка, потому что у нее тонкий голос, и она может говорить с хитрецой. А из Илюши Д. получится славный петушок, так как у него голос звонкий, высокий. Слова автора буду говорить я».
Воспитатель. – «Жили были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась лиса к зайчику погреться, да его же и выгнала. Сидит заинька на пенечке и плачет. Бежит мимо собачка.»
Воспитатель. – ребята, давайте покажем, как бегает собачка.
Дети имитируют движение собачки.
Воспитатель. – Спасибо, сказка продолжается.
Собачка (Саша). – «Тяв, тяв. Что заинька плачешь?»
Заинька (Настя). – «Попросилась лиса ко мне жить, да меня же и выгнала».
Собачка. - «Не плач, зайчик, я помогу тебе».
Воспитатель. - «Вот пошли они к дому зайчика, а лиса печь натопила, из трубы дым валит».
Собачка. – «Тяв, тяв. Пошла лиса вон».
Лиса (Аня). – «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам».
Воспитатель. – «Испугалась собачка и убежала. Сидит заинька плачет. Идет мимо медведь косолапый».
Вместе со всеми детьми имитируем движение медведя.
Медведь (Илья К.) – «Что заинька плачешь?»
Зайчик. – «Была у лисы избушка ледяная, а у меня лубяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала».
Медведь. – «Не плач, я помогу твоему горю».
Зайчик. – «Нет, не поможешь. Собака гнала, да не выгнала. И ты не выгонишь».
Медведь. – «Нет, выгоню».
Воспитатель. – «Вот пошли они к домику зайки. А лиса блинов напекла, сидит блины ест. Стал медведь лису гнать».
Медведь. – «Р-р-р, пошла лиса прочь».
Лиса. – «Как выскочу, как выпрыгну. Полетят клочки по закоулочкам».
Воспитатель. – «Испугался медведь, убежал».
Воспитатель. – «Сидит заинька, плачет. Идет мимо петушок-золотой гребешок».
Петушок (Илюша Д.) – «О чем заинька плачешь?»
Заинька. - «Была у лисы избушка ледяная, а у меня лубяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала».
Петушок. – «Я помогу тебе, выгоню лису».
Заинька. - «Нет, не поможешь. Собака гнала, да не выгнала. Медведь гнал, не выгнал. И ты не выгонишь».
Петушок. – «Нет, выгоню!»
Воспитатель. – «Вот пошли они к домику зайки. А лиса тем временем наелась и отдыхать на печку забралась. А петушок идет и песенку звонко поет».
Петушок. – «Я петушок золотой гребешок, несу косу на плечи, хочу лису посечи. Пошла лиса вон».
Воспитатель. – «Испугалась лиса. Кричит».
Лиса. – «Ой, с печки слезаю».
Петушок. - «Я петушок золотой гребешок, несу косу на плечи, хочу лису посечи. Пошла лиса вон».
Лиса. – «Ой, валенки надеваю».
Петушок. - «Я петушок золотой гребешок, несу косу на плечи, хочу лису посечи. Пошла лиса вон».
Лиса. – «Ой, кафтан одеваю»
Петушок. - «Я петушок золотой гребешок, несу косу на плечи, хочу лису посечи. Пошла лиса вон».
Воспитатель. – «Испугалась лиса и убежала. А заинька стал дальше жить в своей избушке».
Хороший получился у нас спектакль. Дорогие зрители, понравилось вам представление?
(Ответы детей)
Воспитатель. – ребята, а какие ещё вы любите сказки? В следующий раз мы с вами обязательно поиграем в них и пригласим ваших мам на представление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-502672-1413820984.jpg)
Конспект развлечения «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Путешевствие по сказкам"...
ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Путешествие по сказкам для детей среднего возраста»
Лето-время развлечения, улыбок и тепла....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-356208-1386448557.jpg)
Развлечение «В гостях у сказки» (для детей средней группы)
Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок, создание радостного настроения, желание свободно общаться, воспитывать интерес к сказкам....
Спортивное развлечение для детей средней группы "Избушка - зимовушка".
Материал тнтересен инструкторам по физической культуре....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-966308-1509465932.jpg)
Сценарий новогоднего развлечения в бассейне для детей среднего дошкольного возраста «Зимняя сказка».
Спортивное новогоднее развлечение в бассейне для средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-1280836-1603277308.jpg)
Сценарий физкультурного развлечения «Снеговик из детской сказки…» для детей среднего дошкольного возраста.
Данный материал может быть использован для инструкторов по ФК, воспитателей при проведении физкультурных праздников и развлечений с детьми среднего дошкольного возраста....