Развлечение по сказке для детей средней группы "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кукольный спектакль "Заюшкина избушка".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_po_skazke.doc33.5 КБ
Microsoft Office document icon razvlechenie_po_skazke.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней группы.

Кукольный театр.

«Заюшкина избушка».

Цель. Продолжать учить детей, используя различные средства   выразительности передавать образы животных, их повадки, характерные признаки в театрализованной деятельности. Продолжать работу по обучению диалогической речи. Закреплять навыки совместной деятельности, доводить начатое до конца. Учить самостоятельно договариваться при распределении ролей. Отрабатывать навык владением куклы в кукольном спектакле. Продолжать развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Предварительная работа. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» воспитателем (можно использовать иллюстрации). Оценка детьми положительных и отрицательных поступков героев.

Материал.  Кукольный театр, ширма для показа спектакля, декорации.

Ход  развлечения.

         Воспитатель. – «Ребята, вы любите слушать сказки?»

Ответы детей.

          Воспитатель. – «А рассказывать их любите?»

Ответы детей.

          Воспитатель. «Давайте разделимся на зрителей и актеров. Для сказки «Заюшкина избушка» нам понадобится -  зайчик, лисичка, петушок, собачка, медведь. Подумайте и скажите кто из наших ребят похож на этих персонажей?».

          Ответы детей.

Если у детей не получается самостоятельно распределить роли, воспитатель помогает детям.

           Воспитатель. – «Мне кажется, из Анечки получится хорошая лисичка, потому что у нее тонкий голос, и она может говорить с хитрецой. А из Илюши Д. получится славный петушок, так как у него голос звонкий, высокий. Слова автора буду говорить я».

           Воспитатель. – «Жили были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась лиса к зайчику погреться, да его же и выгнала. Сидит заинька на пенечке и плачет. Бежит мимо собачка.»

           Воспитатель. – ребята, давайте покажем, как бегает собачка.

Дети имитируют движение собачки.

           Воспитатель. – Спасибо, сказка продолжается.

           Собачка (Саша). – «Тяв, тяв. Что заинька плачешь?»

            Заинька (Настя). – «Попросилась лиса ко мне жить, да меня же и выгнала».

            Собачка. - «Не плач, зайчик, я помогу тебе».

            Воспитатель. - «Вот пошли они к дому зайчика, а лиса печь натопила, из трубы дым валит».

            Собачка. – «Тяв, тяв. Пошла лиса вон».

            Лиса (Аня). – «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам».

            Воспитатель. – «Испугалась собачка и убежала. Сидит заинька плачет. Идет мимо медведь косолапый».

Вместе со всеми детьми имитируем движение медведя.

            Медведь (Илья К.) – «Что заинька плачешь?»

            Зайчик. – «Была у лисы избушка ледяная, а у меня лубяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала».

            Медведь. – «Не плач, я помогу твоему горю».

            Зайчик. – «Нет, не поможешь. Собака гнала, да не выгнала. И ты не выгонишь».

            Медведь. – «Нет, выгоню».

            Воспитатель. – «Вот пошли они к домику зайки. А лиса блинов напекла, сидит блины ест. Стал медведь лису гнать».

            Медведь. – «Р-р-р, пошла лиса прочь».

            Лиса. – «Как выскочу, как выпрыгну. Полетят клочки по закоулочкам».

            Воспитатель. – «Испугался медведь, убежал».

            Воспитатель. – «Сидит заинька, плачет. Идет мимо петушок-золотой гребешок».

            Петушок (Илюша Д.) – «О чем заинька плачешь?»

            Заинька. - «Была у лисы избушка ледяная, а у меня лубяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала».

            Петушок. – «Я помогу тебе, выгоню лису».

            Заинька. - «Нет, не поможешь. Собака гнала, да не выгнала. Медведь гнал, не выгнал. И ты не выгонишь».

            Петушок. – «Нет, выгоню!»

            Воспитатель. – «Вот пошли они к домику зайки. А лиса тем временем наелась и отдыхать на печку забралась. А петушок идет и песенку звонко поет».

            Петушок. – «Я петушок золотой гребешок, несу косу на плечи, хочу лису посечи. Пошла лиса вон».

            Воспитатель. – «Испугалась лиса. Кричит».

            Лиса. – «Ой, с печки слезаю».

            Петушок. - «Я петушок золотой гребешок, несу косу на плечи, хочу лису посечи. Пошла лиса вон».

            Лиса. – «Ой, валенки надеваю».

            Петушок. - «Я петушок золотой гребешок, несу косу на плечи, хочу лису посечи. Пошла лиса вон».

            Лиса. – «Ой, кафтан одеваю»

            Петушок. - «Я петушок золотой гребешок, несу косу на плечи, хочу лису посечи. Пошла лиса вон».

            Воспитатель.  – «Испугалась лиса и убежала. А заинька стал дальше жить в своей избушке».

Хороший получился у нас спектакль. Дорогие зрители, понравилось вам представление?

(Ответы детей)

            Воспитатель. – ребята, а какие ещё вы любите сказки? В следующий раз мы с вами обязательно поиграем в них и пригласим ваших мам на представление.



Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней группы.

Кукольный театр.

«Заюшкина избушка».

Цель. Продолжать учить детей, используя различные средства   выразительности передавать образы животных, их повадки, характерные признаки в театрализованной деятельности. Продолжать работу по обучению диалогической речи. Закреплять навыки совместной деятельности, доводить начатое до конца. Учить самостоятельно договариваться при распределении ролей. Отрабатывать навык владением куклы в кукольном спектакле. Продолжать развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Предварительная работа. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» воспитателем (можно использовать иллюстрации). Оценка детьми положительных и отрицательных поступков героев.

Материал.  Кукольный театр, ширма для показа спектакля, декорации.

Ход  развлечения.

         Воспитатель. – «Ребята, вы любите слушать сказки?»

Ответы детей.

          Воспитатель. – «А рассказывать их любите?»

Ответы детей.

          Воспитатель. «Давайте разделимся на зрителей и актеров. Для сказки «Заюшкина избушка» нам понадобится -  зайчик, лисичка, петушок, собачка, медведь. Подумайте и скажите кто из наших ребят похож на этих персонажей?».

          Ответы детей.

Если у детей не получается самостоятельно распределить роли, воспитатель помогает детям.

           Воспитатель. – «Мне кажется, из Анечки получится хорошая лисичка, потому что у нее тонкий голос, и она может говорить с хитрецой. А из Илюши Д. получится славный петушок, так как у него голос звонкий, высокий. Слова автора буду говорить я».

           Воспитатель. – «Жили были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась лиса к зайчику погреться, да его же и выгнала. Сидит заинька на пенечке и плачет. Бежит мимо собачка.»

           Воспитатель. – ребята, давайте покажем, как бегает собачка.

Дети имитируют движение собачки.

           Воспитатель. – Спасибо, сказка продолжается.

           Собачка (Саша). – «Тяв, тяв. Что заинька плачешь?»

            Заинька (Настя). – «Попросилась лиса ко мне жить, да меня же и выгнала».

            Собачка. - «Не плач, зайчик, я помогу тебе».

            Воспитатель. - «Вот пошли они к дому зайчика, а лиса печь натопила, из трубы дым валит».

            Собачка. – «Тяв, тяв. Пошла лиса вон».

            Лиса (Аня). – «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам».

            Воспитатель. – «Испугалась собачка и убежала. Сидит заинька плачет. Идет мимо медведь косолапый».

Вместе со всеми детьми имитируем движение медведя.

            Медведь (Илья К.) – «Что заинька плачешь?»

            Зайчик. – «Была у лисы избушка ледяная, а у меня лубяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала».

            Медведь. – «Не плач, я помогу твоему горю».

            Зайчик. – «Нет, не поможешь. Собака гнала, да не выгнала. И ты не выгонишь».

            Медведь. – «Нет, выгоню».

            Воспитатель. – «Вот пошли они к домику зайки. А лиса блинов напекла, сидит блины ест. Стал медведь лису гнать».

            Медведь. – «Р-р-р, пошла лиса прочь».

            Лиса. – «Как выскочу, как выпрыгну. Полетят клочки по закоулочкам».

            Воспитатель. – «Испугался медведь, убежал».

            Воспитатель. – «Сидит заинька, плачет. Идет мимо петушок-золотой гребешок».

            Петушок (Илюша Д.) – «О чем заинька плачешь?»

            Заинька. - «Была у лисы избушка ледяная, а у меня лубяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала».

            Петушок. – «Я помогу тебе, выгоню лису».

            Заинька. - «Нет, не поможешь. Собака гнала, да не выгнала. Медведь гнал, не выгнал. И ты не выгонишь».

            Петушок. – «Нет, выгоню!»

            Воспитатель. – «Вот пошли они к домику зайки. А лиса тем временем наелась и отдыхать на печку забралась. А петушок идет и песенку звонко поет».

            Петушок. – «Я петушок золотой гребешок, несу косу на плечи, хочу лису посечи. Пошла лиса вон».

            Воспитатель. – «Испугалась лиса. Кричит».

            Лиса. – «Ой, с печки слезаю».

            Петушок. - «Я петушок золотой гребешок, несу косу на плечи, хочу лису посечи. Пошла лиса вон».

            Лиса. – «Ой, валенки надеваю».

            Петушок. - «Я петушок золотой гребешок, несу косу на плечи, хочу лису посечи. Пошла лиса вон».

            Лиса. – «Ой, кафтан одеваю»

            Петушок. - «Я петушок золотой гребешок, несу косу на плечи, хочу лису посечи. Пошла лиса вон».

            Воспитатель.  – «Испугалась лиса и убежала. А заинька стал дальше жить в своей избушке».

Хороший получился у нас спектакль. Дорогие зрители, понравилось вам представление?

(Ответы детей)

            Воспитатель. – ребята, а какие ещё вы любите сказки? В следующий раз мы с вами обязательно поиграем в них и пригласим ваших мам на представление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Путешевствие по сказкам"...

Развлечение «В гостях у сказки» (для детей средней группы)

Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок, создание радостного настроения, желание свободно общаться, воспитывать интерес к сказкам....

Спортивное развлечение для детей средней группы "Избушка - зимовушка".

Материал тнтересен инструкторам по физической культуре....

Сценарий физкультурного развлечения «Снеговик из детской сказки…» для детей среднего дошкольного возраста.

Данный материал может быть использован для инструкторов по ФК, воспитателей при проведении физкультурных праздников и развлечений с детьми среднего дошкольного возраста....