Речевое развитие.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Курышова Наталия Николаевна

НОД по речевому развитию.Рассматривание сюжетных картинок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление общего образования администрации

Ртищевского муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области»

Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»

Воспитатель:

Курышова  Н.Н.

Ртищево 20.11.2019

Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину, Увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами.

Задачи в области «познавательное развитие»:

- продолжать знакомить с внешними признаками козы;

Задачи в области «речевое развитие»:

- Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.

- Продолжать учить детей в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.

- Упражнять в произношении звукоподражаний.

- развивать внимание, память, речь;

Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»:

- Воспитывать любовь к домашним животным.

Задачи в области «физическое развитие»:

- Продолжать учить детей прыгать с места отталкиваясь двумя ногами.

- Учить ловить мяч.

- вызвать у детей положительные эмоции.

Словарная работа:

Козакозлята, котенок, жеребенок.

Предварительная работа:

рассматривание сюжетных картин из серии «Домашние животные»,

- чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»,

- дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?»

Оборудование и материалы:

Картина «Коза с козлятами», иллюстрации с изображением кошки, лошади, козы; фартук для хозяйки, макет теремка, голубая ткань- ручеек, мяч.

Методы и приемы:

Рассматривание картины, художественное слово, загадки, вопросы к детям, беседа, подсказки, повторение фразрассказ воспитателя, дидактическая игра, физкультминутка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Дети, отгадайте загадку:

«Идет, идет бородой трясет

Травки просит: «Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне!»

- Кто это?

Дети: -Коза.

Воспитатель: - Посмотрите на картину. Здесь коза с козлятами. (Показываю картину «Коза с козлятами».)

2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.

Воспитатель:

 -Давайте рассмотрим вначале козу. А затем козлят.

Рассматривая козу, дети отмечают, что коза большая, с рогами; у неё длинная шерсть, а на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веточек. Колокольчик нужен козе, чтоб она не потерялась. По звону её колокольчика, можно найти козу

Далее рассматриваем козлят, гуляющих рядом с козой, предлагаю детям рассказать о нихКозлята маленькие, без рожек, у них весёлые мордочки. Козлята играют, делают вид, что бодаются.

Послушайте рассказ по этой картине: «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом

с ней козлята. У них тонкие ноги, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята любят играть: прыгают, скачут, бодаются маленькими рожками и кричат«Ме –е –е!».

– Как кричат козлята?

Повторяю рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова.

3. Физкультминутка

Воспитатель: - Маленькие козлятки любят больше всего порезвиться на зеленом лужке, поиграть, пошалить. А давайте, ребята, представим, что мы маленькие козлики.

Подвижная игра «Через ручеек» под музыкальное сопровождение.

Дети идут на лужок и перепрыгивают по очереди через ручеек.

Воспитатель: - Хорошо вы попрыгали через ручеек, никто не намочил копытца. А теперь давайте отдохнем. (предлагаю сесть на стульчики.)

4. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет»

Воспитатель показывает картинки с изображением кошки, козы, лошади. Спрашивает, кто это. Затем предлагает назвать детёнышей этих животных.

-Эти малыши живут в теремке, а хозяйка - это я (одевает красивый фартук). Воспитатель приглашает детей подойти и «превращает» их в маленьких котят, козлят и жеребят. Далее дети, «превращенные» в котят, козлят и жеребят, по очереди стучатся в ворота: «Тук- тук, тук! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?»

«Это, я, хозяйка теремка! Меня зовут Елена Анатольевна! А кто вы?»спрашивает воспитатель. - «Это мы, котята, козлята, жеребята, пустите нас в теремок!». - «Заходите, я вам рада!»

5. Игра с мячом «Кто как голос подает».

Воспитатель предлагает поиграть в коммуникативную игру с мячом «Кто как голос подаёт?» Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называет животных и птиц, а дети поймав мяч воспроизводят звукоподражания названных животных.

6. Итог.

Воспитатель: - Кто мне напомнит, с какой картиной мы познакомились сегодня? Кто на ней изображен.

- Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...