Конспект занятия по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Андриенко Марина Евгеньевна

Конспект занятия по развитию речи.

Кто сказал последнее слово: Кронтик или Елиса? Глава 15.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_konspekt_zanyatiya_v_doshkolnoy_gruppe.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи.

УМК «Предшкола нового поколения»

Тема: Кто сказал последнее слово: Кронтик или Елиса? Глава 15.

Форма проведения занятия: путешествие в подводное царство.

Цель: способствовать становлению звуковой системы у дошкольников

(звуки Р, Рь, Ы).  Формировать мотив чтения и начальные умения чтения.

Задачи:

Образовательные – стимулировать слуховое внимание, добиваться звукоразличения на акустическом (на слух) и двигательно-моторном (посредством собственного произношения) уровнях; 

Развивающие – развивать умение находить заданный элемент в сюжетном окружении, показывать его с помощью инструмента, словесно описывать его местоположение, подписывать с помощью карточек со словами;

Воспитательные – способствование воспитанию экологического самосознания.

Оборудование: рамки, лупы, книги "Кронтик осваивает звуки"  (И. С. Рукавишников, Т. Г. Раджувейт, Москва, Академкнига/Учебник, 2015), куклы: Кронтик, Елиса, Ворона; мольберт с картиной Утагава Хиросиге «Ставрида и креветки», карточки со словами [14]

Ход занятия

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Дети выстроились полукругом около мольберта с картиной. Звучит музыка моря.

- Ребята, я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь (включить запись шума моря).

- Как вы думаете, что это? (море)

- Вы хотите увидеть, кто живёт в море?

- Но сначала я хочу посмотреть, умеете ли вы плавать.

Ритмическое упражнение «Поплаваем» (дети показывают разные стили плавания).

2. Постановка проблемы. Актуализация знаний.

- Я вижу, что вы все умеете плавать, значит нам можно отправляться в путешествие. Мы с вами были с Кронтиком и его друзьями в музее, рассматривали картины. Сегодня мы отправимся еще дальше: внутрь самой картины.

3. Путешествие в подводное царство

Открываю картину и предлагаю детям ее рассмотреть. 

- Кто на ней изображен? Рыбы, раки, креветки.

Голос вороны: «Каррр –карррр.»

- Кажется, ворона летает над волнами. В воде хорошо ррраздаются звуки.

Ворона: «И каррртина крррасивая, и слова крррасивые. Рррыбы, крррреветки, ррррраки…»

- Ворона права. А кто из вас сумеет определить, в каком из этих слов звук Рь, а в каких звук Р?

- Скажи слова РЫБЫ, КРЕВЕТКИ, РАКИ. Произноси так: ррр…рыбы, крь-рь-рь…креветки, ррр…раки. В каком слове ты слышишь звук Рь? В каких звук Р?

Ребята, картина называется «Ставрида и креветки». А рыба эта - ставрида. Очень подходящее название. В этом слове тоже есть звук Рь. Произнеси слово ста-ври-да по слогам. Проверь, в каком именно слоге есть звук Рь?

4. Физкультминутка РЫБКИ

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас ( 1-6)   

Столько мы подпрыгнем раз.

5. Появление Елисы и Кронтика. Кто сказал последнее слово? Ребята, идите сюда. Дети рассаживаются за столами. Здесь Кронтик и Елиса. Они учатся слышать и различать не только звуки Р и Рь, но и звук Ы. Давайте к ним присоединимся: скажите слово рыбы по слогам. Выдвигайте нижнюю челюсть и тяните и первый слог, и второй. Вот так: РЫ-Ы-Ы - БЫ-Ы-Ы…Слышишь звук Ы?

- Какие у рыб открытые рты! - заметил Кронтик.

Перед Вами на столах картины. Покажите круглой рамкой открытые рты рыб. Произнесите  слово рты. Вот так: РТЫ-Ы-Ы…Слышишь звук Ы?

-А вот эти штучки у рыбок за щеками? - спросила Елиса.

Это жабры. Покажите жабры рыб Зорким Оком. Скажи слово, жа-а-а – бры-ы-ы…  Где находится звук Ы?

-А зато у креветок есть усы. - сказал Кронтик. - Это ведь я заметил усы.

Покажите усы креветок на картине. Скажите слово усы так, чтобы все убедились: в этом слове есть звук Ы.

-Подумаешь, усы! - пожала плечами Елиса. -Зато я заметила и у рыбок, и у креветок хвосты!

Покажи хвосты рыб и креветок на картине, а затем скажи слово хвосты по слогам ХВ[А]-СТЫ. Потяни второй слог Тебе приходится выдвигать нижнюю челюсть? Звук Ы у тебя хорошо получается?

-А сейчас к какой картине пойдем? - уныло спросил Кронтик.

Кронтик огорчен, что последнее слово сказала Елиса. Кронтик и Елиса уходят. Ребята, нам тоже пора возвращаться. Но, чтобы вернуться, нам надо выполнить последнее задание.

6.  Чтение

Возьми открытку с картиной и карточки со словами. Читай напечатанные на карточках слова [14], находи на картине соответствующие «предметы» и подписывай их с помощью карточек.

ХВО-СТЫ   ЖА-БРЫ

РЫ-БЫ    ТРА-ВА

КРЕ-ВЕ-ТКИ   ЛА-ПКИ

У-СЫ  РОТ  ГЛАЗ

7. Рефлексия.

Где сегодня побывали? Внутри картины. Как она называется? Почему нам так важно знать про подводный мир? Чем рыбы помогают человеку? Может ли человек нанести вред миру рыб?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...