Речевые игры
картотека по развитию речи

Чепига Ольга Викторовна

Речевые игры по дороге в детский сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_po_doroge_v_detskiy_sad.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД

Чтобы дорога в детский сад была интересной и веселой, можно использовать множество игр: как подвижных, так и для развития речи. Хочу с вами поделиться некоторыми из них:

1.»Что из чего состоит?» Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.

2.»Кто кем был раньше?» Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальком, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком.

3.»Что общего?» Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья.

4.»Что произойдет, если…» Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить малыша.

5.»Один – много.» Стул – стулья, врач – врачи, человек – люди.

6.»Назови ласково.» Кот – котик, дом – домик, качели – качельки, машина – машинка.

7.»Я знаю пять имен.» Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т.д.

8.»Обобщаем.»
 Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный).

9.»Антонимы.» Высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый. Вот полный список противоположностей.

10.»Аналогии.» Называйте ребенку предмет, а он придумывает аналогии, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки.

11.»Консервируем.» Скажите ребенку, что у вас есть трехлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова на букву «М», например: мишка, машина, моль, морковь, магазин, мина, мороженое.
12.»Что лишнее?» Мама говорит: «В саду растут: яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово.

13.»Я вижу что-то…» Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться, кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.

14.»Загадываем слово.» Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например, оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняемся местами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры по лексическим темам "Речевая полянка"

Здесь подобраны разнообразные игры в соответствии с программными требованиями в помощь родителям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...

Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»

В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих...