"Веселое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в младшей группе
«Веселое путешествие»
Цель: Развитие речи детей, ознакомление с окружающим.
Задачи:
Образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование:
• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
• домик
• картинки с изображением диких животных
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»
рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход занятия:
– Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: молодцы!
(Дети встают в круг).
Мы большой построим дом,
Дружно в нем мы заживем.
Детки собираются, двери закрываются.
Двери открываются, сказка начинается.
Тук-тук-ту, Тук-тук-тук!
Это кто стучится вдруг?
Может в дом пришел зайчишка?
Может, серый волк пришел?
Может, косолапый мишка?
Может, рыжая лиса?
Вот какие чудеса!
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель: Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя!
Воспитатель: А кто это, вы должны угадать.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный …(колобок)
Воспитатель: Правильно ребята. А вот и колобок.
Передаем колобка по кругу и воспитатель называет какой колобок (круглый, мягкий, румяный)
Колобок, как ты здесь оказался?
Ребята, мне колобок говорит, что он потерялся. Поможем ему вернуться в свою сказку?
Дети: Да
Ой ребята, посмотрите, у нас и автобус есть! Приглашаю всех сесть в автобус. Сегодня водителем буду я. Все остальные занимайте места в салоне. Ну что, поехали!
Изображаем звук мотора.
Воспитатель: Вот и попали мы в лес.
А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер) а потом сильно (дети и воспитатель изображают ветер)
Воспитатель:
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.
Кто это?
Воспитатель: Правильно, зайка. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, зайка!
Воспитатель: А как еще можно поздороваться?
Ответы детей….
Речевая игра «Опиши Зайку»
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем описать нашего зайку.
Какого зайка цвета? (ответы детей)
Какие у него ушки? (ответы детей)
Какой хвостик у зайчика? (ответы детей)
Где он живет? (ответы детей)
А как он передвигается? (ответы детей)
Зайка: Молодцы ребята! Спасибо вам за такие ответы!
Воспитатель: Ой, ребятки, мне колобок говорит, что он кого – то слышит, кто – то здесь есть...
Чуть похож он на лису,
Долго рыщет он в лесу,
Сердится - «зубами щелк»
Он голодный серый ……(волк)
Воспитатель: И правда волк сидит и на нас он всех глядит.
Волк: Ой как вас много! Поиграйте со мной пожалуйста в игру «Противоположности»!
Воспитатель: Ребята, я буду вам называть предложение, а вы мне наоборот.
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Солнышко высоко, а травка (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитатель одна, а детей (много).
Волк: Молодцы ребята, славно поиграли!
Колобок шепчет на ухо.
Воспитатель: Ой ребята, колобок кого-то слышит!
Неуклюжий, косолапый
Он сосет в берлоге лапу.
Кто такой, скорей ответь,
Ну, конечно же…(медведь)
Медведь: ребята, я спал всю зиму, наступила весна и я проснулся. Помню, что у меня много друзей, а кто они и что делают я забыл. Вы мне поможете вспомнить?
Дети: да.
Воспитатель: А вот у мишки есть картинки своих друзей. Я вам покажу картинки, а вы будете называть животного и что оно делает.
Дети: ответы детей
Медведь: Спасибо ребята, вы помогли мне вспомнить всех моих друзей и назвали их правильно!
Колобок: Ребята, пойдемте скорее дальше.
Воспитатель: Ой колобок, колобок, а ты помнишь, кого ты дальше встретил в сказке? Ребята, подскажите колобку
Ответ детей: Лису (воспитатель берет лису).
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а это лиса добрая, красивая, пушистая. Давайте назовем ее ласково.
Зовут ее не просто Лиса, а ласково …Лисичка, Лисонька
У нее не лапы, а мягкие …(ответы детей)…лапки, лапоньки
У лисоньки не хвост, а пушистый ………..хвостик
У нее не уши, а маленькие ...ушки
У нее не глаза, а красивые …..глазки
У нее не рот, а веселый …. ротик.
Воспитатель : ну вот, лиса осталась довольная, мы ее ласково назвали.
Ребята, а вот и избушка, из которой убежал колобок. Его заждались бабушка и дедушка. Давайте вспомним – колобок какой? (ответы детей). Вернем колобка домой?
Дети: Да
Воспитатель: А бабушка с дедушкой приготовили нам угощение (показать корзину с угощением)
Воспитатель: Вот мы и закончили наше веселое путешествие.
Скажите пожалуйста, вам понравилось?
Будем с вами еще путешествовать с другими героями сказок?
Вы сегодня были все молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей «Веселое путешествие»
Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...

Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»
Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...
Веселое путешествие в страну Светофорию
Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...
Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»
Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"
Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...

Конспект игры-путешествия «Веселое путешествие на паровозике»
Увлекательное "зимнее" путешествие с интересными остановками...