"Веселое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Таурит Анастасия Анатольевна

Открытое занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в младшей группе

«Веселое путешествие»

Цель: Развитие речи детей, ознакомление с окружающим.

Задачи:

Образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса

• домик

• картинки с изображением диких животных

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок»«Репка»«Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

– Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

 

Воспитатель: молодцы!
      (Дети встают в круг).

Мы большой построим дом,

Дружно в нем мы заживем.

Детки собираются, двери закрываются.

Двери открываются, сказка начинается.

Тук-тук-ту, Тук-тук-тук!

Это кто стучится вдруг?

Может в дом пришел зайчишка?

Может, серый волк пришел?

Может, косолапый мишка?

Может, рыжая лиса?

Вот какие чудеса!

 

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети«Колобок»«Репка»«Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель: Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя!

Воспитатель: А кто это, вы должны угадать.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный …(колобок)

Воспитатель: Правильно ребята. А вот и колобок.

Передаем колобка по кругу и воспитатель называет какой колобок (круглый, мягкий, румяный)

Колобок, как ты здесь оказался?

Ребята, мне колобок говорит, что он потерялся. Поможем ему вернуться в свою сказку?

Дети: Да

Ой ребята, посмотрите, у нас и автобус есть! Приглашаю всех сесть в автобус. Сегодня водителем буду я. Все остальные занимайте места в салоне. Ну что, поехали! 

Изображаем звук мотора.

Воспитатель: Вот и попали мы в лес.
А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер) а потом сильно 
(дети и воспитатель изображают ветер)

      Воспитатель:
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.

Кто это? 

Воспитатель: Правильно, зайка. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

Ответы детей….

Речевая игра «Опиши Зайку»

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем описать нашего зайку.

Какого зайка цвета? (ответы детей)

Какие у него ушки? (ответы детей)

Какой хвостик у зайчика? (ответы детей)

Где он живет? (ответы детей)

А как он передвигается? (ответы детей)

Зайка: Молодцы ребята! Спасибо вам за такие ответы!

Воспитатель: Ой, ребятки, мне колобок говорит, что он кого – то слышит, кто – то здесь есть...

Чуть похож он на лису,
Долго рыщет он в лесу,
Сердится - «зубами щелк»
Он голодный серый ……(волк)

Воспитатель: И правда волк сидит и на нас он всех глядит.

Волк: Ой как вас много! Поиграйте со мной пожалуйста в игру «Противоположности»!

Воспитатель: Ребята, я буду вам называть предложение, а вы мне наоборот.

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Солнышко высоко, а травка (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитатель одна, а детей (много).

Волк: Молодцы ребята, славно поиграли! 

Колобок шепчет на ухо.

Воспитатель: Ой ребята, колобок кого-то слышит!

Неуклюжий, косолапый
    Он сосет в берлоге лапу.
     Кто такой, скорей ответь,
     Ну, конечно же…
(медведь)

Медведь: ребята, я спал всю зиму, наступила весна и я проснулся. Помню, что у меня много друзей, а кто они и что делают я забыл. Вы мне поможете вспомнить?

Дети:  да.
   
Воспитатель: А вот у мишки есть картинки своих друзей. Я вам покажу картинки, а вы будете называть животного и что оно делает.

Дети: ответы детей

     Медведь: Спасибо ребята, вы помогли мне вспомнить всех моих друзей и  назвали их правильно!

Колобок: Ребята, пойдемте скорее дальше.

Воспитатель: Ой колобок, колобок, а ты помнишь, кого ты дальше встретил в сказке? Ребята, подскажите колобку

Ответ детей: Лису (воспитатель берет лису). 

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а это лиса добрая, красивая, пушистая. Давайте назовем ее ласково.

Зовут ее не просто Лиса, а ласково …Лисичка, Лисонька
У нее не лапы, а мягкие …(ответы детей)…лапки, лапоньки
У лисоньки не хвост, а пушистый ………..хвостик
У нее не уши, а маленькие ...ушки
У нее не глаза, а красивые …..глазки

У нее не рот, а веселый …. ротик.
Воспитатель : ну вот, лиса осталась довольная, мы ее ласково назвали.

Ребята, а вот и избушка, из которой убежал колобок. Его заждались бабушка и дедушка. Давайте вспомним – колобок какой? (ответы детей). Вернем колобка домой?

Дети: Да

Воспитатель: А бабушка с дедушкой приготовили нам угощение (показать корзину с угощением)

Воспитатель: Вот мы и закончили наше веселое путешествие.

Скажите пожалуйста, вам понравилось?

Будем с вами еще путешествовать с другими героями сказок?

Вы сегодня были все молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей «Веселое путешествие»

Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...

Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»

Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...

Веселое путешествие

Это конспект для средней группы...

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"

Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...