Конспект занятия по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чертенкова Анастасия Владимировна

 

 Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прогулка в зимний лес"

ЦельОбогащение представлений о зиме и жизни диких животных нашего леса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_razvitie_rechi_konspekt.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Цель:

Обогащение представлений о зиме и жизни диких животных нашего леса.

Задачи:

-развивать связную речь, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику;

-закреплять умение составлять рассказ по картинно-графическому плану, обогащать словарный запас детей;

-воспитывать бережное отношение к природе и ко всему окружающему;

Ход:

— Утром сегодня по телевизору передали срочную новость.

Посмотрите дети из Африки обращаются к детям России

«Здравствуйте! Обращаются к вам ребята из Африки!

Мы живем в стране, где круглый год лето. И нам очень хочется узнать, что такое зима? Какие у вас есть дикие животные и как они выживают в холодную зимнюю пору

В.: — Ребята, кто нам написал? (дети из Африки)

— О чем они нас просят?

— Мы расскажем детям о диких животных и тоже отправим им фотографии.

— Где же дикие животные?

— Как мы туда попадем? (Ответы)

— На каком транспорте мы поедем?

- Я предлагаю поехать на поезде.

(дети встают друг за другом, цепляясь за спину)

Подъезжаем к экрану, на котором слайды зимнего леса. Дети садятся на стулья)

- Вот мы и приехали в лес

— Для начала вспомним правила поведения в лесу. (Говорить тихо, не ломать деревья, не разжигать костров, не подходить к жилищам животных и птиц)

— Давайте присядем на пенечки.

— Вы любите лес?

Игра «Опиши красоту природы»

У меня в руках снежинка. У кого в руках окажется снежинка, тот скажет красивое слово. Как выглядит зимний лес, какой он? Например: Лес – волшебный. (таинственный, заснеженный, белый, пушистый, укрытый снегом, красивый, большой, густой)

— Кто живет в лесу? (медведь, лиса, мыши, рысь, еж, заяц и т. д.)

— Как одним словом называем этих животных? (дикими)

— Почему они так называются? (сами добывают себе еду, строят свои жилища, выкармливают детенышей).

— Какие звери спрятались в нашем лесу? (рассматривают картинку, отвечают)

В. Вот и рассказали африканским детям о нашей зиме. Положим в конверт фотографию зимнего леса.

— Ой, что это?

Описание заячьего хвостика.

- Какая шерсть у зайчика?

(детям предлагается рассказать о мехе зайца)

В.: Мы очутились на лесной полянке.

— Что вы здесь видите? (Мы видим звериные следы)

-Да, пока мы лесом любовались, здесь звери пробегали.

Обсуждение «Чьи это следы?».

Ребята, перед вами следы, подумайте, чьи они и подберите картинку животного положите ее рядом.

(на экране фото дома лесника)

В. Ой, мы наткнулись на чью-то сторожку в самой чаще леса. Кто же здесь живет? (ответы)

Есть такое правило, что любой человек может войти в дом лесника, чтобы согреться, отдохнуть. Дом не закрывают на замок.

— Вы знаете, кто такой лесник? (На экране фото лесника с животными.) (Ответы детей)

— Лесник или егерь – это профессия человека, который следит за животными. Лечит, их если поранились, кормит в сильные морозы.

— Что делает этот лесник? Чем он собирается угостить животных?

— Смотрите, фотографии диких животных.

— Давайте поиграем. Будем переворачивать картинку, какое животное выпадет, о том составим рассказ по схеме.

Описание животного по схеме. 3-4 ребенка.

— Возьмем фотографию лесника для детей. Пора отправляться домой, уже темнеет.

Физминутка

Зимним деньком, лесной дорожкой, идут по кругу

Дикие звери шли друг за дружкой.

За мамой – лосихой топал лосенок, идут, громко топая.

За мамой – лисицей крался лисенок. Идут, крадучись.

За мамой – ежихой катился ежонок. Бегут на носочках, руки перед грудью.

За мамой – медведицей шел медвежонок. Идут вперевалку.

За мамою – белкой скакали бельчата. Прыгают

За мамой – зайчихой – косые зайчата. Скачут, сделав «ушки» на макушке.

Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.

Все мамы и детки прогуляться хотят. Останавливаются.

-Вот мы и попали в детский сад.

— Посмотрите, нам звери сюрприз приготовили. Картинки с жилищами диких животных. Давайте им поможем попасть в свое жилище.

— Дети, посмотрите на картинку: догадайтесь, какому зверю принадлежат эти жилища и как они называются?

— Это нора. В ней живет лиса.

— Это берлога. В ней живет медведь.

— Это дупло. В нем живет белка.

— Это куст. Под ним прячется заяц.

— Это логово. В нем живет волк.

— Молодцы, вы очень внимательные и наблюдательные.

Эти картинки мы тоже отправим нашим друзьям.

Рефлексия.

В.: — Вам понравилось наша прогулка?

— Что нового вы сегодня узнали?

— Расскажете дома о своем путешествии своим близким?

— Давайте вспомним, какие фотографии мы пошлем? (показ иллюстраций)

— Я пойду домой и отправлю это письмо по почте африканским детям.

Спасибо большое! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...