Конспект НОД по развитию речи «Сказка «Теремок» по технологии ТРИЗ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Домненко Галина Владимировна

Цель:

Тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

Программное содержание:

Формировать у детей интерес к театрализованной игре.

Расширять представление о ягодах и фруктах.

Развивать слуховое восприятие.

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по развитию речи «Сказка «Теремок» по технологии ТРИЗ

Цель:

Тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

Программное содержание:

Формировать у детей интерес к театрализованной игре.

Расширять представление о ягодах и фруктах.

Развивать слуховое восприятие.

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок»; театральная деятельность с использованием театра бибабо; создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми ;рассматривание иллюстраций по сказке Теремок; предложение сыграть сказку «Теремок» в измененном виде.

Дидактические игры: лото «ягоды и фрукты», «Назови что это?», «Волшебный мешочек», «Что растет в саду?», «Чего не стало?». Рассматривание и сравнение ягод, фруктов (по форме и цвету); Пальчиковая игра: «Компот», физминутка Физкультминутка «А в лесу растёт черника».

Материал и оборудование:

Рисунки разных объектов, например карточки с изображением: яблоко красное, зеленое; голубика, вишня, смородина. Дидактическое пособие «Лепбук».

 Словарная работа:

Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими название, ягод и фруктов (яблоко, голубика, смородина и т. д.);

прилагательными, обозначающими цвет:(красный, зеленый,  форму : (круг)

Помогать, детям отвечать на простейшие вопросы: «Что?» (яблоко, вишня,  и т. д., и более сложные вопросы: «Какое? » (круглое)

 Методы и приёмы:

Чтение стихотворения о сказках, беседа про сказку «Теремок», Пальчиковая гимнастика «Компот», Физкультминутка «А в лесу растёт черника»

 Предполагаемый результат:

Дети знают и называют ягоды и фрукты по внешнему виду (цвету, форме).

Содержание ООД детей:

Малоподвижная игра: «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики)

Здравствуйте ребята, здравствуйте!

Воспитатель:- А теперь посмотрите на меня и внимательно послушайте!

Чтение стихотворения: «На опушке под сосной»

Воспитатель: - На опушке под сосной

Теремок стоял пустой,

Мимо звери пробегали

Теремочек увидали.

(Просит детей отгадать название сказки.)

- Вы узнали, про какую сказку говорится в стихотворении?

(ответы детей: «Теремок»)

Воспитатель: - Правильно, эта сказка «Теремок».

-Вот какой теремок, посмотрите!

-А вы помните, какие звери жили в теремке?

(ответы детей: лягушка, мышка, заяц, лиса, волк и медведь.)

-Здорово ребята вы всех вспомнили, все правильно сказали. Какие вы молодцы!

Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня поиграем в сказку «Теремок», только наш теремок не обычный живут в нём не звери, а ягоды и фрукты.

(Воспитатель подходит к каждому ребенку с подносом, на котором лежат картинки ягод и фруктов. (зеленое, красное яблоко,  вишня , смородина и др.) Каждый ребенок выбирает сам себе картинку, и играет за нарисованный объект.

Воспитатель играет роль ведущего, и хозяйки теремка. Называет себя яблоком, описывает себя, т. е. яблоко красное, круглое и предлагает детям поиграть с ней.)

Красное яблоко: тук, тук, тук кто в теремочке живёт?

- Ой, никто не отвечает! Значит, в теремочке буду жить я!

- Я яблочко Красное я в теремочке живу и гостей к себе жду.

(воспитатель предлагает каждому ребенку сыграть свою роль в сказке)

Воспитатель:- Катится мимо зеленое яблоко

- Увидал теремок. Постучал.

Ребенок: - тук, тук, тук.

Воспитатель: - И говорит!

Ребенок: - Кто в теремочке живет?

Красное яблоко: - Я, яблоко, красное, круглое.

- А ты кто?

Ребенок:- Я зеленое яблоко.

Красное  яблоко: - Хочешь со мной жить?

Ребенок:- Да!

Красное  яблоко:- А скажешь, чем ты на меня похож впущу?

(Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Если ребенок затрудняется с ответом,воспитатель помогает ребенку наводящими вопросами.)

(Воспитатель помогает наводящими вопросами)

Ребенок: - Я, такой же круглый, как и ты!

Красное  яблоко :- Ну, заходи. Вместе веселее!

Воспитатель:- зеленое яблоко  прыг в теремок! Стали они жить вместе.

Воспитатель:- Катится мимо апельсин

- Увидал теремок. Постучал.

Ребенок: - тук, тук, тук.

Воспитатель: - И говорит!

Ребенок: - Кто в теремочке живет?

Красное яблоко: - Я, яблоко, красное, круглое.

- А ты кто?

Ребенок:- Я апельсин.

Красное  яблоко: - Хочешь со мной жить?

Ребенок:- Да!

Красное  яблоко:- А скажешь, чем ты на меня похож впущу?

Ребенок: - Я, такой же круглый, как и ты!

Красное  яблоко :- Ну, заходи. Вместе веселее

Воспитатель:- апельсин  прыг в теремок! Стали они жить вместе

Воспитатель: Фрукты весело живут и дружат.

Воспитатель:- А если фрукты все подружатся, то у нас компот получится.

Пальчиковая игра: «Компот» Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот! – (левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают») Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим, сахарок. – (Загибают пальчики по одному, начиная с большого) Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. – (Опять «варят» и «мешают»)

Воспитатель:- Здорово ребята! Но пока мы варили компот к теремочку подошел новый гость.

Воспитатель:- Катится мимо вишня.

- Увидала теремок. Постучала.

Ребенок: - тук, тук, тук.

Воспитатель:- И говорит!

Ребенок:- Кто в теремочке живет?

Воспитатель:- Я, яблоко, красное, круглое.

- А ты кто?

Ребенок: - Я вишня.

Красное  яблоко: - Хочешь со мной жить?

Ребенок:- Да!

Красное яблоко:- А скажешь, чем ты на меня похожа впущу?

Ребенок:- Я такая же круглая, как и ты!

красное яблоко:- Ну, заходи. Вместе веселее!

Воспитатель:- Катится мимо голубика.

- Увидала теремок. Постучала.

Ребенок: - тук, тук, тук.

Воспитатель: -И говорит!

Ребенок: - кто в теремочке живет?

Воспитатель:- Я, яблоко, красное, круглое.

- А ты кто?

Ребенок :- Я голубика.

Красное  яблоко: - Хочешь со мной жить?

Ребенок:- Да!

Красное яблоко:- А скажешь, чем ты на меня похож впущу?

Ребенок: -Я такая же круглая как и ты

Красное яблоко:- Ну, заходи. Вместе веселее!

Воспитатель:- Катится мимо брусника.

- Увидал теремок. Постучала.

Ребенок: - тук, тук, тук.

Воспитатель:- И говорит!

Ребенок: -Кто в теремочке живет?

Красное яблоко: - Я, яблоко, красное, круглое.

- А ты кто?

Ребенок: - Я брусника.

Красное яблоко: - Хочешь со мной жить?

Ребенок:- Да!

Красное яблоко:- А скажешь, чем ты на меня похож впущу?

Ребенок:- Я такая же красная и круглая, как и ты!

красное яблоко: - Ну, заходи. Вместе веселее!

Воспитатель:- Катится мимо смородина.

- Увидала теремок. Постучала.

Ребенок: - тук, тук, тук.

Воспитатель:- И говорит.

Ребенок: - Кто в теремочке живет?

Красное яблоко :-Я яблоко, красное, круглое.

- А ты кто?

Ребенок: - Я смородина

Красное яблоко: - Хочешь со мной жить?

Ребенок:- Да!

Красное яблоко:- А скажешь, чем ты на меня похож впущу?

Ребенок:- Я такая жекруглая, как и ты!

Красное яблоко :-Ну, заходи. Вместе веселее!

Воспитатель:- Ребята все ягоды и фрукты заселились в теремок?

-Посмотрите как много жильцов в Теремке стало!

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что жильцов в теремочке стало много)

-Ребята, сколько новых жильцов поселилось в Теремок! (много)

- Кто, пришёл жить в Теремок? (Дети перечисляют: голубика, вишня, смородина и т. д.)

Воспитатель:- Ну,а если ягоды подружатся, то у нас варенье  получится

Физкультминутка «А в лесу растёт черника»

А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Итог:

Воспитатель: ребята в какую игру мы сегодня играли?

Дети: - в теремок

Воспитатель: - Кто поселился в теремке?

Дети: - ягоды и фрукты

Воспитатель что вам понравилось больше всего?

(дети говорят свои варианты ответов)

-Вы такие молодцы так весело играли, Держите в подарок раскраску выберите какая вам больше нравится и раскрасьте её. (дать раскраску ягод и фруктов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста" Сочинение сказки "Кошки-мышки"

В данной работе представлен конспект по развитию связной речи дошкольников с использованием элементов технологии ТРИЗ. Использование представленных речевых игр способствует развитию творческого вообра...

Развитие речи детей с использованием технологии ТРИЗ

В данном материале представлены игры для развития речи детей с использованием технологии ТРИЗ....

Развитие речи в игре средствами технологии ТРИЗ

Развитие речи в игре средствами технологии ТРИЗРечь ребенка как важнейший инструмент общения и познания окружающего мира должна быть живой, эмоциональной, выразительной, связной, обогащенной различным...

Развитие речи в игре средствами технологии ТРИЗ

Развитие речи в игре средствами технологии ТРИЗРечь ребенка как важнейший инструмент общения и познания окружающего мира должна быть живой, эмоциональной, выразительной, связной, обогащенной различным...

Конспект НОД по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей группе на тему: «Заколдованная принцесса»

Конспект по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей группе на тему : «Заколдованная принцесса». В процессе занятия дошкольники учатся связывать в сюжетную линию сл...

Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ технологий Тема"Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ"

Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы.«Приключения рыбки». Развитие речи детей с использованием технологии ТРИЗ.

Развитие речи  детей подготовительной  группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности с использованием технологии ТРИЗ....