Животные жарких стран
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 Анна Анатольевна  Заслонкина

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zharkih_stran_22.docx676.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 44 Пушкинского района Санкт-Петербурга

НОД   игра – занятие «Животные жарких стран»

(по образовательной области «Развитие речи»

в старшей группе)

подготовила и провела:

учитель - логопед

А. А. Заслонкина

2022г.

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Цель: уточнение и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»

Задачи:

- добиться усвоения гласных и согласных звуков

 - добиться усвоения знаний по дифференциации твердых и мягких звуков

- развития логического, пространственного, образного, конструктивного мышления 

- развитие речевого слуха, фонематического восприятия

 - развитие тонкой моторики, координации речи с движением

- вырабатывать усидчивость, терпение, как необходимые качества для будущего школьного периода,

- воспитывать в детях ответственность, серьезное отношение к выполнению поставленной задачи.

Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, карточка с изображением домика,  запись  голосов животных жарких стран, разноцветные камушки,  красные крышечки, презентация Power Point.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

I. Вводно-организационный этап.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Возьмитесь за руки, сделайте круг. Поприветствуем друг друга.

«В нашей группе все друзья,

Я, ты, он, она.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Все мы дружная семья,

Я, ты, он, она!»

ΙΙ. Мотивационно - побудительный этап.

Дети, нам сегодня прислали аудио письмо. Звучит запись отдельных голосов животных жарких стран (прослушивание на ПК )

Логопед: Ребята, скажите, чьи голоса вы сейчас слышали?

Дети: Я слышал рык тигра и леопарда. Я слышал рык крокодила.

Логопед: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

 Дети: Мы сегодня будем говорить о животных (животных жарких стран).

Логопед: Верно ребята, мы сегодня будем говорить о диких животных, которые живут в жарких странах.

ΙΙΙ. Практический этап  

«Выложи животного по образцу»

Используя головоломку танграм, дети выкладывают животного по образцу.  У каждого ребенка свой танграм, образец лежит перед ним.

заяц и верблюд

Логопед: А какие это животные?

Дети: травоядные животные.

Логопед А почему они так называются?

Дети: Потому что питаются травой, листьями.

Логопед: Назовите этих животных?

Дети: антилопы, зебры, жирафы, слоны.

Логопед: А какие еще животные живут жарких странах?

Дети: хищные животные - это животные которые питаются мясом, охотятся за другими животными,

(лев, тигр, гепард, гиена)

«Один -много» , Скажи ласково»

Детям предЪявляются картинки

«Назови одним словом»

Ребенку показывают картинку. Он должен назвать одним словом

«Раздели на слоги»

Логопед говорит слова А ребенок должен выложить столько крышечек сколько слогов в слове (антилопа, тигр, лев, слон, жираф, гиена)

Физкультминутка «У жирафов…» Дети встают в круг. Логопед включает музыкальное сопровождение.

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.          (Похлопывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.           (Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,         (Пощипывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.        (Показывают части тела).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.        (Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.          (Показывают полоски).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.         (Показывают части тела)

Логопед: А давайте вспомним, какие бывают звуки

Дети: гласные и согласные

Логопед: А какие звуки мы называем гласными?

Дети: звуки, которые не встречают преграды на своем пути?

Логопед: Назовите их?

Дети:  А, О, У

Логопед: А какие звуки мы называем согласными?

Дети: звуки, которые встречают преграды на своем пути

Логопед: Назовите их

Дети: В, Н, М,

Игра  «Волшебная дорожка»   закрепление гласный согласный , твердый, мягкий звук

1 камушек  - выложите камушек такого цвета, какой первый звук  слышите в слове  зебра.

Дети выкладывают камушки зеленого цвета, потому что в этом слове звук зь мягкий согласный

2 камушек - выложите камушек такого цвета, какой первый звук слышите в слове бегемот.

Дети выкладывают камушки зеленого цвета, потому что в этом слове звук бь мягкий согласный

3 камушек  - выложите камушек такого цвета, какой первый звук слышите в слове антилопа.

Дети выкладывают камушки красного цвета, потому что в этом слове звук А гласный

4 камушек  - выложите камушек такого цвета, какой первый звук  слышите в слове  Африка.

Дети выкладывают камушки зеленого цвета, потому что в этом слове звук зь мягкий согласный

5 камушек  - выложите камушек такого цвета, какой первый звук  слышите в слове крокодил.

Дети выкладывают камушки синего цвета, потому что в этом слове звук К твердый согласный

6 камушек  - выложите камушек такого цвета, какой первый звук  слышите в слове слон.

Дети выкладывают камушки синего цвета, потому что в этом слове звук С твердый согласный

Начало середина конец

Перед ребенком находится домик первое окошко если звук находится в начале слова , второе окошко , если звук находится в середине слова, третье окошко если звук находится в конце слова. Если звук твердый ребенок берет фишку синего цвета,а если звук мягкий то берет фишку зеленого цвета.

Дети слушают звук Р, слова (робот, обрыв, двор). Затем предлагаются слова в которых звук Рь (речка, Арина, дверь).

Итог занятия

Вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось?

А что понравилось больше всего?

А какое задание было первым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...