"Встреча с улиткой Улей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
С помощью данного конспека дошкольники познакомятся с гласным звуком и буквой У, научатся подбирать слова с данным звуком,запомнят конфигурацию буквы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Конспект занятия с детьми 5-ти лет
Тема: «Встреча с улиткой Улей».
Отдел №1
Объединение "Подготовишки"
Педагог дополнительного образования
Тимакова Е.В.
Щекино, 2022
Конспект занятия
для воспитанников группы № 2 первого года обучения, занимающейся
по дополнительной общеобразовательной программе «Подготовишки».
Дата проведения: __.__.2022
Место проведения: ЦДТ ул. Свободы, д.10
Категория участников: воспитанники в возрасте 5 лет.
Год обучения: 1
Оборудование: презентация «Встреча с улиткой Улей», карточки-загадки, сундучок; маркерная доска, маркер, цветные карандаши, тетрадь, клей – карандаш, картинки-раскраски с изображением улиткой.
Технические средства: ноутбук, экран.
Подготовительная работа:
1. Работа с литературой.
2. Подготовка наглядных пособий, раздаточного материала.
3. Написание конспекта занятия
4.Создание презентации.
Тип занятия: комбинированное.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Применяемые технологии: развивающее обучение; проблемное обучение; технология использования в обучении игровых методов; ИКТ – технология; здоровьесберегающие технологии.
Тема: «Встреча с улиткой Улей».
Цель: познакомить детей со звуком [у] и буквой У.
Задачи:
образовательные:
Учить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия; закрепить умение находить звук в слове;
продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»;
выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста;
развивающие:
Развивать мышление, произвольное внимание, фонематические процессы; мимическую мускулатуры, мелкую и крупную моторику.
воспитательные:
Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Ход занятия
- Вводная часть (3 мин.)
Организационный момент. Проверка готовности к занятию.
- Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли необходимое для занятия есть у вас на партах: тетрадь, цветные карандаши, маркерная доска, маркер, клей-карандаш.
- Сегодня вам предстоит узнать много нового, интересного и полезного. А для начала поиграем с вами.
Игра для сплочения детей и создания доверительной атмосферы для плодотворной и успешной работы. (Все дети встают возле своих парт)
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
Пусть коснутся кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто любит кошек.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть сядут на свои стульчики те, кто любит сладости .
Основная часть. (22 мин.)
- Работа по теме занятия
Ребята, давайте вспомним, что такое звук? (Дети отвечают - слышим и произносим).
– Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. «Цветные карандаши» (Слайд 2)
Я буду называть слова, а вы показывать карандаш того цвета, который соответствует первому звуку слова.
– Если в слове первый звук гласный, какой карандаш вы покажете?
– Если согласный?
(Улитка, ослик, сосны, лук, книга, волк, акула, облако, письма, иволга).
- Введение в тему. Создание игровой ситуации
- Ребята, сегодня утром я сходила на почту и получила посылку для вас (Показываю коробку) её отправила улитка Уля из сказочной страны. Чтобы узнать, что в ней, отгадайте загадки. (Слайд 3)
По полотняной стране,
По реке Простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать. (Утюг)
(Слайд 4)
***
Две антенны на макушке
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет. (Улитка)
(Слайд 5)
***
Пестрая крякушка,
Ловит лягушек,
Ходит в развалочку,
Спотыкалочкой. (Утка)
(Слайд 6)
***
Что это у Галочки:
Ниточка на палочке
Палочка в руке,
Ниточка в реке. (Удочка)
(Слайд 7)
- Молодцы! А теперь назовите первый звук в каждом из отгаданных слов. - утюг, - улитка, - утка, - удочка – первый звук в этих словах (звук «У»). (Слайд 8) (Дети называют)
- Ребята, а как вы думаете, этот звук можно пропеть? Давайте попробуем: у-у-у. Губы складываем трубочкой. Звук У можно произносить и тихо, и громко, его можно тянуть и произносить коротко. Вы догадались, какой это звук? (Гласный звук). Каким цветом обозначим кружочек звука [у]? (Красным) (Слайд 9)
- А сейчас мы с вами будем ловить звук у ладошками (Игра «Поймай звук»). Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук у – тогда вы его поймаете. Другие звуки ловить не нужно.
У-а-у-и-у-о-и-у-а-ы-у-о-у…»(слайд 10).
Знакомство с буквой У.
- Молодцы! Справились с заданием. У каждого звука есть свой домик - буква. С Буквами мы что делаем? (Дети отвечают - видим и пишем).
Звук «У» обозначается буквой У (слайд 11).
Буква У - два длинных ушка.
У дубочка два сучочка.
("Прописывание" буквы У в воздухе)
- Работа с раздаточным материалом
-Следующее наше задание. Нужно провести улитку Улю по дорожке к своему домику. Сейчас я вам раздам листочки-карты, рассмотрите их, возьмите цветные карандаши и «пройдите» от большой буквы У до улитки, прокладывая дорожку только по буквам У. (Слайд 12)
- Умнички! Вы отлично справились и с этим заданием. А теперь проверим вас на ловкость и быстроту.
3.Физкультминутка (Слайд 13)
Дети повторяют движения за героями физминутки.
- Сейчас мы возьмем «планшеты» и потренируемся печатать букву У. Но для начала посмотрим на экран.
буква У напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так На буква У похожи.
(Слайд 14)
- А теперь посмотрите на доску. (Педагог показывает, как правильно напечатать букву У)
- А теперь возьмем наши планшеты и напечатаем букву У по клеточкам.
(Работа детей)
- Заключительная часть ( 5 мин.)
- Вы отлично потрудились, молодцы! Осталось последнее испытание. Улитки – гостеприимный народ. А вы любите гостей? (Ответы детей)
- Сегодня к вам в тетрадочку пришел новый гость. (Педагог показывает раскраску с изображением улитки)
- Как вы думаете, что нужно сделать? (Раскрасить и приклеить в тетрадь). Всё верно! Так вы покажете свое гостеприимство. (Дети выполняют задание)
- Молодцы! Вы отлично потрудились, замечательно справились со всеми заданиями и помогли Улитки Ули обрести новый дом в своей тетради. (Слайд 15)
- Итог занятия
- Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии.(Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся своими впечатлениями, хвалят себя и товарища, гладят по голове и произносят слова: «Я—умница, ты—молодец!»).
- Всем спасибо за отличную работу. На этом занятие окончено.
IV. Прогнозируемый результат:
1. Умение детей правильно артикулировать звук [у]
2. Освоение графического образа буквы У.
3. Умение выделять звук [у] из ряда гласных и определять его местоположение в слове.
4. Формирование умения работать в коллективе.
Вывод: Поставленные цели и задачи реализованы, все недоработки учтены и будут исправлены при планировании и проведении следующего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»Программное содержание:1. Развитие мелкой моторики рук и кистей;2. Вызвать интерес у детей интерес к лепке;3. Учить лепить улитку путем св...
Конспект занятия по пластилинографии "Улитка , улитка, выпусти рога" в младшей группе
Конспект занятия по пластилинографии " Улитка , улитка, выпусти рога"Тема занятия: «Улитка, улитка, выпусти рога»(образовательная область «художественное творчество, познание»Цели занятия:1.Продолжать...
улитка, улитка высуни рога.....
Лепка с детьми раннего возраста....
"Улитка, улитка, выпусти рога"
Цель: формирование творческих способностей детей в процессе работы с пластилином.Задачи:Обучающие:Создавать условия для развития творческой активности детей;Формировать интерес детей к изображениям пр...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...
Конспект НОД в первой младшей группе лепка «Улитка, улитка, высунь рожки»
Конспект НОД в первой младшей группе лепка «Улитка, улитка, высунь рожки»...