"Встреча с улиткой Улей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тимакова Евгения Валериевна

С помощью данного конспека дошкольники  познакомятся с гласным звуком  и буквой У, научатся  подбирать слова с данным звуком,запомнят конфигурацию буквы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  учреждение

дополнительного  образования

«Центр детского творчества»

Конспект занятия с детьми 5-ти лет

Тема: «Встреча с улиткой Улей».

Отдел №1

Объединение "Подготовишки"

                         

 Педагог дополнительного образования

                                                Тимакова Е.В.

Щекино, 2022

Конспект занятия

для воспитанников группы № 2 первого года обучения, занимающейся

по  дополнительной  общеобразовательной  программе «Подготовишки».

Дата проведения: __.__.2022

Место проведения: ЦДТ ул. Свободы, д.10

Категория участников: воспитанники в возрасте 5  лет.

Год обучения: 1

Оборудование: презентация «Встреча с улиткой Улей», карточки-загадки, сундучок; маркерная доска, маркер, цветные карандаши, тетрадь, клей – карандаш, картинки-раскраски с изображением улиткой.

Технические средства: ноутбук, экран.

Подготовительная работа:

1. Работа с литературой.

2. Подготовка наглядных пособий, раздаточного материала.

3. Написание конспекта занятия

4.Создание презентации.

Тип занятия: комбинированное.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Применяемые технологии: развивающее обучение; проблемное обучение; технология использования в обучении игровых методов; ИКТ – технология; здоровьесберегающие технологии.

Тема: «Встреча с улиткой Улей».        

Цель: познакомить детей со звуком [у] и буквой У.

Задачи:

образовательные: 
Учить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия; закрепить умение находить звук в слове;

продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»;

выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста;

развивающие:

Развивать мышление, произвольное внимание, фонематические процессы; мимическую мускулатуры, мелкую и крупную моторику.

воспитательные:

Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Ход занятия

  1. Вводная часть  (3 мин.)

Организационный момент. Проверка готовности к занятию.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли необходимое для занятия есть у вас на партах: тетрадь, цветные карандаши, маркерная доска, маркер, клей-карандаш.

- Сегодня вам предстоит узнать много нового, интересного и полезного. А для начала поиграем с вами.

Игра для сплочения детей и создания доверительной атмосферы для плодотворной и успешной работы.  (Все дети встают возле своих парт)

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснутся кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто любит кошек.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть сядут на свои стульчики те, кто любит сладости .

Основная часть. (22 мин.)

  1. Работа по теме занятия

Ребята, давайте вспомним, что такое звук? (Дети отвечают - слышим и произносим).

Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. «Цветные карандаши» (Слайд 2)

 Я буду называть слова, а вы показывать карандаш того цвета, который соответствует первому звуку слова.

– Если в слове первый звук гласный, какой карандаш вы покажете?

– Если согласный?

(Улитка, ослик, сосны, лук, книга, волк, акула, облако, письма, иволга).

  1. Введение в тему. Создание игровой ситуации

- Ребята, сегодня утром я сходила на почту и получила посылку для вас (Показываю коробку) её отправила улитка Уля из сказочной страны. Чтобы узнать, что в ней, отгадайте загадки. (Слайд 3)

По полотняной стране,

По реке Простыне,

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (Утюг)

(Слайд 4)

***

Две антенны на макушке

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет. (Улитка)

(Слайд 5)

***

Пестрая крякушка,

Ловит лягушек,

Ходит в развалочку,

Спотыкалочкой. (Утка)

(Слайд 6)

***

Что это у Галочки:

Ниточка на палочке

Палочка в руке,

Ниточка в реке. (Удочка)

(Слайд 7)

- Молодцы! А теперь назовите первый звук в каждом из отгаданных слов. - утюг, - улитка, - утка, - удочка – первый звук в этих словах (звук «У»). (Слайд 8) (Дети называют)

- Ребята, а как вы думаете, этот звук можно пропеть? Давайте попробуем: у-у-у.  Губы складываем трубочкой. Звук У можно произносить и тихо, и громко, его можно тянуть и произносить коротко. Вы догадались, какой это звук? (Гласный звук). Каким цветом обозначим кружочек звука [у]? (Красным(Слайд 9)

- А сейчас мы с вами будем ловить звук у ладошками (Игра «Поймай звук»). Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук у – тогда вы его поймаете. Другие звуки ловить не нужно.

У-а-у-и-у-о-и-у-а-ы-у-о-у…»(слайд 10).

Знакомство с буквой У.

- Молодцы! Справились с заданием. У каждого звука есть свой домик - буква. С Буквами мы что делаем? (Дети отвечают - видим и пишем).

Звук «У» обозначается буквой У (слайд 11).

Буква У - два длинных ушка.

У дубочка два сучочка.

("Прописывание" буквы У в воздухе)

  1. Работа с раздаточным материалом

-Следующее наше задание. Нужно провести улитку Улю по дорожке к своему домику.  Сейчас я вам раздам листочки-карты, рассмотрите их, возьмите цветные карандаши и «пройдите» от большой буквы У до улитки, прокладывая дорожку только по буквам У(Слайд 12)

Умнички! Вы отлично справились и с этим заданием. А теперь проверим вас на ловкость и быстроту.

3.Физкультминутка (Слайд 13)

Дети повторяют движения за героями физминутки.

- Сейчас мы возьмем «планшеты» и потренируемся печатать букву У. Но для начала посмотрим на экран.

буква У напоминает ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так На буква У похожи.

(Слайд 14)

- А теперь посмотрите на доску. (Педагог показывает, как правильно напечатать букву У)

- А теперь возьмем наши планшеты и напечатаем букву У по клеточкам.

 (Работа детей) 

  1. Заключительная часть ( 5 мин.)

- Вы отлично потрудились, молодцы! Осталось последнее испытание. Улитки – гостеприимный народ. А вы любите гостей? (Ответы детей)

- Сегодня к вам в тетрадочку пришел новый гость. (Педагог показывает раскраску с изображением улитки)

Как вы думаете, что нужно сделать? (Раскрасить и приклеить в тетрадь). Всё верно! Так вы покажете свое гостеприимство. (Дети выполняют задание) 

Молодцы! Вы отлично потрудились, замечательно справились со всеми заданиями и помогли Улитки Ули обрести новый дом в своей тетради. (Слайд 15)

  1. Итог занятия 

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии.(Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся своими впечатлениями, хвалят себя и товарища, гладят по голове и произносят слова: «Я—умница, ты—молодец!»).

 - Всем спасибо за отличную работу. На этом занятие окончено.

IV. Прогнозируемый результат:

1. Умение детей правильно артикулировать звук [у]

2. Освоение графического образа буквы У.

3. Умение выделять звук [у] из ряда гласных и определять его местоположение в слове.

4. Формирование умения работать в коллективе.

Вывод: Поставленные цели и задачи реализованы, все недоработки учтены и будут исправлены при планировании и проведении следующего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»Программное содержание:1. Развитие мелкой моторики рук и кистей;2. Вызвать интерес у детей интерес к лепке;3. Учить лепить улитку путем св...

Конспект занятия по пластилинографии "Улитка , улитка, выпусти рога" в младшей группе

Конспект занятия по пластилинографии " Улитка , улитка, выпусти рога"Тема занятия: «Улитка, улитка, выпусти рога»(образовательная область «художественное творчество, познание»Цели занятия:1.Продолжать...

улитка, улитка высуни рога.....

Лепка с детьми раннего возраста....

"Улитка, улитка, выпусти рога"

Цель: формирование творческих способностей детей в процессе работы с пластилином.Задачи:Обучающие:Создавать условия для развития творческой активности детей;Формировать интерес детей к изображениям пр...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

Конспект занятия по обучению грамоте  для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе  «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...

Конспект НОД в первой младшей группе лепка «Улитка, улитка, высунь рожки»

Конспект НОД в первой младшей группе лепка «Улитка, улитка, высунь рожки»...