Пересказ "Найдёныш" с элементами творческого рассказывания (из книги Н.В. Нищевой "Рассказываем по сериям картинок", выпуск 2)
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Пересказы с элементами творческого рассказывания полезны:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему полезны пересказы? Развивают память ребёнка Развивают связную речь Развивают словесно-логическое мышление Совершенствуют грамматический строй речи Пополняют словарь ребёнка Развивают воображение
Если ребёнок испытывает трудности, необходимо действовать следующим образом: в месте рассмотреть каждую картинку , зачитать соответствующее предложение (или предложения) и попросить сына или дочь вместе повторить фразы; п ри следующем просмотре предложить ребёнку закончить предложение с опорой на картинку; д алее предоставить ребёнку возможность самостоятельно воспроизвести текст ; с каждой следующей попыткой качество пересказа будет улучшаться. Попросите ребёнка пересказать предлагаемый ниже текст с опорой на картинки. Продолжение можно предложить ребёнку придумать самостоятельно.
И тут случилось чудо. Отдохнув и подзаправившись, малыш неожиданно взлетел и поднялся к гнезду. То-то было радости и у родителей-ласточек, и у Илюши! Примерный текст продолжения:
УДАЧИ ВАШИМ ДЕТЯМ!
Наступил май. Илья с младшим братом и родителями приехал на дачу. Под крышей прямо над входом в дом ласточки строили гнездо. Мама говорила, что ласточки прилетают к дому уже много-много лет, строят гнездо, выводят птенцов, а в конце лета улетают в тёплые края.
Время летело быстро. В гнезде у ласточек вывелись птенцы. Они громко пищали. Ласточки – папа и мама - беспрестанно носили в гнездо мошек и букашек.
И вот настал день, когда маленькие ласточки вылетели из гнезда в первый раз. Они кружили над домом под присмотром своих родителей.
Вдруг один из малышей спикировал вниз и приземлился на ветку сирени у самой земли. Наверно, он выбился из сил.
Родители-ласточки закружились над ним и тревожно запищали. Малыш махал крылышками, но взлететь не мог.
А в это время все остальные малыши уже вернулись в гнездо и громко кричали, требуя еды. Родители-ласточки кинулись кормить детей, а малыш на ветке сирени остался один.
. Илюша решил помочь бедняге. Он пошёл на веранду и наловил мошек, которые всегда собирались там на окнах.
Потом взял пинцет и стал кормить малыша мошками. Малыш оказался прожорливым. Илюша скормил ему целую пригоршню мошек…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов творческого рассказывания на занятиях по изобразительной деятельности
Данный материал представляет собой методические рекомендации для педагогов из опыта работы. Они содержат игровые приемы по развитию связной речи в изобразительной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-553445-1421226724.jpg)
«Рекомендации родителям по обучению детей творческому рассказыванию по картине и сериям картинок».
Среди всех видов связной монологической речи творческое рассказывание является наиболее сложным. Современная педагогика называет творческими такие рассказы детей, в которых ими придуманы, вымышлены оп...
творческое рассказывание по серии сюжетных картинок
для образовательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/18/picture-1153087-1563449490.jpg)
Рекомендации родителям по обучению детей творческому рассказыванию по картине и сериям картинок.
Среди всех видов связной монологической речи творческое рассказывание является наиболее сложным. Современная педагогика называет творческими такие рассказы детей, в которых ими придуманы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/04/picture-1274731-1601810175.jpg)
Творческое рассказывание по серии картинок «Как кошка сама себя стукнула» с использованием ТРИЗ-технологий.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Творческое рассказывание по серии картинок «Как кошка сама себя стукнула» с использованием ТРИЗ-технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/18/picture-1355790-1634590530.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами творческого рассказывания по сказке «Волк и семеро козлят»
Цель: побуждать детей к элементарному словесному творчеству.Задачи:Обучающие:- формировать умение самостоятельного рассказывания в играх -драматизациях по сюжету знакомых сказок;- учить придумывать но...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/05/picture-931261-1499268398.jpg)
Конспект ООД по обучению рассказыванию по серии картинок в старшей группе Тема: «составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин»
Программные задачи:Цель: учить детей составлению последовательного рассказа по серии сюжетных картин.Задачи:образовательные:- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;- формир...