Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по серии картинок-иллюстраций детских книг «Детский Книжный магазин» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25_marta_razv_rechi.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по серии картинок-иллюстраций детских книг

«Детский Книжный магазин» в старшей группе

Доминирующая образовательная область: «Речевая».

Интеграция образовательной деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание: вызвать интерес к сказочному жанру; учить узнавать в перепутанице отдельные сказки по характерным героям; опираясь на серию иллюстраций из детских книг, уметь рассказывать знакомые сказки; активизировать речь, обогащать словарный запас. Продолжать учить образовывать прилагательные, существительные во множественном числе. Закрепить знания дней недели.

Оборудование и материалы: иллюстраций разных сказок, детские книги.

Длительность 25 минут

I. Вводная часть:

- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей).

- А вы знаете, что сказки были придуманы давным-давно? Каждый народ сочинял свои сказки и рассказывал их детям. А те, когда вырастали, рассказывали своим детям. Так они и дошли до наших дней. У некоторых сказок даже автора нет, они так и называются - народные сказки, потому что народ сохранил такое бесценное богатство. Современные сказки сочиняли сказочники, мы знаем их имена: Г. X. Андерсен, Ш. Перро, Э. Успенский, А. Королькова, В. Катаев, Л. Толстой, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов и др.

Сказки просят:

А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Нос не в свои дела суют,

Носами перед сном клюют,

Зато один веселый нос

Папаша Карло нам принес.

(Буратино)

По тропе шагая бодро,

Сами воду носят ведра.

(По щучьему веленью)

Её узнают все по шапочке красной.

Однажды ей волк повстречался опасный.

Он девочку съел бы и не подавился,

Но тут дровосек с топором появился.

(Красная Шапочка)

- А кто ещё какие знает сказки?

Ответы детей.

#1054;сновная часть:

#1044;/и «Магазины»

Магазины бывают разные. Они продают различный товар.

- Если в магазине продаются туфли, ботинки, кроссовки, сандалии, тапочки – то это какой магазин? (Ответы детей) (Магазин обуви).

- Если мячик, кукла, машинка, пирамидка, мишка? (Ответы детей) (Магазин детских игрушек).

- Если хлеб, булочки, баранки, батон? (Ответы детей) (Хлебный магазин)

- Если тетради, ручки, карандаши и др.? (Ответы детей) (Магазин канцтоваров).

- Если книги? (Ответы детей) (Книжный магазин).

- Сегодня, мы с вами посетим «книжный магазин». Так как во всём мире дети любят сказки, то в нашем магазине сегодня очень много сказочных книг.

- Посмотрите, пожалуйста, на книги со сказками и скажите, с какими из них вы уже знакомы? (Ответы детей).

#1060;изминутка «Дни недели»

В понедельник мы стирали

Пол во вторник подметали

В среду мы пекли калач,

А в четверг играли в мяч

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу торт купили.

И конечно в воскресенье

Звали всех на день рожденье.

Пели, прыгали, плясали

Дни недели сосчитали:

Понедельник, вторник,

Среда, четверг, пятница,

Суббота, воскресенье.

- Сегодня мы будем учиться рассказывать нашим покупателям о книгах. Но сначала послушайте новую сказку и отгадайте, как она называется.

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба.Дед говорит бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению!» Желание и исполнилось: вырос цветик-семи- цветик, а в серединке Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке - золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

- Ребята, вам понравилась сказка? Вы узнали ее? (Ответы детей).

- Правильно, автор что-то напутал. Ребята, давайте разберемся, какой герой пришел из какой сказки и найдем эти книги в нашем магазине.

Ответы детей. («Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему велению», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше»).

#1048;/у «Один – много»

У меня одно яйцо, а в магазине (много яиц); одна буханка хлеба, один килограмм мяса, одна курица, один пакет молока, одна сосиска, один пакет макарон, одна бутылка масла, одна шоколадка, одна рыба, одна котлета, одна колбаса, тетрадь, карандаш, ботинок, шарф, конфета, полотенце.

- Вот какие замечательные книги в нашем магазине! А теперь попробуем побывать в роли продавца-консультанта, будем консультировать наших детей, почему необходимо прочитать ту или иную сказку.

- А вот примерный план, который вам поможет в консультировании книги.

- Как называется сказка?

- Кто автор?

- Кто художник-иллюстратор?

- Какие главные герои в сказке?

- Какой интересный эпизод из сказки запомнился?

- Чему может научить сказка маленьких детей? И т. д.

Дети по желанию выбирают в магазине книгу, рассказывают «покупателям» о сказке, рекомендуют купить ее для чтения маленьким детям.

#1047;аключительная часть:

Итог

- А сейчас, пора подвести итог нашего занятия. Дети, скажите, о чём мы сегодня говорили? Повторили, какие бывают магазины и что продаётся в магазинах. Вспомнили, какие бывают книги и сказки. Чему они учат детей. Скажите, чем ещё запомнилось вам занятие? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи_Рассказывание по картине "Дети Севера"_

Знакомство дошкольников с картиной с использованием элементов моделирования. devochka_hanty.gif...

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание из серии сюжетных картин»

Конспект для детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание без наглядного сопровождения»

Цель. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте....

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки "Заюшкина избушка". 2 младшая группа

На занятии учим формировать у детей интерес к развитию речи через интеграцию образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Познавате...

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе.

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе....