Творческий педагогический проект с детьми подготовительной группы « Буквоград»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Салахутдинова Наиля Риковна

Актуальность:

Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

               Творческий педагогический проект с детьми  

                подготовительной группы « Буквоград»

Вид проекта: творческий педагогический

Срок реализации: краткосрочный

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, педагог-логопед, инструктор по физической культуре, родители.       

Актуальность:

Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.                                  

Подготовка  к  обучению грамоте в детском саду - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Умение правильно слышать, выделять и различать все звуки речи, а так- же делать простейший звуковой анализ. Плохое владение звуковым анализом приводит в школе к ошибкам на письме, таким как пропуски букв, перестановка или замена букв, не дописывание слов, то есть ошибкам, которые принято считать ошибками на внимание. Обучение грамоте в детском саду является пропедевтикой дислексии и дисграфии и поможет ребёнку избежать некоторых специфических ошибок. Ребенку непросто осознать, что такое звук, слог, слово, предложение, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом. Обучение будет более успешным в том случае, если ребёнок станет заинтересованным, мотивированным и активным исследователем.

Цель проекта:        Развитие познавательных и творческих способностей каждого ребёнка, формирование первоначальных навыков чтения, письма у детей старшего дошкольного возраста.  Охрана и укрепления здоровья детей.                                   

Задачи проекта:

-Закреплять знания детей о зрительных образах букв;

-Научить различать звук и букву;

-Сформировать звуковую сторону речи, познавательные способности и творческое воображение;

-Расширять словарный запас детей;

- Охрана и укрепления здоровья детей.                                  

Предполагаемый результат:         

*дети запомнят написание букв;

*научатся соотносить букву с соответствующим звуком;

* смогут самостоятельно из звуков складывать слова;

*смогут  определять на слух заданный звук,  развить фонематический слух.

*Создание единой проектно-исследовательской группы ПЕДАГОГ-РЕБЁНОК-РОДИТЕЛЬ.

        

Итоговое мероприятие: Проведение выставки поделок букв «Веселые Буквы», презентация работы. Проведение праздника «Незнайка и Весёлая Азбука»

Взаимодействие с родителями:

-Консультация для родителей «Игры с буквами»

-Участие в конкурсе поделок «Моя любимая буква»

-Участие в подготовке детей к презентации своего имени (костюмы, подборка стихов, песен, танцев)

Ожидаемые результаты:

- Знание детьми букв алфавита;

- Развитие у детей фонематического слуха: умение находить заданный звук в начале, середине и конце слова;

- Повышение педагогической культуры родителей по воспитанию детей (научить родителей одному из приемов изучения букв, тем самым показать широкие возможности для занятий с ребенком дома);

- Развитие мелкой моторики рук: раскрашивание, лепка, конструирование из подручных материалов, создания своих букв;

- Развитие мышления и творческих способностей.

                                         Паспорт проекта

Вид проекта

Познавательно-педагогический

Сроки реализации

краткосрочный

Участники

Дети подготовительной группы, воспитатели, педагог-логопед, инструктор по физической культуре, родители.

Актуальность проекта

Одной из важнейших задач обучения дошкольников является обучение грамоте. Ребенку непросто осознать, что такое звук, слог, слово, предложение, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом. Обучение будет более успешным в том случае, если ребёнок станет заинтересованным, мотивированным и активным исследователем.

Цель проекта

Развитие познавательных и творческих способностей каждого ребёнка, формирование первоначальных навыков чтения, письма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта

-Закреплять знания детей о зрительных образах букв;

-Научить различать звук и букву;

-Сформировать звуковую сторону речи, познавательные способности и творческое воображение;

-Расширять словарный запас детей.

Предполагаемый результат

*дети запомнят написание букв

*научатся соотносить букву с соответствующим звуком;

* смогут самостоятельно из звуков складывать слова;

*смогут  определять на слух заданный звук,  развить фонематический слух.

*Создание единой проектно-исследовательской группы ПЕДАГОГ-РЕБЁНОК-РОДИТЕЛЬ.

Продукт проекта

Проведение выставки поделок букв «Веселые Буквы», Презентация работы. Проведение праздника «Незнайка и Весёлая Азбука»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

                                                                                     

                                                    Этапы проекта

1 этап: подготовительный: Составление плана совместной работы с детьми, родителями подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми.

2 этап: практический: Реализация проекта.

3 этап: итоговый: Подведение итогов. Ожидаемый результат.

                                       Формы и методы работы с детьми

Образовательная область

Содержание

1.

Познавательное развитие

Экскурсия в библиотеку «Азбука для любознательных мальчиков и девочек»  Беседа «Как появилась письменность на Руси»

2.

Речевое развитие

Стихи, загадки, потешки про звуки и буквы русского алфавита

Чтение художественной литературы: Т. Синицина «Алфавитная семья»; В. Степанов «Азбука в загадках»; В. Драгунский «Заколдованная буква»

Ежедневная артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Дует ветер нам в лицо», «Индюк», «Белоснежка»

3.

Социально-коммуникативное развитие

Составление рассказов на тему «Почему я люблю книги», Д/игры: «Составить слово», «Придумай слово», «Определи место звука», «Подбери и назови», «Найди общий звук»

 Словесные игры: «Исправь ошибку», «Назови слово на букву …», «Назови слово со звуком …»

Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Библиотека»

4.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка  «Веселые буквы», «Мое любимое имя»

Рисунки «Моя любимая Буква», Аппликация «Азбука»

5

Физическое развитие

Подвижные игры «Весёлая зарядка», «Паучок», спортивно-познавательный праздник «День рождение Буквы «Е», презентация буквы своего имени «Бал Букв»

Взаимодействие с родителями:

-Консультация для родителей «Игры с буквами»

-Участие в конкурсе поделок «Моя любимая буква»

-Участие в подготовке детей к презентации своего имени (костюмы, подборка стихов, песен, танцев)

                                        Ожидаемые результаты:

- Знание детьми букв алфавита;

-Развитие у детей фонематического слуха: умение находить заданный звук в начале, середине и конце слова;

-Повышение педагогической культуры родителей по воспитанию детей (научить родителей одному из приемов изучения букв, тем самым показать широкие возможности для занятий с ребенком дома);

-Развитие мелкой моторики рук: раскрашивание, лепка, конструирование из подручных материалов, создания своих букв;

-Развитие мышления и творческих способностей.

Рефлексия:

В результате реализации проекта: у детей повысились: познавательная активность, интерес к знаниям, любознательность,  коммуникативные и  творческие  способности; отмечается обогащение и активизация  словарного запаса, совершенствование навыков звукового анализа слов и фонематических процессов. Включение родителей в совместный с учителем - логопедом и воспитателем процесс позволило значительно повысить эффективность совместной работы. Родители стали более заинтересованы в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми, повысился их интерес к работе ДОУ, к успехам своих детей.

 

Литература

1. Нищева Н. В Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. ФГОС. Детство-Пресс, 2016 г.

2. Нищева Н. В. тетрадь дляобучения грамоте детей дошк. Возраста. ФГОС. Детство- Пресс,2018г.

3. Интернет сайты – МААМ. РУ, Инфоурок и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Проектировочная деятельность в образовательном процессе ТВОРЧЕСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ «Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной де...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

ИГРОВОЙ-ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО» «РЕПКА».

ИГРОВОЙ-ТВОРЧЕСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО»«РЕПКА»....

Творческо – игровой педагогический проект в средней группе по речевому развитию «В гостях у сказки»

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

Исследовательско-творческий педагогический проект в младшей группе «Снежинка-красавица».

Тип проекта: воспитательныйВид проекта: исследовательский с элементами творчества.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.Длительность проекта: краткосро...

Творческий педагогический проект по естественнонаучному образованию во второй группе раннего возраста «Водичка-водичка»

      ,Творческий проект во второй группе раннего возраста«Водичка-водичка» Вид проекта: краткосрочный.Продолжительность: 2 недели.С 1 ноября по 15 ноября....