Конскект по развитию речи "Путешествие в сказку "Руковичка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мальгина Гюзель Радиковна

Данный материал закрепляет  правильное произношение звуков с-ш, формирует  четкую дикцию, регулировать силу голоса;

- развивает умение составлять короткий рассказ- используя сюжетные картинки, ,составлять сложные предложения, работать над формированием грамматического строя речи;

-развивает  логическое мышление и внимание, мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

-закрепляет умение детей классифицировать и называть диких и домашних животных, и их детёнышей

-Воспитывает  доброе отношение к животным, желание оберегать их, умение детей играть вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_skazku_rukovichka_razvitie_rechi.docx39.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Путеществие в сказку «Руковичка»»

Образовательная область«Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»)

Цель: закрепить умение в составлении описательных рассказов, развитие устной речи детей.

Задачи: - развивать связанную речь;

-закреплять правильное произношение звуков с-ш, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;

- развивать умение составлять короткий рассказ- используя сюжетные картинки, учить составлять сложные предложения, работать над формированием грамматического строя речи;

-развивать логическое мышление и внимание, мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

-закреплять умение детей классифицировать и называть диких и домашних животных, и их детёнышей

-Воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их, умение детей играть вместе.

Оборудование : Магнитная доска, картинки- варежка, лягушка, мышка, заяц, волк, лиса, медведь. Мнемотаблица, сюжетные картинки для составления рассказа., пазл  «медведя», магнитофон – аудиозапись лисички. , картинки – лес, деревенский дворик, домашних  и диких  животных  и их детенышей.

Предварительная работа: ознакомление со сказкой «Руковичка», рассматривание иллюстраций на тему«Дикие животные и домашние животные».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я сегодня шла в садик и по дороге нашла вот такую рукавичку. Помните ребята, мы с вами читали сказку, которая называлась «Рукавичка»? Мне кажется эта рукавичка из этой сказки.

Воспитатель прикрепляет рукавичку к доске.

Дети(ответы детей) Да

Воспитатель: Про кого говорилось в этой сказке?

Дети(ответы детей) Про зверей, про рукавичку

Воспитатель: Чем закончилась эта сказка?

Дети(ответы детей) Звери разбежались, убежали в лес.

Воспитатель: Ребята, а  давайте с вами вспомним какие звери жили в этой руковичке?

Дети(ответы детей) Да

Воспитатель: Для этого нам придется отправится в лес.

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться?

Дети: На машине, автобусе, поезде.

Воспитатель: А приходилось вам путешествовать на облаках?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ну, что же, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие на облаках!

«В облака мы превратимся,

Высоко мы все помчимся,

Чтоб увидеть с высоты,

Деревья, травы и кусты!»

Воспитатель: Но, чтобы наши облака полетели, нам нужна помощь ветерка:

«Песенка ветерка»

Мы подуем высоко: ш-ш-ш (встаём на носочки).

Мы подуем низко: с-с-с (присесть).

Мы подуем далеко: ш-ш-ш, (встать)

Мы подуем близко: с-с-с. (руки ко рту).

Воспитатель: Полетели! (Дети проговаривают чистоговорки)

Чистоговорки:

Са-са-са – вижу я леса.

Су- су - су- тихо осенью в лесу.

Са-са-са – вот бежит лиса.

Си – си - си – в пруду живут караси.

Лес –лес-лес – полон сказок и чудес!

Воспитатель: Вот мы и прилетели в лес. Посмотрите, как красиво. Давайте присядем и отдохнем. Ой, ребята! А вот и первый жилец нашей рукавички.

Я с помощью таблицы опишу его, а вы попробуете отгадать, какое это животное?

Воспитатель с помощью мнемотаблицы описывает мышку, а дети отгадывают.

Воспитатель: Она серого цвета; У нее маленькие круглые ушки; Длинный хвост; Она покрыта шерстью; Может издавать вот такой звук: Пи-пи-пи; Любит есть сыр, зернышки, крошки; Живет она в норке.

После того как дети отгадали животное, воспитатель прикрепляет картинку с отгаданным животным на доску.

Воспитатель: Вы правильно отгадали животное. Молодцы. Мне кажется мышка хочет что-то сказать. (воспитатель наклоняется к картинке и слушает) Она сказала, что может подсказать где можно найти еще одного жильца рукавички, если мы с вами выполним ее задание. Мы справимся с заданием мышки, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Она попросила правильно расставить картинки и составить рассказ по ним. Кто из вас справится с этим заданием?

Воспитатель прикрепляет картинки на доску. (3 картинки: мышка решила сложить пазл; мышка собирает из пазлов картинку кошки; мышка убегает от сложенной картинки кошки). Вызывает одного ребенка, который расставляет картинки в правильной последовательности и составляет рассказ по ним.

Воспитатель: Молодец! У тебя получился хороший рассказ. Присаживайся на место. Теперь мышка точно скажет нам, где найти еще одного жильца рукавички.

Воспитатель наклоняется к мышке и слушает, что она говорит.

Воспитатель: Мышка сказала мне, где искать животное и попросила, чтобы ребята угадали его по описанию. (технология ТРИЗ «Да-Нет») пазл «Мишка»

Воспитатель вызывает желающего ребенка,  выкладывает пазл «Медведя». После того как ребята отгадают животное, воспитатель прикрепляет мишку на доску.

Воспитатель: Вы правильно отгадали ребята – это мишка. Он тоже может подсказать нам где спряталось еще одно животное, но нам придется выполнить его задание. Мишка хочет, чтобы вы сравнили его с Машей. Справимся?

Дети: Да

Игра «Большой - маленький»

- Ребята, как вы думаете, медведь какой? Значит все предметы у него какие?

- А Маша? (маленькая)

- Давайте назовём эти предметы

У медведя – ложка, у Маши – ложечка;

У медведя – тарелка, у Маши – тарелочка;

У медведя – стул, у Маши – стульчик;

У медведя – кровать, у Маши – кроватка;

У медведя – стол, у Маши – столик;

У медведя – чашка, У Маши - чашечка.

У медведя – корзинка, У Маши - корзиночка.

У медведя – книга, У Маши - книжечка.

У медведя – диван, У Маши - диванчик.

Молодцы ребята! Справились. Мишка шепнул мне, где искать еще одного жильца рукавички и тоже хочет, чтобы вы отгадали его по описанию.

Воспитатель предлагает ребёнку описать волка с помощью прилагательных – не называя животного  ответить на вопросы –«Какой?». (слова прилагательные (волк  - серый, сердитый ,зубастый ,голодный, страшный, злой, хитрый, …)

Воспитатель: Волк тоже приготовил нам задание и просит нас выполнить звериную зарядку. Вставайте у своих мест и повторяйте за мной.

Звериная зарядка 

Динамическое упражнение «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! 
(Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! 
(Повороты головы влево-вправо.)
Клювом перья расправляют.
 (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал
 (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р!
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! 
(Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш.

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились. Присаживайтесь на места. Волк сказала, что зверушка спряталась совсем рядом от нас. Сейчас я с одним из вас посмотрю, кто там спрятался.

Воспитатель  включает мелодию сказки с речью Лисы, Ребята отгадывают. После того как ребята отгадают животное, воспитатель прикрепляет лису на доску.

Воспитатель: Вы опять правильно отгадали жильца рукавички. Лисичка тоже просит вас выполнить задание. 

Д/И  «Засели домашних  и диких  животных»

Предложить ребятам разделиться на две команды..

Командам представляется возможность внимательно рассмотреть

картинки с изображением  домашних и диких животных с (детёнышами )

Одна команда заселяет  домашних животных, второй команде надо заселить в свой дом диких животных. ( даются карточки кроме зайца)

Молодцы ребята! Давайте посмотрим какого  животного не хватает среди диких животных? Если ребята затрудняются то предложить загадку про зайца:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся (Заяц)

Воспитатель прикрепляет зайчика на доску.

Воспитатель: Зайчик подскажет нам где прячется последний жилец рукавички, он приготовил для нас следующее задание:

Физминутка

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

наклонись и поднимись.

Лапкук кверху, лапки в бок

Ина месте скоко-скок-скок..

Атеперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот Так!

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы опять справились с заданием. Зайчик нас привел к следующему жильцу руковички – это …(ответы детей ), правильно Лягушонок.

Прикрепляет лягушку на доску. Лягушонок тоже приготовил для нас задание: он предалагает поиграть с ним в игру :

Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)

  • Мягкий – твердый;
  • Сладкий – горький;
  • Толстый – худой;
  • Голодный – сытый;
  • Длинный – короткий;
  • Веселый – грустный;
  • Тяжелый – легкий;
  • Трусливый – храбрый;
  • Высокий - низкий;
  • Острый - тупой;
  • Горячий - холодный;
  • Больной – здоровый.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами и вспомнили всех жильцов рукавички. Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои «гнездышки-ладошки», и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над городом, над нашей Родиной, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.

А нам пора возвращаться в садик.

Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Какие задания мы выполняли?- Чьё задание было интереснее всего выполнять?

 Молодцы ребята! На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Конскект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект спортивного  развлечения, цель которого : закрепить правила дорожного движения...

Конскект ООД "Звуки и слоги"

Образовательная деятельность по Развитию речи...

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ по развитию детей   6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...