НЕЙРОИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
консультация по развитию речи (старшая группа)

Сологубова Ирина Вячеславовна
НЕЙРОИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. 
 
Нейроигры - это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, мышления, внимания, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.
 
Как понять, что у ребенка есть проблемы? 
 
Ребенок гиперактивный, не слышит взрослых, на замечания не реагирует или наоборот, чересчур медлительный и пассивный, испытывает трудности в усвоении рабочей программы. Постоянно путает лево-право. Плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения. Быстро переключается с одного действия на другое. Плохо развита мелкая и общая моторика и т. д.
 
На что направлены нейропсихологические упражнения? 
 
Развитие концентрации и внимания, координации, умение чувствовать свое тело. Развитие памяти, мелкой и общей моторики, умение ориентироваться в пространстве, активизация речи и т. д.
 Игры на развитие межполушарного взаимодействия. Игры с мячом броски вниз двумя руками, вверх двумя руками. Броски вниз правой, левой рукой, используя разные виды захвата при броске ловле мяча (можно усложнить с хлопками.)
Веселый мяч. Мяч, пожалуй, стоит отнести к самым универсальным и многогранным игрушкам. Многие почему-то отдают ему только спортивную роль. Однако эта игрушка не только развивает ловкость, координацию движений ребенка, но и учит мыслить, развивает наблюдательность, является средством общения между людьми.
Балансир. Здесь задача ребенка-удержать равновесие. Упражнения в равновесии служат эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений, так как чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем более дифференцируется работа мышц и выработка координации движения.
Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика развивают не только мелкую моторику рук, но и мозг ребенка, стимулируют развитие речи и способностей малыша. Пальчиковые игры влияют на пластику пальцев, руки становятся более послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых при рисовании, а затем и при письме. Пальчиковые игры соединяют пальцевую пластику с выразительным речевым интонированием. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, а, следовательно, на развитие творческих способностей ребенка.
Су-Джок. Это колючие мячики металлическими колечками внутри. Это На руках находятся множество биологических точек, и при прокатывание Су- Джок между ладонями происходит стимуляции этих точек. Металлические колечки надеваются и снимаются на каждый пальчик. Любое действие с мячиком принесет пользу.
Дыхательная гимнастика. Сильный речевой выдох – залог успешной коррекции звукопроизношение. Кроме того, дыхательная гимнастика повышает тонус деятельности мозга.
Что делать:
• пускать мыльные пузыри;
• дуть через соломинку;
• дуть на игрушечный флюгер/ветродуй;
• сдувать ватку со стола;
• дуть на бумажные кораблики, плавающие в чаше с водой;
• делать мыльные пузыри в воде через соломинку и т. д.
Тоннель. Принцип – заставить ребёнка проползти на четвереньках. Вы сами можете стать тоннелем, опершись на руки и ноги, попросить ребёнка проползти под вами.
Использование нейроигр и приемов способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroigry_i_razvitie_rechi_na_sayt.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

НЕЙРОИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Нейроигры - это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, мышления, внимания, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.

Как понять, что у ребенка есть проблемы?

Ребенок гиперактивный, не слышит взрослых, на замечания не реагирует или наоборот, чересчур медлительный и пассивный, испытывает трудности в усвоении рабочей программы. Постоянно путает лево-право. Плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения. Быстро переключается с одного действия на другое. Плохо развита мелкая и общая моторика и т. д.

На что направлены нейропсихологические упражнения?

Развитие концентрации и внимания, координации, умение чувствовать свое тело. Развитие памяти, мелкой и общей моторики, умение ориентироваться в пространстве, активизация речи и т. д.

 Игры на развитие межполушарного взаимодействия. Игры с мячом броски вниз двумя руками, вверх двумя руками. Броски вниз правой, левой рукой, используя разные виды захвата при броске ловле мяча (можно усложнить с хлопками.)

Веселый мяч. Мяч, пожалуй, стоит отнести к самым универсальным и многогранным игрушкам. Многие почему-то отдают ему только спортивную роль. Однако эта игрушка не только развивает ловкость, координацию движений ребенка, но и учит мыслить, развивает наблюдательность, является средством общения между людьми.

Балансир. Здесь задача ребенка-удержать равновесие. Упражнения в равновесии служат эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений, так как чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем более дифференцируется работа мышц и выработка координации движения.

Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика развивают не только мелкую моторику рук, но и мозг ребенка, стимулируют развитие речи и способностей малыша. Пальчиковые игры влияют на пластику пальцев, руки становятся более послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых при рисовании, а затем и при письме. Пальчиковые игры соединяют пальцевую пластику с выразительным речевым интонированием. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, а, следовательно, на развитие творческих способностей ребенка.

Су-Джок. Это колючие мячики металлическими колечками внутри. Это На руках находятся множество биологических точек, и при прокатывание Су- Джок между ладонями происходит стимуляции этих точек. Металлические колечки надеваются и снимаются на каждый пальчик. Любое действие с мячиком принесет пользу.

Дыхательная гимнастика. Сильный речевой выдох – залог успешной коррекции звукопроизношение. Кроме того, дыхательная гимнастика повышает тонус деятельности мозга.

Что делать:

• пускать мыльные пузыри;

• дуть через соломинку;

• дуть на игрушечный флюгер/ветродуй;

• сдувать ватку со стола;

• дуть на бумажные кораблики, плавающие в чаше с водой;

• делать мыльные пузыри в воде через соломинку и т. д.

Тоннель. Принцип – заставить ребёнка проползти на четвереньках. Вы сами можете стать тоннелем, опершись на руки и ноги, попросить ребёнка проползти под вами.

Использование нейроигр и приемов способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс « Нейроигры в развитии речи дошкольников».

http://Игра – ведущая деятельность дошкольника, средство развития двигательных, познавательных, коммуникативно-речевых и других навыков....

Нейроигры для развития речи (буклет)

Что такое нейроигры, чем они полезны и на что направлены, а также примеры нейроигр для развития речи детей с нарушениями речи....

«Нейроигры в развитии речи детей дошкольного возраста»

laquo;Нейроигры в развитии речи детей дошкольного возраста»...

Нейроигры для развития речи детей.

Давно замечено нейропсихологами, что при выполнении определённых физических действий образуется огромное количество нейронных связей и как следствие, повышается способность к обучению. Помочь в этом м...

Пальчиковые нейроигры для развития речи.

Консультация для родителей общего характера в уголок логопеда доу....

Консультация для родителей: «Нейроигры в развитии речи дошкольников»

Развитие речи у детей в дошкольном возрасте играет важную роль в их будущем обучении и социальной адаптации. Нейроигры способствуют этому развитию, поскольку они сочетают в себе развлечение и обучение...

Нейроигры для развития речи дошкольников

Нейроигры для развития речи дошкольников...