НОД по развитию речи в средней группе « Жить без ссоры лучше нам!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кулага Виолетта Алексеевна

Программные задачи:

  1. Формировать опыт социального взаимодействия – умение находить выход из конфликтной ситуации
  2. Развивать умения высказываться и слушать высказывания собеседника
  3. Способствовать сплочению детей в группе , учить с уважением  относиться друг к другу
  4. Создавать условия в группе для обогащения опыта эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов
  5. Поддерживать инициативность и самостоятельность  ребенка в речевом обращении со взрослыми и сверстниками
  6. Развивать умение использовать вариативные формы приветствия , прощания, благодарности, обращения с просьбой
  7. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, самостоятельное конструирование из разного вида конструктора.

Материал и оборудования: телеграмма, крупный напольный конструктор, наборы мягкого модуля, игрушки ( Медвежонок, волчонок, мяч) , коробка с мелкими игрушками « Дикие животные».

Ход ситуации.

В:  Ребята, к нам из леса, пришла телеграмма. Как вы думаете, от кого?

Д: От диких животных

В: о чем могут сообщить нам лесные жители?

Д: У них что-то произошло, беда случилась.

В: Действительно, в лесу произошло наводнение . Водой затопило все полянки в лесу, пострадала берлога медведя, затоплена нора у лисы, зайчатам под кустиками не спрятаться , в жилище волчат много воды. Настоящая беда пришла в лес! Бедные животные просят о помощи. Как вы считаете, можем ли мы им чем нибудь помочь?

Д: Построить новые домики или один большой теремок.

В: Я думаю это правильное решение- построить для зверей теремок, а из чего можно построить?

Д:  из конструктора                          

В: Давайте договоримся, вы будете строить отдельные домики , а потом мы их поставим вместе и обнесем забором , и получится настоящая крепость. Кто еще что  может предложить?  ( дети предлагают свой вариант, затем разбирают конструктор и строят отдельные домики, наверняка начнут возникать небольшие ссоры из-за недостаточности деталей  конструктора)

В: Я вижу что кое-кто из детей начинает ссориться , и на лад наше дело не идёт. Усаживайтесь поудобнее , я расскажу вам и покажу не большую , но поучительную сценку , которая называется « Давай никогда не ссориться». ( беру в руки игрушки Медвежонка и волчонка)

« В тихом лесу , среди березок жили два друга – Медвежонок и Волчонок . Как то раз они пошли на полянку гулять и нашли мяч.

-Медвежонок, я первый буду играть с мячом,- радостно закричал Волчонок.

-Нет, Волчонок, я первый!- не устал уступать другу Медвежонок.

-Я первый!- не унимался Волчонок, а Медвежонок настаивал:

-Нет, я!

Не уступают друг другу друзья. Волчонок обиделся:

-Значит, ты, Медвежонок, мне больше не товарищ!

-Я тоже больше с тобой дружить не буду, -ответил Медвежонок .

Поругались друзья и, обиженные, разошлись по домам».

В: Ребята, расскажите, как вели себя друзья , когда нашли мяч?

Д: Плохо, стали ссориться, кричать, спорить.

В: Почему Волчонок решил не дружить с Медвежонком? 

Д: Медвежонок не дал ему первым поиграть с мячом.

В: А как поступил в ответ Медвежонок?

Д: Он тоже не захотел дружить с Волчонком.

В: Почему?

Д: Волчонок не уступил мяч Медвежонку, сам захотел первым поиграть.

В : Как вы думаете , правильно ли поступили друзья?

Д: Нет

В: Как помирить друзей , сделать так, чтобы ссоры не было ?

Д: Надо объяснить им , что друзья должны умет договариваться .

В: О чем можно было договориться?

Д: Играть вместе.

В: Правильно, дети! Мяч хорошо подходит для игры вдвоем, втроем, даже когда друзей много. Давайте в такую в такую игру с мячом поиграем.

( Дети играют в игру « Не пропусти мяч)

В: Итак, что нужно делать , чтобы не ссориться?

Д: Уметь договариваться.

В: Давайте и мы с вами попробуем договориться . Сначала подумаем, сколько нам маленьких домиков нужно, которые мы потом в один терем-теремок объединим?

Д: Столько же , сколько в нем будет жителей.

( дети делятся на пары, тройки , Медведю большой дом будут строить трое детей , лисичке и волку дети могут строить дом попарно , а вот ежику и зайчику могут построить маленькие домики по одному ребенку . Когда домики будут построены, взрослый с помощью детей аккуратно сдвигает их, вокруг построек выкладывается из мягкого модуля забор. Теремок готов к заселению.)

В : Дети, сложно было договариваться друг с другом?

Д: Не сложно.

В: Посмотрите, как хорошо выполнять общее дело , не ссорясь и не ругаясь. Какой прекрасный терем-теремок у нас получился! О нем узнали лесные жители и поспешили к нам.

( даю детям коробку с мелкими игрушками диких животных.)

В: возьмите зверушек и расселите их в своем тереме.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «Мой лучший друг Карлсон»

Формировать культуру речевого общения; умение воспринимать звукозапись; развивать связную речь путём составления описательного рассказа, отмечая внешний вид, называть характерные признаки и действия л...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Ссора и примирение"

Конспект непосредственно образовательной деятельностив области развитие речидля детей среднего возраста Тема: «Ссора и примирение» (беседа по вопросам воспитателя)Задачи:Образовательные:1....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Птицы-наши лучшие друзья!

Расширять и закреплять знания детей о птицах: перелётных и зимующих. Учить различать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Называть их. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать устную связную речь ...

Конспект открытого НОД по развитию речи в средней группе по теме: «Книга- лучший друг», воспитатель МБДОУ Студеновский детский сад Финадеева Галина Ивановна.

Цель:Развивать чувство понимания ценности знаний, которые дают нам книги.Научить детей понимать и различать на слух тексты различных жанров детской литературы (фольклора).Задачи: Познакомить дете...