Использование малых форм фольклора детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Востроилова Татьяна Владиславовна

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с устным народным  творчеством  и традициями соответственно  возрасту. Это позволит расширить знания о культуре  русского народа, о народных праздниках  проводимых в детском саду, в группе.

Дети научатся видеть красоту русского языка  через устное народное творчество, что позволит  обогатить их словарный запас и развить речь.

Детей с малого возраста следует учить восприятию  фольклорных текстов, воспитывать интерес к  языковому богатству, формировать у них умение  слушать и слышать устное народное творчество.

Целенаправленная работа по ознакомлению детей с  устным народным творчеством разовьет у детей  познавательный интерес к познанию русской  культуры. Тогда постепенно перед детьми откроется  сила народного слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_folkloru_4_gr_1.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Рождественский детский сад «Использование малых форм фольклора детей младшего дошкольного возраста» Подготовили: воспитатели 4 группы Востроилова Т.В. Украинская Е.В.

Слайд 2

Актуальность : Использование в работе с детьми раннего возраста произведений устного народного творчества открывает широкие перспективы не только для развития выразительности детской речи, но и для их всестороннего развития. Уровень речевого развития : Общий показатель по группе на начало года составил 29,7%, на конец – 60,7%

Слайд 3

Цель работы : Познакомить детей с материалами устного народного творчества , и способствовать этим развитию речевой активности детей . Задачи : Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений ; Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества; Приобщение к фольклору и, как следствие, обогащение и расширение словарного запаса детей. Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.

Слайд 4

Введение в образовательный процесс произведений устного народного творчества для развития речевой активности детей раннего возраста. Включение детей в совместную деятельность через игровую обучающую ситуацию - высокий познавательный интерес - познавательная активность - познавательная деятельность Успешный, активный и уверенный ребенок-дошкольник

Слайд 5

Предполагаемый результат: Дети познакомятся с устным народным творчеством и традициями соответственно возрасту . Это позволит расширить знания о культуре русского народа, о народных праздниках проводимых в детском саду, в группе. Дети научатся видеть красоту русского языка через устное народное творчество, что позволит обогатить их словарный запас и развить речь.

Слайд 6

Формы работы Создание развивающей речевой среды в группе Совместная работа в разных видах детской деятельности Работа с родителями Использовани е материалов устного народного творчества в НОД

Слайд 7

С детьми раннего возраста были проведены следующие мероприятия: Игровые ситуации, НОД Путешествие по русским народным сказкам Игры - потешки Игры – забавы Дидактические игры Инсценировки песен Проведѐнные мероприятия с родителями: Консультация «Фольклор в воспитании детей раннего возраста », « Использование устного народного творчества для развития ребѐнка». « Фольклор в жизни детей раннего возраста » Выставка книг «Русские народные сказки » Конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку».

Слайд 8

Формы фольклора Потешки, прибаутки Загадки Русские народные сказки Игры Пестушки Считалки Стихи

Слайд 9

Работа в течение года оказалась плодотворной . Сейчас в результате целенаправленной работы 60,7 % детей имеют высокий уровень развития речи. Дети научились внимательно слушать и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок, вырос активный словарь детей, дети стали более общительны, эмоциональны, с радостью и удовольствием используют в своей речи потешки, заклички, прибаутки и т.д. Дети пытаются рассказывать наизусть с интонацией, сопровождая жестами, движениями и мимикой . Помимо фольклора в течении года дети участвовали в совместных итоговых мероприятиях таких как: праздник «Осень», «Новый год», «8 марта ». В качестве предварительной работе дети разучивали стихи и песни. На занятиях в совместной и самостоятельной деятельности многие дети научились употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., составлять короткие рассказы. Большую роль уделяли развитию диалогической форме речи, тем самым вовлекая детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми и неживыми объектами во время прогулки. Детям оказывали помощь в общении со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения (спроси, предложи помощь и т. д.). С детьми проводились речевые упражнения в умении точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки. И уже сейчас можно с уверенностью сказать, что организованная работа по приобщению детей раннего возраста к устному народному творчеству способствует развитию речи.

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика и использованием фольклора В пальчиковых играх развивается мелкая моторика и обогащается словарный запас .

Слайд 11

Использование фольклора в режимных моментах «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели…»

Слайд 12

Организация питания Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад. Все садились за обед, Все съедали сто котлет. Все потом ложились спать. Начинай считать опять .

Слайд 13

Тихий час Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю — Придет серенький волчок, И ухватит за бочок, И потащит во лесок, Под ракитовый кусток.

Слайд 14

Физические упражнения в сочетании с фольклором Малыши-крепыши Вышли на площадку Малыши-крепыши делают зарядку! Раз-два, три-четыре Руки выше, Ноги шире!

Слайд 15

Дидактические игры Активно используются дидактические игры «Узнай потешку ». Ребёнок по картинке должен вспомнить произведение народного творчества.

Слайд 16

Использование фольклора в театрализованной деятельности «Стоит в поле теремок, он ни низок Ни высок…..» «…колобок, колобок, я тебя съем...»

Слайд 17

Использование фольклора в ОД "…Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки, желтые цыплятки…»

Слайд 18

Народные игры «Заинька, выйди в круг, серенький, выйди в круг…»

Слайд 19

Подвижные игры В подвижных играх в группе и на прогулке с использованием потешек дети с удовольствием двигаются , развивается координация и движения в соответствии с текстом

Слайд 20

Р а б о т а с р о д и т еля м и Одним из важнейших направлений в деятельности педагога по развитию речи детей является взаимодействие с родителями .

Слайд 21

Детей с малого возраста следует учить восприятию фольклорных текстов, воспитывать интерес к языковому богатству, формировать у них умение слушать и слышать устное народное творчество. Целенаправленная работа по ознакомлению детей с устным народным творчеством разовьет у детей познавательный интерес к познанию русской культуры. Тогда постепенно перед детьми откроется сила народного слова.

Слайд 22

В процессе работы были замечены такие изменения у детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх потешки , самостоятельно организовывают игры-забавы с помощью считалок. После проведённой работы у родителей также замечен повышенный интерес к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей. Они с удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, о бъясняют детям их смысл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Совместная деятельность педагога с детьми "Откуда текут молочные реки" с использованием ИКТ.Старший дошкольный возраст

Методическая разработка включает в себя конспект совместной деятельности  по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром и медиа-презентацию "Откуда текут молочные реки?"...

Статья на тему: "Использование компьютера в дошкольном возрасте. Опасность реальная или мнимая?"

Статья для родителей на тему: " Использование компьютера в дошкольном возрасте"...

Консультация "Пальчиковая игра и ее использование в старшем дошкольном возрасте" январь 2016

Пальчиковая игра и ее использование в старшем дошкольном возрасте...

«Пальчиковая игра и ее использование в старшем дошкольном возрасте»

пальчиковая игра – это театр, актеры которого всегда рядом с нами. Она является эффективным средством психического развития детей старшего дошкольного возраста....

Виды нетрадиционных техник рисования и их использование с детьми дошкольного возраста

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Интерес к рисованию возникает у детей еще в раннем возрасте. Г. Н. Давыдова отмечает, что занятия в детских дошкольных учреждениях чащ...

Использование мнемотехники в дошкольном возрасте.

В статье говорится о приеме мнемотехники для заучивания стихов во всех возрастных группах. Это система различных приёмов, которая облегчает запоминание и увеличивает объём памяти путём образовани...