Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «День рождения пчелки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Балханова Ольга Игоревна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_pchelki_.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «День рождения пчелки»

 Цель: Закрепить и обогатить полученные знания о  насекомых.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать понятия о насекомых

2. Активизация предметного и глагольного словаря по теме «Насекомые»

3. Закрепление знаний о цвете.

 Развивающие:

1. Развитие фразовой речи.

2. Развитие правильного речевого дыхания.

3. Развитие слухового и зрительного внимания.

4. Развитие мелкой моторики рук

5. Закрепление умения согласовывать речь и движение.

6. Развитие сообразительности, мышления, фантазии.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

 

 

Оборудование:

-мягкая игрушка: пчела, жук, божья коровка.

- Сухой бассейн (с фасолью) 

- маленькие фигурки насекомых:  пчела, божья коровка,  бабочка, жук.

- Подвесные бабочки на обруче для дыхательной гимнастики.

- Песочный световой стол

-Мольберт, божья коровка, магниты.

-Праздничный стол (чашки, торт, гелиевые шарики)

 

 Предварительная работа:

-Разучивание стихотворений  про бабочку, жука, божью коровку, пчелу.

- Разучивание логоритмических упражнений

-Рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые»

-Наблюдение на прогулке за насекомыми

-Лепка «Божья коровка»

-Рисование «Бабочки»

-Аппликация «Божья коровка»

-Совместное изготовление родителей с детьми книжек-малышек на тему: «Насекомые»

-Прослушивание аудиозаписи «В траве сидел кузнечик»

Ход деятельности:

Педагог

Дети

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

Педагог включает аудиозапись  (слышен плачь…)

-Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Посмотрим, может кому-то  наша помощь нужна?

-Ой, кто же это сидит за праздничным столом (пчела)

-Правильно, это пчела.

-Пчёлка, почему ты одна? где твои друзья?

Пчела: Я пригласила своих друзей  бабочку, божью коровку и жучка  на день рождения, но они почему-то не пришли…

Проблемная ситуация:

- Дети у пчелки сегодня день рождения, а она очень грустная, к ней не пришли  гости, 

-Как мы можем ей помочь? (найти друзей)

- Ребятки отправимся в путешествие на поиски друзей? (да)

 Логоритмическое упражнение:

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер…..

ОЙ!..Ребята, посмотрите, кто это сидит на красивом цветочке? (бабочка)

-Почему ты не летаешь?

Бабочка: Я попала под дождь и у меня намокли крылышки. Мне никак не взлететь.

-Как же нам помочь бабочке? (подуем на нее)

Дыхательное упражнение на развитие речевого дыхания «Бабочки летят»

(К шнурку на уровне лица детей подвешены бумажные бабочки разного цвета)
Воспитатель читает стихотворение: 
Летела бабочка, летела
Устала, на ладошку села,

Немного посидела, отдохнула,
Оправилась и мигом упорхнула

-У нашей бабочки высохли крылышки!

-Садись бабочка в корзинку к нам, мы тебя отнесем к пчелке!

Логоритмическое упражнение:

По ровной дорожке

По ровной дорожке

Шли, шли, шли

И на луг пришли…

-Кто это сидит на пенёчке? (жук)

-Да, это  жучок!

Жучок, а почему ты к пчелке не летишь?

Жук: Солнышко спряталось за тучку, и я не вижу, куда мне лететь…

-Что же нам делать ребятки?

-Молодцы ребятки, красивое солнышко у нас получилось! Теперь  оно ярко светит! (педагог включает подсветку)

-Садись, жук   к нам в корзинку, мы тебя отнесем к пчелке!

А, кто это на травке сидит? (божья коровка)

Посмотрите внимательно на неё. Какого цвета платьице у нее? (красного)

Чего не хватает на платьице? (потеряла свои пятнышки)

-Чем мы можем ей помочь? (украсить платье пятнышками)

-Какого цвета пятнышки? (черного)

Педагог читает стихотворение:

Лезет божия коровка

По травинке очень ловко

Крылышки, как лепесточки

И на них чернеют точки

Спинка из дали видна-

Ярко-красная она!

 -Божья коровка оставила нам подарок –коробочки. Что же в них? (да)

 Дидактическая игра  «Сухой бассейн»

1. Всё жужжит она, жужжит.
Над цветочками кружит.
Села, сок с цветка взяла.
Мёд готовит нам пчела!

2. Божью Коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три... Не успела!
Божья коровка моя улетела!

3. Бабочка на пальчик села
Я поймать ее хотела,
Хвать я бабочку рукой,
А поймала пальчик свой.

4. Посажу жучка в ладошку,

Посидит пусть там немножко.
Ой-ой-ой! Как он щекочет!
Улететь скорее хочет!

5. Божья коровка, полети на небо,
Принеси мне хлеба.
Чёрного и белого,
Только не горелого.

 –Спасибо вам, ребятки, про всех  стихи рассказали.

А теперь нам пора обрадовать пчелку.

-Пчелка, посмотри, мы нашли твоих друзей!

-Ребята, мы посадим гостей за праздничный стол и пчёлка будет с ними пить чай.

 Рефлексия:

-Посмотрите на пчёлку, какая она стала весёлая! А почему она больше не плачет? Что мы с вами для неё сегодня сделали? (помогали искать друзей для пчёлки)

-Расскажите, каким насекомым мы сегодня помогли? (бабочке-высушить крылышки, жуку-сделали солнышко, божьей коровке украсили платье)

-Пчелка говорит вам спасибо и передаёт вам угощение (конфеты «Пчелка»)

Дети играют в центре уединения

-ответы детей

-дети спрашивают

-ответы детей

-ответы детей

-идут вместе с педагогом по групповой комнате, повторяя движения в соответствии с текстом

-ответы детей

-дети сажают бабочек на ладошку

-----дети дуют на бабочек и любуются  их полетом,  делая глубокий вдох через нос и спокойный выдох через рот.

-идут вместе с педагогом по групповой комнате повторяя движения в соответствии с текстом.

-ответы детей

-ответы детей

-ответы детей. Дети подходят к песочному столу-планшету  и дорисовывают лучики к солнышку

-рассматривают божью коровку

-ответы детей

-ответы детей

-ответы детей

-ответы детей

-Подходят к мольберту и по чтение стихотворения прикрепляют магниты (точки) на спинку божьей коровке.

-Подходят к коробочкам

-Достают по очереди из бассейна игрушки-насекомых и  рассказывают про них стихотворение

1-й ребенок рассказывает стихотворение про пчелу

2-й ребенок рассказывает стихотворение  про божью коровку

3-й ребенок рассказывает стихотворение про бабочку

4-й ребенок рассказывает стихотворение  про жучка

5-й ребенок рассказывает стихотворение про божью коровку

-показывают насекомых

-сажают их за стол

-ответы детей

-ответы детей

-Дети берут подарок, прощаются и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности   по   развитию  речи  в  группе  раннего  возраста   на  тему  «Реп...

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста на тему: «Цветочки для пчелки»

Цель: формирование умения рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги.Задачи:Обучающая: закрепление знания красного и зеленого цветов;Развивающая: развитие воображения; развитие интереса к изобразит...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Продукты питания"

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Пришла весна"

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Пришла весна"...