Конспект по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Пришла весна"
план-конспект занятия по развитию речи

Карнеенкова Ольга Алексеевна

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Пришла весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishla_vesna.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи. «Пришла весна»

Цель: Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей. 

Задачи: 

Образовательные: Расширить и уточнить знания детей о весне, её приметах.

Развивать умение отгадывать загадки.

Расширять словарный запас существительных и прилагательных. Развивающие: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая других. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивать внимание, память, речь. Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, солнышко греет, светит и т. д.). 

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа: весна, проталина, ручей, сосулька, тепло, капель. имен прилагательных: ранняя, долгожданная, яркое.

 Планируемый результат: дети имеют первоначальные представления о весне, её признаках . 

Материалы и оборудование: картинки –иллюстрации по теме «Весна» ( с изображениями сосулек, проталин и т. д.), «Приметы весны», Кукла Катя. 

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций о весне, наблюдения во время прогулок, беседы о весне. 

                                            Ход НОД:

1. Организационный момент.

Ребята, станьте в кружок

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да. Ребята, посмотрите друг на друга; улыбнитесь и тихонечко садитесь. 

2. Введение в проблемную ситуацию. К нам в гости пришла кукла Катя. Давайте, поздороваемся, с ней. Настя приготовила для вас подарки - вот такие красивые раскраски. Если справитесь с заданиями, которые приготовила кукла Катя – подарки ваши. 

Вы готовы? Тогда слушайте внимательно. 

3.Актуализация знаний детей. Отгадывание загадок. Послушайте и скажите, о каком времени года эти загадки?

Тает снежок, Ожил лужок,

День прибывает Когда это бывает? (Весной.)

Приходит с добром, Веет теплом,

Светом солнечным красна, А зовут ее … (Весна.) 

Кукла Катя: Правильно, ребята, о весне. А какое сейчас время года? А как вы, догадались, что это весна? (Светит солнышко, появились сосульки, снег тает, бегут ручьи)

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Давайте. вместе повторим: долгожданная. Какое, настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее) 

 Физминутка «Весна» (разучивание)
Весна идет, 
Шаги на месте
Весна поет, 
«Дудочка» руками
Весна согревает, 
Потянуться к «солнышку»,
погладить себя обнимающими движениями
Весна убирает, 
«Подметаем»
Листья распускает, 
Делаем «бутон» руками
Птички прилетают , 
 Движения руками-«летят»
С солнышком танцуют 
Кружатся
И цветы рисует. 
«Рисуют» 

4.Открытие нового знания или умения. Рассмотрим картинки «Что бывает весной?» Давайте, расскажем, кукле Кате. «Что происходит весной ? » Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации . 
Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало, когда ? ( ответы детей). 
Картинка – сосульки. Отгадайте, что это?

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

Если дотронуться рукой до сосульки, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная,)

На что она похожа? (На морковку)

Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)

Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). (Значит, она какая? (Хрупкая). Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает, по сосульке стекают капельки). Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

5.Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Я начну…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются лужи.

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые ?

Весной появляется трава.

6. Рефлексия. Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли,  С заданиями справились! Кукла Катя дарит вам подарки. Вы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание:·         учить детей узнавать и называть домашнее жи...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка"

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка" Образовательная область "Речевое развитие"...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Всем советуем дружить"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»..Цель: ...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка".

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка"....

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»Цели: учить разгадывать загадки с помощью воспитателя; учить читать стихотворение наизусть при минимальной...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста. "Вот она какая зима"

Конспект НОДпо речевому развитию в группе раннего возраста«Вот она какая зима»...