Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Лес. Ягоды.Грибы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Горбачева Инга Валентиновна

Конспект образовательной деятельности, направленной на расширение представлений детей о лесе, грибах и лесных ягодах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._les_._yagody_griby.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 227»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе.

Тема:  «Лес. Грибы. Ягоды»

Воспитатель:

Горбачева И.В.

Г.Ярославль

2021 год

Цель: расширение представлений детей о лесе, грибах и лесных ягодах.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и уточнить представление детей о лесе, деревьях, грибах и ягодах;
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  • Развивать мышление, творческое воображение, связную и монологическую речь;
  • Развивать зрительное внимание, слуховое восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение к природе, познавательный интерес;
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Активизация словаря: лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, лисичка, мухомор, опенок, маслёнок; ягода, земляника, черника, ежевика, клюква, рябина; собирать, заготавливать, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, душистый.

Оборудование: предметные картинки с изображением грибов, лесных ягод, картина «За грибами»

 

ХОД ООД

- Скажите, какое сейчас время года? (Осень)

- Ребята, давайте представим, что мы очутились в осеннем лесу. Прислушайтесь к звукам леса. (звучит аудиозапись)

Что вы услышали?

Ответы детей.

Осенний лес очень красив. Как вы думаете, что мы можем увидеть в лесу осенью?

Ответы детей.

На доске картинки с грибами, изображением вниз.

- В осеннем лесу можно увидеть много грибов. Если вы отгадаете загадки, грибы появятся перед вами.

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются. (Лисички)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (Белый гриб)

Не спорю - не белый,

Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята -

Золотистые. (Маслята).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - …(Подосиновик)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор"

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый. (Мухомор)

- Посмотрите внимательно на изображения грибов. Какие грибы здесь лишние и почему? (мухомор – он ядовитый).

- Какие еще несъедобные грибы вы знаете(бледная поганка, ложные опята)

Упражнение «Соберём семейку»

- Давайте подберем слова одной семейки к слову «гриб».

- Как ты назовешь маленький гриб(грибок)

- Как можно назвать большой гриб(грибище)

- Как называют суп из грибов(грибной)

- Как называют человека, собирающего грибы(грибник)

- Как называют корешки грибов(грибница)

- Как можно ласково назвать гриб(грибочек)

- Как называется начинки для пирога из грибов(грибная)

- А сейчас мы немного отдохнём.  В лесу вся земля укрыта ковром из листьев. С ними мы и поиграем.

Физминутка: 

Подвижная игра с листьями на внимание:

-Раз, два, три, беги! Кленовый лист бери!

С какого дерева этот лист упал?

- Раз, два, три, беги! Дубовый  лист бери!

С какого дерева этот лист упал?

- Раз, два, три, беги! Такой же как у меня лист бери!

С какого дерева этот лист упал?

- Ребята, что еще кроме грибов мы можем найти в лесу?

- Где растут ягоды? (в лесу, на деревьях, на кустах, на низеньких кустиках, на болоте)

- Как называются ягоды, которые растут в лесу? (лесные)

- А еще где растут ягоды? (в саду)

- А они как называются (садовые)

На доске картинки с ягодами, изображением вниз.

- Если вы отгадаете загадки, ягоды появятся перед вами.

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют. (Рябина)

На колючих стеблях длинных,

Зреет черная малина.

Хоть вкусна, но очень дика,

И зовется … (Ежевика)

Я красна, я кисла,

На болоте росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?  (Клюква)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Черника)

- Что можно приготовить из ягод? (компот, кисель, морс, пирог, желе, сок, варенье)

- С какой начинкой получатся пироги из ягод(с ягодной)

- Из малины получится начинка какая? (малиновая)

- Из брусники - … (брусничная)

- Из черники - … (черничная)

- Из земляники - … (земляничная)

- А какое варенье получится из ягод?

Из малины – малиновое варенье

Из черники – черничное варенье

Из земляники – земляничное варенье

Из клюквы – клюквенное варенье

Из брусники – брусничное варенье и т.д.

Ребята,  в лес часто ходят для того чтобы собрать  грибы. Вот и девочка Надя вместе с бабушкой тоже однажды пошли в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:

- Ну–ка, кто больше наберет!

Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади-половинка. Надя сказала:

- Бабушка, давай меняться лукошками!

- Давай!

Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:

- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!

Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:

- Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино.

В: Почему Надя покраснела и ответила дедушке тихим голосом?

- Куда пошли Надя с бабушкой?

- Зачем они пошли в лес?

- Что сказал дедушка, провожая их в лес?

- Что они делали в лесу?

- Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка?

- Что сказала Надя бабушке, когда они пошли домой?

- Что сказал дедушка, когда они вернулись?

- Что сказала Надя?

Повторное чтение.

Пересказы детей.

Подведение итогов

- Назовите, о каких дарах осени мы сегодня говорили?

Рябина, земляника, ежевика – это …(ягоды)

Опенок, лисичка, подосиновик – это …(грибы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда"....

Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»

Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»

Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка»  Программное ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию средствами театрализованной деятельности сказка "Теремок" для детей 2 -3 лет

Цель: активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, побуждать детей к участию в театрализованной деятельности....