Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ишимбаева Анжела Валерьевна

Связная речь: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов;

Словарь и грамматика: учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу; учить составлять предложения- путаницы и заменять слова в этих предложениях;

Звуковая культура речи: развивать чувство ритма и рифмы (составление шуток- чистоговорок)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пересказ рассказа Л.Толстого в старшей группе «Пожарные собаки»

Связная речь: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов;

Словарь и грамматика: учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу; учить составлять предложения- путаницы и заменять слова в этих предложениях;

Звуковая культура речи: развивать чувство ритма и рифмы (составление шуток- чистоговорок)

Ход НОД.

  1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)

Воспитатель:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

- Ребята, сегодня утром в нашем почтовом ящике я обнаружила письмо от Незнайки. Вы хотели бы узнать, что же написал нам Незнайка?

- Здесь написано стихотворение.

Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг – собака.

Есть их множество пород.

В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

- Скажите, о ком это стихотворение?

Воспитатель: Собаки-друзья человека, они ему помогают.

- «Ребята, мне очень нужна ваша помощь, я прислал вам картинки с изображением собакрасскажите, как эти собаки помогают людям. С благодарностью, ваш друг Незнайка».

- Ребята, поможем Незнайке?

В: Как помогают собаки людям?

Дети: Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогают пожарным и т. д.

В: Как называются эти собаки?

Дети: Служебные.

В: Собаку, которая помогает охотнику, называют (охотничьей)

Спасает человека, заблудившегося в лесу, из-под обломков дома собака - (спасатель)

Охраняет границу собака (пограничник)

 Спасает раненых собака (санитар)

 Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь)

Вытаскивает угоревших во время пожара людей ….(пожарная собака)

В: Пожарные собаки, как вы думаете, кому помогают?

Д: Пожарным.

В: Пожарные – это специально подготовленные и обученные люди.

II. Чтение рассказа.

В: Ребята,  мы будем с вами продолжать знакомиться с произведениями известного нам автора Л.Н. Толстого. (Показать портрет)

Сегодня я вам прочитаю рассказ  «Пожарные собаки».

В: В рассказе встретится незнакомое для вас слово «Лондон». Лондон – это город в другой стране, в Англии. (Показать иллюстрацию города)

В: Слушайте внимательно, после чтения будете отвечать на вопросы  по содержанию.

III. Беседа по содержанию.

- Вспомните, о какой собаке вы недавно слушали рассказ Л. Толстого?

Д(О пожарной).

В: - Часто бывает так, что в городах во время пожаров остаются в домах дети и их нельзя спасти, ведь от испуга они прячутся и молчат, а дым мешает рассмотреть детей. Для этого в Лондоне приучены собаки. Где живут такие собаки?

Д(с пожарными).

В: - Когда загорается дом, для чего пожарные посылают собак?

Д(Вытаскивать детей).

В: - Верно. Одна такая собака спасла двенадцать детей.

В: - Как называется рассказ об одной такой собаке?

Д: («Пожарные собаки»).

В: - Что произошло однажды?

Д(Однажды загорелся дом).

В: - С кем приехали к дому пожарные?

Д(Пожарные приехали к дому с собакой по кличке Боб).

В: - Кто выбежал к пожарным, когда они приехали?

Д(К ним выбежала женщина).

В: - Что делала женщина, о чем говорила?

Д(Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка).

В: - Как Боб нёс девочку?

Д(В зубах за рубашку Боб нёс девочку).

В: - Что сделал мать девочки?

Д(Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что та была жива).

В: - Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку?

Д: (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она).

В: - Куда рвался Боб?

Д(Боб рвался в дом).

В: - Что подумали пожарные?

Д: (Пожарные подумали, что в доме еще есть кто-то живой и пустили его).

В: - Что вынесла собака?

Д(Собака вынесла любимую куклу девочки).

В: Что стал делать народ, когда рассмотрел то, что вынесла собака?

Д(Все расхохотались).

IV. Физкультминутка.

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали        Выпрямиться.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямиться и сесть.

V. Повторное чтение. (Перед повторным чтением дать установку на пересказ текста)

VI. Пересказ детьми.

Первый рассказывает начало.  (Поведение детей при пожарах. Лондонские пожарные собаки.)

Второй – о том, как собака спасла девочку.

Третий – о том, как собака принесла куклу.(Отважная собака бежит в огонь и повторно спасает куклу.)

В: Понравился вам рассказ? Чем понравился рассказ?

VII. Дидактическая игра «Разрешается-запрещается».

Воспитатель называет действие, дети поднимают круг определенного цвета:

-в случае пожара вызывать пожарных по телефону 01 или 112;

-бросать горящие спички;

-кричать и звать на помощь взрослых;

-оставаться в помещении где начался пожар;

-открывать окна, двери во время пожара;

-закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;

-прятаться в угол, под шкаф, кровать;

-оставлять без присмотра включенные электроприборы;

-двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

-не бояться пожарных и слушаться их во всем;

-обращаться к соседям за помощью;

-включать газ, электроприборы, свет.

VIII. Рефлексия.

В: Что нового узнали сегодня?

(Ответы детей)

В: Молодцы, дети! Вы сегодня внимательно слушали, пересказывали, узнали о смелой собаке Боб. Спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

12

Слайд 10

6. Пересказ рассказа детьми с опорой на сигналы, которые помогут точно, полно пересказать историю о смелой пожарной собаке.

Слайд 11

12

Слайд 12

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивных технологий. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Пожарные собаки".

Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности....

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

Огонь Правила безопасности. Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки».

Программное содержание: *Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, правильно построенными предложениями;* Развивать внимание, память, связную речь дошкольников при пересказе;* З...

Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» с использованием опорных сигналов.

Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении,     логопеду    приходится     искать...

занятие для старшего возраста по развитию речи. Тема: пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

Ориентируется на учебное пособие О.С. Ушаковой, программа "Детство"...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...