Конспект НОД по развитию речи на тему: «День космонавтики» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Антонова Светлана Сергеевна

расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи на тему: «День космонавтики»

 во второй младшей группе.

Цели:

Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,

стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Воспитательная: воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.

Словарь: Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт.

Материал к беседе: изображение Земли, Солнца, Луны, телескопа, скафандра. Фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки.

Ход занятия:

(Воспитатель начинает беседу)

Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она вращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет.

Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.

Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна- спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

Кто такие космонавты?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

А что можно увидеть на небе? (звезды)

А сколько звезд на небе? (несчетное количество)

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.

Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко).

И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю.

А потом 1961 году в первые в космос отправился человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Мы с вами немного узнали об истории развития космонавтики и космосе в целом, а теперь нам пора немного размяться.

Физкультминутка "Космонавты"

Космонавты все отважны!

Тренировки - вот что важно:

Руки вверх, руки вниз,

На носочках потянись,

Руки в стороны, пошире,

И присели, три-четыре.

Руки вверх, руки вниз,

На носочках потянись,

Руки в стороны, пошире,

И присели, три-четыре.

Размяли наши ручки, теперь можем попробовать себя в науке. Давайте мы с вами построим ракету для собаки- космонавта по имени Звездочка.

Дидактическая игра «Юные конструкторы».

Сейчас мы с вами соберем ракету для Звёздочки, чтобы она смогла отправиться на исследования в открытый космос.

Для этого нам понадобиться: мольберт, части ракеты, луна, клей, скотч.

Молодцы! Теперь Звездочка может отправляться в полет. Давайте пожелаем ей счастливого пути.

Стихотворение Р. Алдонина «Звёзды».

Что такое звёзды?

Если спросят вас –

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор –

Каждая звезда!

Звёзды, сияющие в ночном небе, - тела из раскалённого газа. Звёзды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.

Дидактическая игра "Семейка слов".

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки, к слову, «звезда».

• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Подведем итоги:

1. Как называется наша планета?

2. Для чего нужно солнце?

3. Когда мы можем хорошо рассмотреть луну?

4. Как звали человека, который первым полетел в космос?

5.Кто из животных первый полетел в космос?

Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы на тему «День космонавтики» во второй младшей группе

Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звездах, созвездиях. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космон...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Цель:- Обогащать и систематизировать словарный запас.- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....

Конспект НОД по развитию речи на тему" Звук [б], [бь] (вторая младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида№158»_____________________________________________________________________________________Ленинского ра...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Лети бабочка» во второй младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Лети бабочка» во второй младшей группе.          Цели:  формировать длительный непрерывный...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Цветной мир» во второй младшей группе

Цель. Развитие представлений детей о мире разных цветов через игровое и практическое взаимодействие....