"Скоро в школу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гильмутдинова Гузель Инсафетдиновна

Данный материал будет полезен педагогам при закреплении лексической темы "Школа".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Тема: «Скоро в школу»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»

Цель: формирование мотивационной готовности к школьному обучению.

Задачи: 

  1. Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику.
  2. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информации.
  3. Формировать желание стать школьником. Воспитывать дружеские отношения между детьми, культуру общения и поведения.

Предварительная работа:

  • Заучивание стихотворения Л. Чадовой «Что такое школа?»
  • Рисование по схемам
  • Разучивание песни Шаинского «Чему учат в школе»

Материалы и оборудование:

Колокольчик,

12 стаканчиков с водой (4- с кислой, 4- со сладкой, 4- с соленой,

Телевизор, диск с клипом, DVD,

Магнитофон с кассетой для физминутки,

2 ранца со школьными атрибутами

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают в круг. Звучит колокольчик.

- Ребята, что у меня в руках? (Колокольчик). Как вы думаете, почему я принесла колокольчик? (Будем говорить о школе)

- Правильно! Давайте послушаем стихотворение Л. Чадовой «Что такое школа?»

- Давайте сегодня мы с вами поиграем в школу. Пусть наши столы станут партами, а вы, ребята, превратитесь в учеников!

    - Предлагаю вам поиграть в игру «Мозговой штурм». Что такое «мозговой штурм»? (где нужно быстро, четко и правильно отвечать на поставленный вопрос).

Игра «Мозговой штурм».

  1. Ребенок, который учится в школе.
  2. Занятие в школе.
  3. Школьный стол.
  4. Звуковой сигнал, обозначающий перемену в школе.
  5. Перерыв между уроками.
  6. В каком месяце дети идут в школу.
  7. Знак сложения.
  8. Знак вычитания.
  9. Чем пишут на доске в школе.
  10. Кто учит детей в школе.
  11. Ученик, который учится на одни пятерки.
  12. Куда учитель выставляет ученику оценки и пишет замечания.
  13. Что надевают на тетради и учебники.

Молодцы! Вы меня очень порадовали!

- Хотите на несколько минут побыть учениками? (Да)

Тогда закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Мы очень в школу захотели,

Глаза закрыли – полетели.

Раз, два, три – вот и школа, заходи!

(дети открывают глаза, звенит звонок, воспитатель приглашает их в класс)

Воспитатель: - Где мы вами находимся? (в классе)

За что мы садимся? (за парты)

Кто я сейчас перед вами? (учительница)

А вы кто? (ученики)

Правильно! А сейчас я вам напомню правила, которые должны выполнять ученики на уроке.

Учитель спросит – надо встать, (дети встают тихо и бесшумно)

Когда он сесть позволит – сядь (дети садятся, обращает внимание

на осанку и положение рук)

Ответить хочешь – не шуми,

А просто руку подними. (уточняют положение поднятой

руки)

И так, мы начинаем урок. Сейчас у нас урок природоведения. Сегодня мы проведем опыт, который заключается в следующем: вам необходимо узнать в каких из трех, стоящих у вас на столе, стаканов находится соленая, сладкая и кислая жидкость. Напоминаю, что по технике безопасности нельзя пить неизвестные жидкости, т. к. они могут быть ядовитыми или в них могут быть опасные для здоровья человека микробы. (дается время, чтобы дети порассуждали, высказали свои предположения)

А теперь возьмите красную бумажку и наклейте ее на стакан с большим количеством жидкости, зеленую на стакан с малым количеством жидкости и желтую на оставшийся стакан. Кто может прочитать, что написано на наклейках (дети читают – КИСЛАЯ, СЛАДКАЯ, СОЛЕНАЯ)

Вот видите, дети, как здорово уметь читать. Вы сможете узнать еще много интересного и полезного, если будите читать разные познавательные книги. А сейчас я разрешаю вам убедиться, что надписи на стаканах соответствуют действительности, жидкость – это вода, в которую я добавила лимон, сахар и соль. (дети пробуют на вкус чайными ложечками из каждого стакана)

Вот и закончился наш урок. Начинается перемена. Что можно

сделать на перемене? (отдохнуть, сходить в туалет, попить,

поиграть)

Ребята, а вы знаете какие предметы надо класть в портфель?

Как они все одним словом называются? (школьные

принадлежности)

Давайте подойдем к столам и поучимся правильно и аккуратно

складывать школьные принадлежности в ранец.

Игра «Собери портфель».

Воспитатель: Портфель наш готов.  Почему мы не взяли в школу куклу? кубик? машину?

Дети: Потому что это игрушки, а игрушками играют дома или в детском саду.

Беседа с детьми. Правила поведения в школе. Детям задаются вопросы: Если я опоздаю? Если уроню ручку? Если забыл с собой взять цветную бумагу?

       

Физминутка. Игра «Превращения»

Предлагаю вам поиграть и превратиться во все, что относится к школе. Например: подхожу к ребенку и говорю: «Я – директор школы.  А ты кто?». Ребенок отвечает: «А я – доска».  «Присоединяйся к нам». Дети, называя предметы, относящиеся к школе, постепенно выстраиваются паровозиком и двигаются по группе.  В конце образуют круг и еще раз проговаривают в кого они превратились: «Я – доска», «Я – ручка» и т.д. «А вместе мы – ШКОЛА».

Игра «Урок математики».

• Две девочки шли за молоком и встретили одну девочку с молоком. Сколько девочек шли за молоком?
• Петух снес 5 яиц, потом ещё одно. Сколько всего яиц снес петух?
• В глухом, глухом лесу растет маленькое, маленькое деревце. На нем 6 веток. На каждой ветке сидит по 1 птичке. Сколько веток на дереве?
• В руках у мамы 3 цветка. Она купила ещё 2. Сколько палцев у мамы на 2-х руках?

Воспитатель: Следующее задание «Четвертый лишний». Определите, что на этой картинке лишнее и докажите почему?
(Демонстрируются карточки на классификацию предметов)

Игра «Да или нет»
1.Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками.
2.Учитель – это человек, который учится.
3.Ученик – это ребёнок, который учится грамоте.
4.Отличник - это тот, кто получает “двойки”.
5.Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.
6.Ранец нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды.

Рефлексия: Что нового мы узнали во время путешествия? Что было самым интересным? Самым трудным?

Звенит звонок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...